Отпуск в Москве. Глава 9. 14 октября 2011

Динара Ра
14 октября 2011

Сегодня я ездила на деловую встречу. Договорились встретиться с И. у одной из станций метро. Подруга везет меня на машине, по пути проезжаем мимо станции метро «Академическая». Из окна машины можно увидеть много интересного. Я замечаю памятник. Это скульптурная композиция, посвященная вьетнамскому политическому деятелю Хо Ши Мину. На основании высечено: «Нет ничего дороже независимости и свободы». Сам памятник сразу же привлекает внимание своей необычностью. Он напоминает огромное блюдо, поставленное на ребро. На нём рельефно сделан портрет Хо Ши Мина. У  основания памятника фигура мускулистого мужчины с обнаженным торсом. Наверное это борец за свободу вьетнамского народа.   
Мы подъехали раньше назначенного времени. Была возможность осмотреться вокруг. Вдоль дороги - огромные плакаты с рекламой концертов. С одного из плакатов на меня смотрело хорошо знакомое лицо – Светлана Сурганова. СВЕТлая СВЕТа! Я бы с удовольствием сходила на ее концерт. Но, увы, Светлана почему-то не жалует наш город. Возникает желание встать рядом с этим щитом и сфотографироваться. Но почему-то я не решаюсь на это, о чем сейчас слегка сожалею…
Ожидая И., мы с подругой устроились в ресторанчике японской кухни возле станции метро. Небольшой уютный почти приватный зальчик на 2 больших стола, диванчики и конечно же вездесущий телевизор на стене – элемент Матрицы. На экране мельтешат яркие картинки: реклама, клипы…Думаю, навряд ли они способствуют пищеварению. Телевизоры сейчас везде: в кафе, в клиниках и больницах, в спортзалах, в банях, в магазинах… Вспоминаю рассказ Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»: книги в топку! А людей развлекает отупляющее интерактивное телевидение –  ведущие могут общаться со зрителями. Мониторы повсюду. И жена главного героя прожигает свою жизнь, уткнувшись в манящий экран. Иногда мне кажется, что фантаст был прозорлив. Сколько людей по всему миру не представляют свою жизнь без телевизора. Мне вдруг становится радостно от того, что я спокойно могу обходиться без этого мерзкого «зомби-ящика».
Вскоре подходит И., и мы решаем все вопросы. Встреча прошла успешно. Я довольна результатами.