Короткий путь

Анна Боднарук
                КОРОТКИЙ  ПУТЬ

     Дорога от дома до почты, даже неспешным прогулочным шагом, займёт не больше пятнадцати минут. Никуда больше я заходить не собиралась, разве что просто намеревалась – подышать свежим воздухом. Погода была обычной, какая бывает во второй половине ноября в Сибири. Снег, едва прикрывший землю, пронизывающий ветер и колючие снежинки, рождённые в низких серых облаках. Подняв воротник пальто и, нахлобучив шапку до самых бровей, я осторожно шла по обледенелой дорожке, углубившись в повседневные вяло текущие мысли. Из задумчивости меня вывел дробный стук дятла. Лишить себя удовольствия, посмотреть на красивую птицу, конечно же, я не могла. Остановилась у края дорожки и, подняв голову, взглядом стала искать его в ветках высоченного тополя. Молодое, без единой сухой веточки дерево, издавало звук пустотелости. «Странно, - подумалось мне. – С другой стороны, что делать дятлу на здоровом дереве?..»
     Только благодаря дятлу, я обратила внимание на лишённые листвы деревья.
     «Мама, дорогая! Да, до чего же они красивы, словно обнажённые люди, друг на друга не похожие…»
     Я смотрела на молодые, стройные берёзы, но больше времени уделяла старым, роскошным берёзам с причудливою расположенностью ветвей. Плакучие берёзы с трёхпалыми семенниками, на самом кончике тоненьких веточек, качающиеся на ветру, словно тянули ко мне когтистые лапки. На какое-то мгновение мне даже почудилось, что если дотянется до меня берёза, то уйти из её объятий мне уже не удастся. Содрогнувшись, от испугавших меня мыслей, я инстинктивно отступила назад. Опомнившись, пристыдила себя, поправила на голове шапку и пошла дальше.
     «Надо идти быстрее… скоро обеденный перерыв…» Я ускорила шаг, обходя скользкие места, сокращая путь, пошла напрямик, пересекая широкий двор, по направлению к крыльцу здания почты.
     Времени на обратный путь уже не экономила. То я смотрела на суетящихся воробьёв возле кем-то сделанной кормушки из пластиковой бутылки, то на синичек, лакомившихся мёрзлыми яблочками на дикой яблоне. И, конечно же, была в неописуемом восторге от вида аллеи высоких белостволых серебристых тополей. Среди множества дерев они казались холёными аристократами.
    Возле искусно сделанного узорчатого забора детского садика, росла старая лиственница. Она бросалась в глаза своей неприбранностью. Сухие, почерневшие ветки торчали во все стороны, как воинственные пики. Зато между ними, ближе к стволу дерева, кудрявились молодые ветки с множеством маленьких шишечек. Присмотревшись, я несколько изменила своё первое впечатление. Теперь мне показалось, что дерево притягивает взор путника своей особенной красотой. Вдруг, на сухую ветку села сварливая сорока, завертелась, заоглядывалась. Даже, пробегающая мимо меня маленькая собачонка, услышав сорочью трескотню, пугливо поджала хвост.
     - Беги, беги себе! Никто тебя не тронет, чудо хвостатое!..
     Услышав мой голос, сорока затихла, посмотрела в мою сторону, взмахнула крыльями, но в последний миг улетать передумала.
     - Сиди, кумушка, сиди! Это мне идти надо…
     Я и пошла, тем более что ветер усиливался, кружилась лёгкая метель. Но, дойдя до старой, в два обхвата сосны, я всё же свернула на обочину. Погладила рукой в варежке шершавую кору и посмотрела вверх. Стоять рядом с огромным деревом – особое наслаждение. Снежинки, огибая толстые ветки, грациозно приближались, раздумывая на лету: где найти себе приют. Порывистый ветер нарушал их планы и уносил неведомо куда.
     «Вот, видишь, - мысленно обратилась я к самой себе, - рядовой поход на почту, перешёл в разряд приятной прогулки. Действительно, верно говорят: самый короткий путь может подарить большие воспоминания! И это вначале зимы, в хмурую ветреную погоду…»
                17.11.11 г.