ХР Человек современного вида Обряд посвящения

Александр Суворый
ХР 2.5.36. Эпоха человека современного вида. Обряд посвящения.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 36. Обряд посвящения.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
87 000 до н.э.

Земля. Евразия. Глобальные колебания климата. Уровень мирового океана. 87 000 до н.э.

Глобальные колебания климата. Калининское оледенение (90 000-75 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Вюрм I С (Перигор VII-IX)» (92 000-85 000 до н.э.). Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). Уровень мирового океана ниже современного уровня на 14-15 метров.

Весь мир. Африка. Европа. Азия. Первобытное современное человечество. Миграции первобытных людей. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Неандертальская раса. Homo neanderthalensis или Homo sapiens neanderthalensis – евразийские разумные неандертальцы. Общечеловеческие нормы нравственности. Проторелигия анимизма. Обожествление духов-предков-богов. Обожествление Солнца, Луны и земли. Архаичные мифы происхождения (сотворении) мира и людей. Молитвы. Шаманизм. Ведизм. Обряд посвящения (инициации). 87 000 до н.э.

Совершенствование евразийскими Homo neanderthalensis или Homo sapiens neanderthalensis – разумными неандертальцами способов добывания и поддержания огня. Огонь добывается двумя способами: трением и высеканием из кремня искр. Развитие у неандертальцев представлений о плохом и хорошем, добром и злом. Развитие чувства любви и ненависти, дружбы и вражды, а также других общечеловеческих норм нравственности. Возникновение первобытных религиозных обрядов (ритуальные захоронения черепов пещерных медведей и людей). Развитие проторелигии анимизма – веры в силу духов предков. Развитие культа поклонения духам-божествам умерших вождей и матерей рода (87 000-74 000 до н.э.). Огонь, как источник тепла, света и защиты, обожествляется и становится объектом религиозного почитания. Курение как таковое (вдыхание дыма от сжигаемых растений и веществ) становится ритуальной практикой. Развитие структур-образов и архетипов «загробной» жизни людей. Обожествление предков-прародителей: Род и Мать (при-Роде, Природа) становятся первыми всевышними богами.  Возникновение первых духов-богов – духов-предков, персонифицированных духов-стихий и природных явлений, обожествлённых духов-зверей и животных. Возникновение первых архаичных мифов о происхождении (сотворении) мира и человека. Вера в духов-богов начинает усиленно внедряться в сознание новых поколений соплеменников (87 000-86 000 до н.э.). Осознание земли, пещер и жилищ-землянок как материнского «лона жизни». Обожествление Солнца, как источника жизненного тепла и света. Обожествление Луны как источника потустороннего света и времени. Духи-боги (структуры-образы) природных стихий и «души» умерших становятся объектами религиозного поклонения. Развитие обряда задабривания богов и духов дарами, жертвами и «требами». Возникновение первых молитв, заклинаний и заговоров – обращений к духам предков и духам-богам (стихиям) за помощью и советом. Развитие языка общения и речи. Овладение способом добывания (зажигания) огня трением является революционным всемирно-историческим открытием, открывшим человечеству свободу действий и передвижений практически в любых климатических условиях. Умение добывать огонь окончательно отделило первобытное человечество от животного мира. Поначалу этим умением владели только несколько семейно-родовых общин. Они сохраняли это умение в строжайшем секрете. Возможно, для остальных первобытных людей, обладатели огня воспринимаются как боги (богатые люди, божества). Охота, один из важнейших источников существования первобытных людей, становится ведущим занятием. Собирательство, которое имело большее значение у древнейших людей, становится вспомогательным видом хозяйственной деятельности. Такому прогрессивному хозяйствованию способствует совершенствование орудий охоты и овладение способом добывания огня в любом месте нахождения. Формирование развитого первобытного тотемизма и специализация первобытных охотников по добычи определённых видов животных (87 000-85 000 до н.э.). Охота становится профессиональным видом деятельности для мужчин. Охота, полная физических испытаний и опасностей, требует хорошей подготовки и обучения. Одним из условий действия на охоте является преодоление страха перед животным (зверем, добычей) и перед убийством (лишением жизни). Возникновение первых шаманских обрядов инициации (посвящения) подростков в мужчины-охотники (87 000-85 000 до н.э.). Инициация – обряд перехода индивида из одного статуса в другой, включения юношей в замкнутый круг лиц. Например, в число полноправных членов рода-племени, в мужской союз, в число взрослых (в культ, в круг будущих шаманов или жрецов). Обряд инициации – это всегда испытание, состоящее из трёх частей: выделение мальчика из общества женщин (переход юноши в мир взрослых мужчин), пограничный переход (испытание за пределами места обитания, охота) и возвращение в общину (перерождение в новом статусе). Возникновение начального ведического знания (87 000-85 000 до н.э.). Ведать – значит знать, уметь и обладать силой для того, чтобы вести людей по правильному жизненному пути.

Весь мир. Повсеместно. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Расогенез. Генетическое и биологическое сходство архантропов-питекантропов, неандертальцев и неоантропов-палеокроманьонцев, первобытных людей современного вида. Прямая и обратная мутации. 87 000 до н.э.

Архантропы-питекантропы, неандертальцы и неоантропы-палеокроманьонцы, первобытные люди современного вида имеют тотальное генетическое и биологическое сходство с самыми древними представителями гоминид (даже на уровне обезьян и приматов). У них у всех развитие зародыша начинается с оплодотворения мужской клеткой-сперматозоидом женской яйцеклетки. После стадий развития зародыша возникают ткани и органы. На 19-20 день формируются жаберные щели, как у зародышей рыб. Сердце возникает в виде трубки с пульсирующими стенками. Полуторамесячный – трёхмесячный зародыш имеет хвост, как у хвостатых обезьян и его большой палец ноги короче других пальцев и расположен под углом, как у обезьян. При этом его мозг состоит из пяти мозговых пузырей, как мозг рыб. Нервная система формируется в виде трубки в спине. Пятимесячный – шестимесячный эмбрион имеет сплошной волосяной покров, как у самых ранних предков. Эмбрион долго имеет копчик с выраженным рудиментом хвоста и у него имеется несколько пар сосков (полимастия). Сроки беременности у человекообразных обезьян, приматов, гоминид, архантропов-питекантропов, неандертальцев и неоантропов-палеокроманьонцев, первобытных людей современного вида почти одинаковые. От архантропов-питекантропов первобытным людям современного вида досталось около сотни рудиментов (признаков предков). К таким рудиментам относятся: подкожные мышцы, создающие инстинктивный эффект «гусиной кожи»; подкожные мышцы шеи; мышцы, двигающие уши в стороны; сплошные еле заметные или явно видимые волоски на коже; копчик – рудимент хвоста; зубы мудрости; аппендикс – рудимент слепой кишки; эпикантус – рудимент третьего вертикального века, как у птиц и рептилий. Около 95% генов человека совпадают с генами человекообразных обезьян. В геноме человека 60-70% генов насекомоядных предков приматов, гены рыбообразных и других низших животных. В человеческом геноме есть около 2% генов бактерий. При глобальных природных катастрофах, когда за короткое время умирает подавляющее количество животных и людей, включается биологический механизм прямой и обратной мутации – человечество либо с трудом совершенствуется и развивается, либо возвращается к своим животным истокам, превращается (адаптируется, трансформируется) в своих предков. В обыденной и культурной жизни при катастрофических событиях (война, голод, бедствие, катастрофа) также включаются подобные инстинктивные механизмы адаптации и человек либо становится героем (сверхчеловеком), либо зверем (животным).