Тени прошлого. Глава 4

Диана Кердода
Глава 4
Признания.

В 7.00 меня разбудил будильник и начался новый день. Погода обещала быть теплой и безоблачной, поэтому, умывшись, я надела мои любимые облегающие синие бриджи и небесно-голубой топик со стразами. Уложила волосы феном  и, спустившись на кухню, позавтракала сладкими овсяными хлопьями с молоком. В 7.40, взяв легкую ветровку и надев балетки, я вышла из дома.
Белый Ниссан уже стоял у главных ворот, а Эдгар ждал у машины.
- Доброе утро! Как настроение? – открывая дверцу авто, приветствовал меня парень.
- Отлично! Главное погода не подвела! Спасибо, – весело поблагодарила я, садясь в машину.
- Да, погода чудесная! – согласился Эдгар, усаживаясь за руль. – На сегодня я твой экскурсовод! – он завел мотор и медленно поехал вдоль парка.
Мы неспешно ехали по центру города, а мой гид рассказывал историю основания Бата со времен римского завоевания, и я ловила каждое его слово. Но всё хорошее быстро заканчивается, и мы подъехали к дому Тома.
Том уже стоял у обочины и переминался с ноги на ногу.
- Ну наконец-то. Всем привет! – недовольно выпалил он, залезая в машину.
- Ровно 7.50 – холодно отчеканил Эдгар, даже не взглянув на него.
- Э-м-м – промычал Том. – А тебе идёт с распущенными волосами, ты отлично выглядишь, Джейн! – восхищенно воскликнул он, во все глаза, глядя на меня.
- Спасибо за комплимент – засмущалась я и улыбнулась, заметив, что Эдгару это не понравилось.
Эдгар был расстроен и молча посматривал то на Тома, в зеркало заднего обзора, то косился на меня. Том же старался заполнить собой каждую минуту времени и без умолку болтал обо всём, рассказывая о давних поездках на природу с ребятами, об интересных событиях школьной жизни. Он радовался прекрасной погоде и предстоящим приключениям.
- Джейн, а ты сядешь рядом со мной в машине Зака? – неожиданно спросил он, и я заметила, как сверкнул глазами Эдгар, бросив испепеляющий взгляд на Тома.
- Ну-у-у – нерешительно начала я, не зная, как выйти из столь щекотливой ситуации, и взглянула на Эдгара, ища помощи.
- Том, я обещал Джейн быть ее гидом сегодня, так что не взыщи, но она поедет со мной – нарочито мягко сказал Эдгар, бросив взгляд в мою сторону, и поворачиваясь к Тому, спросил, – тебе что, в моей машине ехать не нравится?
- Да мне всё равно, просто я бы хотел, чтобы Джейн села рядом – не унимался Том, явно желая выйти победителем.
- Это решать Джейн, – отрезал Эдгар и повернулся ко мне.
- Ой, а вот и ребята, – увидев наших одноклассников, радостно воскликнула я, уходя от ответа.
Эдгар остановил машину и вышел. Не успела я, и моргнуть, а он уже открывал мне дверцу. Том же грыз ногти от досады, стоя рядом.
Ребята обступили нас и стали обсуждать, кто с кем поедет и куда кто сядет. Я решила не встревать – пусть всё идет, как идёт.
Мой гид объявил, что Клиф не приедет, у него какие-то неотложные дела и, не давая никому опомнится, спокойно взял инициативу в свои руки.
- Если Джейн не против, то она поедет в моей машине. Я ей буду показывать наши достопримечательности. Лиззи, Мэри, можете присоединиться к Джейн, ну а все остальные с Заком.
- Нет, уж лучше мы поедем с ребятами, я без Тома никуда, он такой душка, - отреагировала Лиззи, украдкой подмигивая мне, и весело взяв раздосадованного Тома под руку, потащила к машине Зака.
- Ну, тогда по машинам! – скомандовал Эдгар и снова открыл мне дверцу.
