Воскресенье дедушки Пети

Матвей Корнев
Внучек забрали ко сну, и я сразу пошёл спать. Было начало десятого. Будильник не ставил, думаю, высплюсь – выходной как-никак. Мне даже было интересно, до которого часа смогу доспать.
Проснулся, сразу посмотрел на часы – около восьми. Туда-сюда – умылся-помолился, смотрю солнце поднимается… Лёг на диван и стал смотреть. Очень интересное было состояние – я совсем не чувствовал тела… смотрел на солнечные лучи, играющие в прозрачном тюлевом полотне, от чего тюль казался бархатным… Этакий белый прозрачный бархат… никогда не видел такого… впрочем, это оптический обман плюс игра воображения… Да и не важно всё это… А важно то, что я совершенно не ощущал своего тела… и никаких желаний не испытывал… И было мне очень хорошо… Подумал: «вот идеальное состояние… блаженство…»
Потом подошла ты, стала о чём-то говорить… Я с трудом понял, что говоришь о делах, которые мы должны выполнить сегодня… Я не перечил, но переспросил… ты занервничала… сказала, что это надо и мне… что ты сейчас куда-то уедешь, потом приедешь, и мы пойдём в магазин – за семенами и грунтом под рассаду… я сказал: «Хорошо…» Потом я спросил:
- Как ты думаешь, о чём может думать умирающий человек?
- Наверное, о своих близких… - ты ответила очень уверенно. Я не стал возражать.
Потом ты собралась и сказала:
- Закрой за мной дверь.
- Да, конечно… - ответил я, хотя мне совсем не хотелось терять это состояние и положение... и потом, у тебя же есть ключи.
Я закрыл за тобой дверь и опять лёг на диван, и опять стал наблюдать как поднимается солнце… Всё было так же, только теперь я слышал, как за стеной проснулись девочки – загалдели, затопали… это было сигналом к тому, что вот-вот всё закончится…
И вот хлопнула одна дверь, другая, потом ещё раз… Потом голоса… совсем рядом:
- Доброе утро, дедушка…
- Доброе утро, дедушка…
- Доброе утро внучечки… вы уже позавтракали?
- Нет, каша ещё не сварилась…
- Дедушка, давай побегаем...
- Дедушка, включи музыку…
- А давайте поиграем в какую-нибудь спокойную игру?..
- В какую?..
- Давайте смотреть, как солнце поднимается…
- Не, я не буду… это не интересно…
- И я не буду…
- Тогда в крестики-нолики… Рисуйте игровое поле… только с линейкой, а то диагонали не получатся…
- Не, я не хочу…
- И я не хочу… давай, ты будешь ползать по полу, а мы тебе на спину залезем… Ну, давай же… хватит лежать… Даша, давай его столкнём на пол?..
Столкнули… помог им… сели на спину… стал изображать слона, катающего детей… Вошёл сын…
- Девочки, идёмте кушать… каша готова… Пап, а где мама?
- Уехала, куда-то…
- А когда приедет?
- Не знаю…
- Посидишь с девочками – мы в магазин съездим?
- Посижу… только вы их соберите… мы пойдём, погуляем…

Погуляли, я их покормил, положил спать… Приехали дети… Приехала ты, мы пообедали и пошли в магазин – за семенами, и прочим…

Весь день во мне держалось это состояние… Всё, что меня просили я сделал… Мне было покойно и хорошо…
После ужина я решил почитать книгу… ну, ту, которую ты мне дала… романтическая история… всю неделю читал – нормально, а тут открыл и не могу… Стал молиться… Прочёл кафизму псалмов, послание апостола Павла к Колоссянам… Читаю Евангелие, и вдруг до меня дошло – ты права… Христос перед смертью заботился о Своих: ноги им мыл, наставлял… Даже на кресте Он говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой.» Потом говорит ученику: «се Матерь твоя!»…



11.03.12
15:49