Знаменитый сыщик

Дмитрий Сиротин
 Разрешите представиться, Знаменитый сыщик Шерлок Холмс. То есть Эркюль Пуаро. То есть лейтенант Коломбо. То есть, на самом деле меня зовут Гриша Зябликов, но это не имеет отношения к делу. Если у кого что пропало, или другой загадочный случай произошел – обращайтесь, не стесняйтесь!
Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров из своей богатой детективной практики.
Однажды на перемене прыгаю я, пытаюсь макушкой до потолка достать: это очень стимулирует работу головного мозга. Тут смотрю – Наташа Скамейкина стоит у окна, плачет. Я, конечно, спрашиваю:
- Что, Наташа, плачешь? Обидел кто?
А она сквозь слезы отвечает:
- Учебник потеряла… по математике…
- Ага, - говорю, - тут-то тебе, Наташа, и повезло.
- Почему это? – спрашивает Наташа.
- Потому что я – знаменитый сыщик. И всегда расследую самые запутанные дела!
- Что за ерунду ты несешь, Гришка? – удивляется Наташа.
- Не веришь? Ладно. Позволь задать тебе несколько вопросов.
- Задавай, - всхлипывает Наташа.
- Где ты в последний раз видела свой учебник по математике?
Наташа задумалась.
- Вроде бы на уроке математики, - говорит.
- Странно…Ты уверена в этом? – спрашиваю.
- Ну да. Я положила его в портфель. Нам Елена Борисовна задание на дом продиктовала, я записала… Сперва дневник в портфель положила,  потом учебник.
- А после этого ты учебник точно из портфеля не выкладывала? – спрашиваю.
- Да точно, точно!
- А если подумать?
Наташка стала думать.
- А, вспомнила! – говорит. – Потом звонок прозвенел, ты ко мне подошел и стал дразниться: «Наташка-чебурашка, Наташка-барабашка!»
- Так. А ты?
- А я… А я учебник из сумки достала и по голове тебя им как стукну! 
- Верно, – подтвердил я, почесывая затылок. –  Такие удары очень стимулируют работу головного мозга… А теперь вспомни: каким именно учебником ты меня звезданула?
- Вот этого не помню, - снова расстроилась Наташа. – Некогда было обложку рассматривать.
- Зато я помню! – торжественно отвечаю я. – Это был тот самый учебник по математике! Ты-то меня стукнула и ушла себе преспокойно в столовую, а я в столовую не успел. Потому что Пашка Смирнов увидел, как ты меня треснула, и стал хохотать. И я тогда погнался с твоим учебником за Пашкой. Мы с ним долго бегали по классу, а потом я все-таки загнал его в угол и как надавал ему по тыкве твоим учебником!
- И где же теперь мой учебник?! – грозно спрашивает Наташа.
- Не волнуйся, - говорю, - знаменитый детектив уже взял след…
- Я тебя сейчас портфелем тресну! – кричит Наташа Скамейкина. – Где учебник???
- Учебник… понимаешь… немножко порвался… - говорю. – И немножко сломался… И я его спрятал к себе в портфель. Я его дома подклею, сошью… В понедельник принесу – будет как новенький.  Главное, не переживай, ты ведь теперь знаешь, где твой учебник. А кто тебе помог это узнать? Я, знаменитый детек…
Но закончить фразу я не успел, потому что Скамейкина огрела меня портфелем, я обиделся и пополз в класс. Вот и делай людям добро, ищи их пропавшие вещи. Хоть бы спасибо сказала. Только и знает, что драться. А еще девочка!
Или другой случай,
Приходит Елена Борисовна на урок и, вздыхая, говорит:
- Куда ваш классный журнал делся, ума не приложу!
А я отвечаю:
- Вот тут-то Вам, Елена Борисовна, и повезло.
- Почему это, Зябликов? – грустно спрашивает учительница.
- Потому что я знаменитый сыщик! – гордо так отвечаю.
- Не морочь голову, Гриша, у меня и без твоих фантазий проблем хватает, - говорит Елена Борисовна.
- Не верите? – говорю. – Хорошо. Тогда вспомните, где Вы видели классный журнал в последний раз?
Елена Борисовна задумалась.
- По-моему, - говорит, - в учительской, когда оценки вам за четвертную контрольную выставляла… У тебя, Зябликов, кстати, двойка.
- Вот! – говорю я. – Вот она в чём суть дела! Знаменитый детектив, - говорю, -  взял след… Не волнуйтесь, Елена Борисовна, наш классный журнал в целости и сохранности! Только это… У меня там четверка, а не двойка… Ошиблись вы малость…
Торжественно достаю из своего портфеля классный журнал и протягиваю Елене Борисовне. А она вместо благодарности стала кричать, что подделка оценок – это преступление, и что она давно мечтает пообщаться с моими родителями… Вот так. Им же журналы находишь, и они же недовольны. Еще и родителями пугают. Нет, родителям ничего говорить не буду. Папа сгоряча и шлепнуть может. Хотя, конечно, это стимулирует работу головного мозга. Но шлепать знаменитого сыщика, это уж, знаете, совсем ни в какие ворота.
А то еще был случай. Директор школы в наш класс заходит после уроков и говорит:
- К нам комиссия из министерства образования должна была еще с утра приехать, жду-жду, а её нет и нет! Наслышан я о вашем знаменитом сыщике… Может, он комиссию найдет?
Я отвечаю:
- Вот тут-то Вам, Менелай Петрович, и повезло. Когда Вы в последний  раз видели вашу комиссию из министерства?
- Да век бы её не видеть! – признался директор.
- Понятно, - говорю, -  знаменитый детектив взял след… Комиссия – это такие люди?
- Ну, вроде как да, - отвечает директор.
- Такие важные, в костюмах и галстуках?
- Точно, - вздыхает директор.
- Такие строгие-престрогие?
- Они, - совсем сник директор.
- Так я их утром возле школы видел, - отвечаю. – Предупредил, что у нас в школе поросячий грипп свирепствует. Очень заразный. Все, кто выжил – по домам сидят, на карантине. А они тогда спрашивают: «А где ваш директор?» А я им говорю: «А директор уже месяц в школе не появляется». Они удивились: «Как так?» А я говорю: «А так. Заходим однажды в его кабинет – а там сейф со спонсорскими деньгами взломан. С тех пор ни директора никто не видел, ни денег…» Ну, они постояли-постояли, посовещались сами с собой да и ушли… Наверное, обратно в своё министерство. Так что не волнуйтесь, Менелай Петрович, всё в полном порядке.

Всё-таки не все люди неблагодарные! Директор мной, например, остался очень доволен: «Ну, молодец, Зябликов! Ну ты умница!» - так и кричал. И  долго кулаком от радости по парте бил. Пока парту не сломал. Но это не беда. Главное, что такие удары стимулируют работу головного мозга.