Мы ехали первыми. Эдгар выглядел довольным, и улыбка сияла на его лице. Я в недоумении молчала... неужели он решился, что-то изменить в наших отношениях? Вчера мы, практически, были парой… я чувствовала, что между нами что-то происходит, но до решающего шага – признания – так и не дошло, и я просто плыла по течению…
- А вот в этом  доме живет Лиззи – отвлек меня от мыслей Эдгар. – А здесь – Мэри… Может, ты хотела ехать вместе со всеми, а не со мной? – неожиданно  спросил он.
- Нет – искренне ответила я. – Ты же на сегодня мой гид, забыл?
- Ну, раз гид, то вот здесь живет мистер Лори.
Выехав на автостраду, Эдгар стал рассказывать древние кельтские легенды о богине Сулис и священном источнике Бата, а затем плавно перешел к легендам про Авелон.
  - Скоро мы будем на месте, – наконец, сказал Эдгар, заканчивая одну из легенд. – Видишь большой холм с башней на вершине? Это Тор. Существует предположение, что это и есть мистический Авелон. Место, связанное с Мерлином, королем Артуром и чашей Грааля. Говорят, что дорога к Тору у каждого своя, в духовном плане, конечно. Каждый здесь ищет и находит что-то своё, открывая для себя что-то новое… Кстати, а ты и в правду отлично выглядишь, Том абсолютно прав. Он тебе нравится?
- Ну и повороты у тебя… – опешила я от неожиданности. – Ты умеешь делать комплименты?  – И, удивленно вскинув бровь, попыталась всё перевести в шутку, уходя от заданного вопроса. Вот это да! Эдгар сделал мне комплимент: - А говорили, что ты на девчонок не обращаешь внимания.
- Надо же когда-то начинать. Ученье – свет! Так как насчет Тома? – не унимался Эдгар.
- Он отличный парень – уклончиво ответила я.
- И это всё? А ты ему, кажется, нравишься. Он вчера в этом открыто признался – это серьезный шаг, достойный уважения, но я считаю, что личное, не должно быть публичным.
- Мне жаль, но я повода не давала. Он просто отличный парень и всё.
- Ясно.
- Что ясно? – начала нервничать я от его вопросов.
- Что он тебе не нравится! – весело отозвался Эдгар, довольно улыбаясь. – А я?
- Это что – допрос? – с вызовом ответила я вопросом на вопрос. – Я же не на исповеди!
- И всё же? Интересно знать, что о тебе думают!
- Ты тоже отличный парень! С тобой интересно… не знаешь, что ожидать, то ли корректного безразличия, то ли внимания. Это что – тактика такая?
- Значит, тоже отличный парень и всё… Это ничего не значит… – наигранно обиженно повторил Эдгар мои вчерашние слова и добавил, отвечая на мой вопрос: – это не тактика, это – незнание. Я же говорю, что практики в общении с девушками не было! Надо наверстывать упущенное.
- А-а-а, я поняла! Меня ты выбрал в качестве подопытной, да? Будешь шлифовать своё мужское начало? – съязвила я, усмехаясь.
- Нет, просто хочу узнать, кто из старшеклассников тебе нравится?! – прямо спросил Эдгар.
- А что так? Вроде это дело сугубо личное! Я же не спрашиваю тебя, кто тебе нравится?! – и я вызывающе уставилась на него.
- Ты! – прямо и уверенно ответил он, взглянув на меня, и не один мускул на его лице не дрогнул.
              А я, растерявшись, опустила голову не в силах подавить вспыхнувший румянец на щеках. Внутри разливалось приятное тепло. Он признался!
- Я ответил на твой вопрос и хотел бы услышать ответ на свой, - настаивал Эдгар, поглядывая на меня и следя за дорогой.
- Ты… – не поднимая головы, чуть слышно отозвалась я и ещё  больше покраснела. Краем глаза я видела, как торжествующе улыбнулся Эдгар.
- Теперь ты позволишь мне быть рядом? Джейн, мы подъезжаем. На сегодня я твой гид, помнишь? – мягко сказал парень, излучая счастье.
- Угу… не забыла, – натянула я улыбку, изрядно смущаясь и не зная как себя вести, после наших признаний.   
- Расслабься – будто услышал мои мысли Эдгар и, протянув руку, коснулся моей руки лежащей на подлокотнике. – Мы же друзья! Я тебя не дам в обиду и сам не обижу. Я знаю, как трудно сделать первый шаг и признаться в своих чувствах. У меня ушло слишком много времени на это. Но теперь стало легче! – и он с нежностью сжал мои пальцы. – Вот мы и приехали. Здесь начинаются руины Аббатства, здесь были погребены король Артур и его Королева.          
Мы припарковались.
Эдгар ласково посмотрел на меня, и я застенчиво улыбнулась, глядя ему в глаза. Подняв руку, он коснулся пальцами моего лица. Кожа покалывала, и электрические импульсы волнами разбегались по телу.
- Вот и ребята подъехали, – посмотрев в зеркало заднего вида, сказал он, убирая руку.
Выйдя из машины, Эдгар открыл дверь и помог выйти мне.
- Отлично! Вот мы и на месте! Не люблю я эти долгие поездки. – Жаловалась Мэри, грациозно "выплывая" из машины. – Меня укачивает.
- Да, ладно тебе. Не всё так плохо. Ну, что? Вперед на встречу интересному и познавательному! – торжественно воскликнула Лиззи.
- Ты как? – спросил Том, подходя ко мне, и с сарказмом продолжил, явно "перегибая палку": – Не умерла со скуки от его легенд? Эдгар у нас не очень-то общительный.
- Ненавязчивый, как некоторые! – сквозь зубы отозвался мой гид, и его тон не предвещал ничего хорошего, назревала ссора, чего я допустить не могла.
- Что ты, Эдгар просто прирожденный рассказчик! Я получила огромное удовольствие! Время пролетело на одном дыхании, я и не заметила, как мы приехали, – весело тараторила я, вставая между ними и разряжая обстановку.
- Пойдем, что пристал к девочке? На сегодня ты мой поводырь, ты же знаешь, как я ориентируюсь на месте. Мне нужна помощь! А помогать беспомощной девушке, обязанность настоящего мужчины! – Вмешалась Лиззи и потянула Тома в сторону развалин.
Мэри хихикнула и, взяв под руку Зака, тоже последовала за ними. Сара, Эштон, Тина и Марк присоединились к ним. Процессию замыкали мы с Эдгаром.
Руины Аббатства величественно стояли в тишине на зеленом ковре из травы, создавая завораживающую иллюзию причастности к вековой истории этого места. Мы с трепетом делали шаги по историческому комплексу, прикасаясь и осязая эту историю. Эти стены были свидетелями событий далеких времен. Они слышали много святого и видели много грешного. Сюда приходили Короли и простые смертные, но всех их объединяло стремление преклонить колени перед Святым Алтарем и местом упокоения великого короля бриттов – Артура. И мы шли по их стопам…
Аббатство было почти полностью разрушено в XVI веке, но его живописные руины и сегодня свидетельствуют о былом великолепии, напоминая нам о истории Англии. Наша сила в памяти, она - движущая сила истории и, посещая такие места, мы помним, а значит – живем.
Углубляясь в центр величественного комплекса, мы остановились недалеко от Алтаря, где находилось место, отмеченное табличкой, на которой значилось, что в 1191 году тела короля Артура и его Королевы были найдены у одной из стен Аббатства, а 19 апреля 1278 года были перенесены и захоронены здесь. Где и пролежали до 1539 года, пока не было разрушено само Аббатство. Посидев на скамеечке напротив  бывшего захоронения, и отдав дань уважения великому Королю и его Королеве, все разбрелись, рассматривать древние руины.
Эдгар, взяв меня за руку, подвел к одной из стен.
- Вот здесь нашли захоронение Артура! Здесь его оставил Мерлин.
Стоя на этом месте, я вдруг, как в тумане, увидела рыцарей преклонивших колени перед могилой своего короля и друга. Рядом с ними стоял высокий мужчина в длинной темно-бордовой мантии (плаще), которая закреплялась на плече брошью. Передо мной стоял Мерлин, я это точно знала. Его черты кого-то напоминали, особенно глаза - эти глаза я уже видела, но длинная борода мешала вспомнить, кого именно он напоминает… Неожиданно, Мерлин повернулся и внимательно посмотрел на меня.
- Запомни, что увидишь в Колодце! Доверься себе, в тебя заключена сила. Делай то, что велит сердце, и вы будете счастливы… – обратился он ко мне.
Я вздрогнула, и видение пропало.
- Что с тобой, Джейн? – встревожено спросил Эдгар. – Тебе плохо? Знаешь, здесь очень сильное место и энергетически восприимчивые люди могут улавливать всплески энергии и видеть души ушедших. Я верю в это!
- Нет. Всё нормально. Просто голова немного закружилась, – неуверенно отозвалась я. Не говорить же ему, что я увидела Мерлина и у меня начинается паранойя.
- И всё же такие места отнимают много сил у восприимчивых людей. Пойдем за ребятами, они уже где-то на полпути к Колодцу Чаши.
И мы направились за нашими друзьями в прекрасный сад, наполняющий всё вокруг изысканным ароматом вековых деревьев и цветов. Там где-то в тени располагался Колодец Чаши где, вглядываясь в зеркало рыжевато-красной воды, когда-то в очень давние времена, кельтские жрецы-друиды предсказывали судьбу, смотря в будущее.
Через несколько минут мы догнали нашу группу и присоединились к ним. Мэри, грациозно покачивая бедрами, шла под руку с Заком, а Лиззи в буквальном смысле висела  на Томе.
Эдгар демонстративно согнул руку, приглашая меня последовать примеру Лиззи и Мэри и взять его под руку, что я и сделала, к неудовольствию Тома. Так мы дошли до самого Колодца Чаши, и спустились ниже по течению к основному водоему парка, оформленного в виде символа источника, vesica piscis – двух кругов, образующих священный геометрический символ рыбы. Встав вокруг большого круга, мы стали вглядываться в гладь воды…
Мой разум затуманился, и я погрузилась в странное оцепенение…
В красноватой воде, как в калейдоскопе замелькали образы: Эдгар и я в одежде средневековья, соединив руки кровоточащими ранками, даем клятву верности… картинка сменилась: мы в современной одежде, Эдгар без чувств лежит у зеленоватого Алтарного камня. Я, стоя над ним, царапаю небольшим осколком  запястье на месте моего шрама, и из него капает кровь на зеленый камень… Опять давние времена, бледный,  осунувшийся Эдгар в  замке Чартелей, в покоях отведенных для него и его отца, сидит около портрета и проводит рукой по лицу на холсте. Его вид полон скорби, а в глазах такая мука, что нет сил, смотреть на эту боль… следующая картинка:  наше время. Мы с Эдгаром стоим  на пьедестале, и нам вручают кубок чемпионов…новый образ: мы в  пещере  с подземной речушкой, я лежу на голых камнях, в окровавленной одежде.  Эдгар, склонившись надо мной, дает мне отпить воды из чаши, а остаток выливает в рану.  Потом острым  лезвием ножа он делает порез на своей  руке и кровь тонкой струйкой течет в мою зияющую на груди рану, в его глазах стоит страх и отчаяние. Кровь в ране начинает шипеть и пузыриться, и рана затягивается прямо на глазах…
Тут голова снова закружилась, ноги подкосились, и я стала оседать. Сильные руки Эдгара не дали мне «напиться» воды из Колодца.
- Что с тобой?.. Тебе плохо?.. Что болит?..– сквозь туман, слышала я испуганные голоса Лиззи и Мэри и почувствовала легкие похлопывания по щекам.
- Джейн, Джейн, – изменившимся голосом звал меня Эдгар. – Лиззи, что с ней?
- Я в норме, успокойтесь… – еле слышно прошептала я, с трудом открывая глаза. –У меня просто закружилась голова.
- Ну ты нас напугала, - улыбнулась подруга облегченно выдыхая: - Эдгар, положи ее вон там, на траву и придерживай голову, - скомандовала она. - А я намочу платок.
Эдгар осторожно перенес меня на лужайку и, присев на колени аккуратно опустил на мягкую траву, пристроив мою голову у себя на коленях. Открыв глаза, я увидела встревоженный обеспокоенный взгляд парня, и почувствовала, как его руки лихорадочно гладят мои волосы.
- Джейн, не пугай меня так больше. Что случилось? Как ты? – наклонившись, спросил он.
Тут Лиззи протянула ему смоченный водой из Чаши платок, и парень приложил его к моему лбу. Вода подействовала освежающе...
- Не знаю, вдруг всё побелело перед глазами, и голова закружилась. Наверно, я переутомилась, – пробормотала я, закрывая глаза.
- Не парься, всё нормально, главное, что тебе лучше, – услышала я голос Тома.
- Тебе надо отдохнуть, и ходить по окрестностям сейчас, конечно, не стоит. Может, мы поедем домой? – спросила Лиззи. -  В таком состоянии она не осилит подъем.
- Нет, что вы! – воскликнула я. – Я не хочу портить вам выходной! Вы идите, а я посижу здесь. За меня не волнуйтесь.
- Мы не оставим тебя здесь – отозвался Том, – мы поедем домой.
- Стоп. Никто никуда не едет – перебил его Эдгар. - Я позабочусь о Джейн и отвезу ее сам! Не волнуйтесь. Мы с отцом уже поднимались к Тору, и я не могу позволить вам упустить свой шанс общения с этим святым местом. – И, обращаясь к Заку, спросил:  - Ты запомнил дорогу? Я думаю, сложностей не возникнет?
- Конечно, без проблем!
- Мне так неловко! Спасибо вам! – поблагодарила я, заметив, что мой настрой остаться с Эдгаром не понравился Тому.
- Брось, тебе надо прийти в себя, так что не бери в голову, – улыбнулся Эдгар, поглаживая меня по голове.
- Пока, до понедельника! – попрощались со мной мои однокурсники, и пошли по направлению к Тору, последним шел Том явно расстроенный.
- Ну, как ты? – нежно спросил Эдгар, убирая волосы с моего лица.
- Уже хорошо… жаль, я так хотела подняться на холм.
- Ничего, ещё сходим. А сегодня можно просто прогуляться, если ты не против.
- Уговорил! – довольно ответила я. Мне совсем не улыбалась мысль расстаться с Эдгаром через каких-то полчаса или чуть больше, да и его слова о том, что мы сюда ещё вернемся, вселяли надежду в продолжение наших отношений и бальзамом капали мне на сердце. Только увиденные в мистической глади колодца видения не давали мне покоя, но я гнала их из головы, стараясь не думать о них сейчас…
Я села, и Эдгар придвинулся ближе, подставив мне плечо, чтобы я могла облокотиться. Взяв мою руку, он стал водить кончиками пальцев по линиям на ладони, по шраму на запястье, по тонким голубоватым венам на предплечье. Мое сердце трепетало, как крылышки колибри и я наслаждалась минутами, проведенными с милым моему сердцу парнем. Так прошло довольно много времени, и я почти пришла в себя.
- Странная ты девушка, вроде такая сильная и в тоже время слабая, такая загадочная и такая непредсказуемая. Но именно такой ты мне нравишься! 
- Да! Я - не подарок! – засмеялась я.
- Нет, ты ошибаешься, ты – подарок. Подарок судьбы! – торжественно сказал Эдгар, переплетая наши пальцы. – Ну что, ты уже в состоянии идти?
- Да, вполне, - и он помог мне подняться.
Мы медленно побрели вдоль лужаек в сторону руин Аббатства, и вышли на Хай-стрит. Эдгар уговорил меня зайти в пиццерию, но платить за себя он не позволил, да я и не настаивала, мне льстила его забота, и я была рада просто находиться рядом с ним. Прогуливаясь по центру Гластонбери, он рассказывал о том, как они были здесь последний раз с отцом, и как поднимались к Тору. Я узнала, что он в совершенстве знает староанглийский, валлийский и кельтский языки, старофранцузский и латынь, а также нынешние европейские языки; что он зарабатывает переводом древних текстов и публикуется в научных журналах. Эдгар расспрашивал меня о том, где я училась, до приезда сюда и с кем встречалась, но мне было не о ком рассказывать, так как я училась в школе-пансионе для девочек, что его очень порадовало.
- Ну, что давай поедем обратно? Тебе надо хорошенько отдохнуть, хочешь, завтра не будем бегать? – спросил он и посмотрел на меня.
- Значит, завтра я тебя не увижу, - слетело у меня с языка, и я расстроилась своей несдержанности.
- Давай сделаем так. В 10 часов, я буду ждать тебя на нашем месте, и мы просто пройдемся. Все же лучше не нагружать тебя хотя бы денька два. Тебе надо восстановить силы! А то, так можно и проиграть на турнире!
- Договорились, - обрадовалась я.
По дороге он читал мне любимые стихи, рассказывал об Америке и американцах. А я говорила о поездках в лингвистические лагеря. Так в разговорах мы подъехали к моему дому.
- До завтра, Джейн. Всего хорошего. Отдыхай, – открывая дверь и помогая выйти, напутствовал меня Эдгар.
Вечером позвонила Лиззи и, поинтересовавшись моим здоровьем, спросила, что у нас с Эдгаром.
- Ну, мы вроде как вместе.
- Класс. Я это заметила ещё вчера, он так на тебя смотрел... Ладно, не буду тебе надоедать. Увидимся. Пока.
- Спасибо тебе! Пока, - сказала я и повесила трубку.
Следующий день оказался таким же замечательным. Мы прогуливались в парке, держась за руки. Нам было хорошо вдвоем, мы непринужденно разговаривали, и я поражалась, насколько Эдгар интересный и разносторонний человек. Минуты складывались в часы, и пришло время для расставания.
- До встречи - улыбнулся парень, когда мы прощались, и неожиданно, взяв мою руку, поцеловал. - Увидимся в школе!
Счастливая я побежала домой, считая минуты до следующей встречи…
В понедельник Эдгар ждал меня на школьной парковке и, выйдя из своей машины, открыл дверь моего «Жука».
- Привет, как доехала? – спросил он.
- Всё отлично, а ты?
- Тоже ничего - засмеялся он, услышав удивленные возгласы одноклассников. - Не обращай внимания - сказал он скорее себе, чем мне.
- Да мне всё равно, пусть смотрят.
И мы пошли вместе в школу. Первым уроком была история.
- Может, испытаешь свою судьбу и сядешь со мной? - шутливо спросил Эдгар, направляясь к своей парте.
- Не откажусь - серьезно ответила я, занимая место рядом.
Том обиженно отвернулся, даже не поздоровавшись. Ничего, подумала я, отойдет.
Начался урок. Мы проходили рыцарский век времен короля Ричарда Плантагенета и уклад жизни в рыцарских замках, организацию и проведение турниров. Так как эта эпоха была мне знакома непонаслышке, я вызвалась отвечать.
Начала я с того, что Английский король Ричард Львиное сердце – это почти мифологическая фигура. Трудно разделить, что в нём реально, а что мифологическое. По одной из поэм XIV века враги напустили на безоружного Ричарда грозного голодного льва. В схватке с хищником Ричард запустил свою руку в пасть зверя, а, протолкнув её поглубже ухватил за сердце и вырвал его. И показал его всем своим врагам. Так получил он свое прозвище. Естественно это миф. В действительности же, поэты стали именовать его Ричардом Львиное Сердце, восторгаясь поведением и неукротимостью английского короля во время штурма Акры.
Его жизнь не уступала по накалу страстей и драматизму тем историям, что создал века спустя Шекспир. Судьба короля, сложилась на удивление драматично. Были в ней, как в шекспировских трагедиях, война с отцом и предательство родного брата, осада вражеских крепостей и заточение в замке давнего врага, свобода, купленная ценой огромного выкупа...
Ричард Львиное Сердце правил Англией на пике рыцарского века, и своими подвигами и походами прославил свое имя, хотя сейчас бытует мнение, что все эти подвиги были не нужны и бестолковы. Тем не менее, современники идеализировали его и позиционировали как идеального короля и ставили его на одну строчку с Карлом Великим. Но каким все-таки был король Англии Ричард I Плантагенет в реальной жизни? Личность его была неоднозначна и противоречива. Ричард был человеком дерзким и неукротимым, сильным и бесстрашным, жестоким и яростным, увлекающимся и пылким, но в тоже время он был романтиком и трубадуром, который чтил законы рыцарства, правда, не всегда придерживался их. Он был вторым сыном короля Англии Генриха II и родился в английском городе Оксфорде, однако вырос и воспитывался на юге Франции, в Аквитании. Он считал своими родными языками французский и провансальский, владел также итальянским и латынью. Юный принц получил прекрасное образование, знал и ценил музыку, слыл неплохим поэтом. Вместе с тем, необыкновенно крепкий физически, он мастерски владел оружием, любил охоту. Он был высоким (193 см), довольно привлекательным мужчиной со светлыми волосами и голубыми глазами. В жилах его текла кровь северян викингов, потомком которых был его отец, и горячая кровь южных французов, от которых происходила его мать, Элеонора Аквитанская.
Я рассказывала, что Ричард правил, находясь в Пуатье (Аквитании), а в самой Англии появлялся всего дважды, как он боролся за власть со своим отцом и братьями, как защищал свои владения на континенте, как со своими преданными рыцарями отправился в Третий Крестовый поход и захватил Кипр, как его пленил император Священной Римской империи Генрих VI и вся Англия собирала деньги на выкуп своего короля. Как после возвращения в Лондон он разобрался с приспешниками своего брата захватившего власть, но помиловал его самого. Как поход во Францию против Филиппа II стал для него последним. И именно там была дописана последняя строка в жизни неустрашимого короля-рыцаря, прозванного Львиным Сердцем. В Англию ему уже никогда не суждено было вернуться… Умер он опять-таки, как герой рыцарского романа: завещав Англию брату Иоанну, столько раз предававшему его, а похоронить себя повелел у ног отца, с которым воевал столько лет...
Дальше я подробно описала, как устраивались рыцарские турниры, как проходили пиры в средневековых замках и что ели и пили англичане в те времена, и каков был их быт …
Когда я закончила свою речь, в классе стояла звенящая тишина... Вот это шоковая терапия… Даже учитель не сразу нашелся что сказать. Тут раздался звонок, и ребята стали расходиться, восторженно обсуждая мой доклад. Только Эдгар напряженно молчал, следуя рядом со мной.
- Тебе не понравился мой рассказ? – расстроено спросила я.
- Не в этом дело, а в том, откуда ты знаешь такие подробности о жизни той эпохи. Слушая тебя, я как будто сам побывал там. Ты поражаешь и удивляешь меня.
- Уж такая я, - смущенно, но гордо промямлила я.
- Джейн Чартелей, а ты девушка-загадка – уже улыбаясь, сказал мой парень, и с надеждой  добавил: – Надеюсь, ты будешь сидеть со мной на всех уроках?
- Конечно, только об этом и мечтала, но ты не предлагал, - смеясь, ответила я, и мы отправились на следующий урок.
В столовой мы тоже сели вместе, от чего я была на седьмом небе от счастья. Наконец-то Эдгар решился что-то изменить в своей жизни. И я поняла, что для него это был подвиг. Так прошёл день, а после уроков мы отправились на тренировку.
Сегодня должны были быть предварительные спарринги для отбора участников на турнир. Мой личный тренер очень переживал за меня, но я без особых проблем вошла в состав участников. Сам он так же с легкостью победил всех. Довольные мы шли к парковке.
- Ну что, до завтра? – улыбнулся Эдгар и, взяв меня за руку, спросил: – Можно, я заеду за тобой завтра перед школой?
- Замечательная мысль! – весело отозвалась я, заметив, как он расслабился.
- Тогда договорились, в 8.30 жду!
Когда я отъезжала, Эдгар сидел в машине и улыбался...