После бури и дождя... Часть 20

Светлана Жаворонкова
Мы съехали на проселочную дорогу, вдали виднелись огни поселка. Сергей показывал куда ехать. Вскоре мы въехали во двор двухэтажного домика. Внешне он выглядел именно домиком, небольшим, уютно расположившимся среди сосен-великанов. Как только машина остановилась, на крыльцо сразу вышла женщина, а вслед за ней молодой человек.

-Сережа, ну слава Богу! Что случилось, почему так долго? Мы тебя заждались уже. Баню топим, топим, а тебя все нет.

-Мам, ну что ты переживаешь, я приехал, все в порядке. Сашка, дай мне какую-нибудь обувь, а то я не могу выйти, я в одних носках.

Сашка принес из дома обувь, Сергей обулся и вышел из машины, я тоже вышла.

-Мама, Сашка, знакомьтесь, это Варя, она меня спасла от воспаления легких, подобрала на дороге в насквозь промокшем состоянии, потом вот приодела, обогрела и так далее. Варя, это моя мама – Тамара Викторовна, а это мой брат…

Договорить он не успел, потому что я медленно стала оседать на землю. Меня подхватили мгновенно оказавшиеся рядом Сергей и его брат. Я висела на них, и все время повторяла:

-Так не бывает, так не бывает, так не бывает…

-Эй, ты в порядке? – Сергей легонько похлопал меня по щекам. – Варя, ты слышишь меня?

-Ребята, ведите ее в дом, будем в чувство приводить.

Меня повели в дом, соображала я плохо. Потом я ощутила резкий запах нашатыря и пришла в себя. Я лежала на диване, рядом на полу сидел Сергей. Его мама и брат из комнаты вышли, и мы были одни.

-Варя, ты как себя чувствуешь? Тебе уже лучше?

-Да, все в порядке. Мне уже лучше. Ты извинись за меня перед своими, и сам меня прости, что напугала вас всех.

-Варя, что-то случилось, да? Я ведь видел, все было в порядке, и вдруг что-то произошло. Что вдруг случилось, Варя?

-Понимаешь, директора нашей Усадьбы звали Тамара Викторовна. Я просто не ожидала услышать это имя.

В комнату вошли мама  и брат Сергея.

-Мам, Варя никуда не поедет, Саша принеси вещи из машины, там Варина сумка в багажнике и мои мокрые вещи захвати, они на заднем сидении.

-Сережа, мне надо домой ехать, я нормально себя чувствую, спасибо, но мне пора.

-Нет, нет, деточка, ты никуда не поедешь, – Тамара Викторовна подошла, погладила меня по голове. – У тебя измученный вид, надо отдохнуть, это я тебе как врач говорю.

-Вы врач? – я была очень удивлена.

-А почему ты так удивилась? Да, я врач.

-Дело в том, что я тоже врач. Удивительно, какие бывают неожиданные совпадения.

-А что еще что-то совпало? – спросила она с интересом.

-Мам, я тебе потом все объясню.  Пойдите с Варей попарьтесь в баньке, ей это будет полезно.

В комнату вошел брат Сергея:
-Варь, я твои вещи отнес в комнату на втором этаже. Я – Саша, меня до конца не успели тебе представить.

-Я уже поняла, что ты Саша. Очень приятно.

Сергей помог мне подняться с дивана. – Пойдем, я покажу твою комнату. И собирайся в баню, мама тебя ждет.

Мы поднялись на второй этаж. Зашли в небольшую комнату. Здесь была кровать,  платяной шкаф, туалетный столик, письменный стол со стулом. В стене у самого входа в комнату была дверь.

-Это душевая и туалет, – Сергей открыл дверь в туалетную комнату, зажег там свет. - Полотенца и махровый халат чистые, шлепанцы в шкафчике. Бери все это и пошли, сейчас будем приводить тебя в чувство.

В чувство меня приводила Сережина мама. Я ничего не делала, я лежала на полке, а она колдовала над моим телом. Мое тело мяли, шлепали, растирали какими-то маслами, затем снова мяли, хлестали веником. Все эти процедуры продолжались довольно долго. В теле появилась легкость, в голове наступило полное просветление. Когда процесс закончился, я была полностью расслаблена, а Тамара Викторовна была полна сил. Удивительно, я ничего не делала, лежала и блаженствовала, а она работала над моим телом и нисколько не устала. Душ немного освежил и взбодрил меня. После бани я будто родилась заново.

Потом  пошли париться ребята, а мы с Сережиной мамой  хлопотали на кухне. Затем был ужин. Мы о чем-то говорили, я даже не пыталась вникать в то, о чем. Было просто хорошо сидеть вот так на кухне, сначала есть, затем пить чай и о чем-то говорить, над чем-то смеяться. Мне было очень хорошо, хорошо и спокойно. После всех своих встрясок я, наконец, смогла успокоиться.

Видимо, через какое-то время я начала клевать носом и Тамара Викторовна распорядилась, чтобы меня отвели спать.

-Сергей, мне бы позвонить, а то мои переживать будут, они уже телефон оборвали, дозваниваясь мне.

-Звони, конечно, - Сергей протянул мне телефонную трубку.
Я набрала номер Дины, она сразу же ответила.

-Варвара, ты куда пропала, я уже Александру Семеновичу и Пашке с Машкой звонила, думала, ты к кому-то из них поехала. Что случилось?

-Все в порядке, не волнуйся, я недалеко от города у друзей остановилась, Все у меня в порядке. Ты им перезвони, пожалуйста, скажи, что все нормально.

-Ну, слава Богу, а то я уже начала волноваться.

-Я же сказала, что все в порядке, не переживай. Все, пока, когда приеду домой тебе позвоню, - я отдала трубку Сергею, который стоял рядом и слышал мои переговоры.

-Что, перепугались твои друзья?

-Да, есть немного. Но теперь все хорошо.
Сергей проводил меня в отведенную комнату.

-Ложись, отдыхай. Завтра спи, пока не выспишься, мы тебя будить не будем, спокойной ночи, – он подошел ко мне, поцеловал, а затем вышел из комнаты.
Этот поцелуй был очень неожиданным, сначала я немного растерялась, потом поняла, что мне приятно, спокойно и просто хорошо. Я разделась и легла спать.

Когда я проснулась, было уже совсем светло. Вставать не хотелось, я лежала в постели и вспоминала события последних месяцев, недель, дней. Сейчас на все, что произошло, я смотрела как-то по-другому, все, что случилось, уже случилось, задним числом поправить или изменить ничего нельзя. Надо продолжать жить и работать. Черная полоса закончилась. После бури и дождя всегда наступает хорошая погода.

В комнату заглянула Сережина мама.

-Ну, как ты, девочка, проснулась? – она подошла, села на край кровати и поцеловала меня.

– Мне Сережа рассказал, что у тебя случилось. Знаешь, а ты зови меня просто тетя Тамара, меня так все друзья моих мальчишек называют, я уже привыкла.

-Хорошо, тетя Тамара. Спасибо вам большое за все. Я у вас прямо к жизни вернулась.
События последних месяцев здорово меня встряхнули.

-Я думаю, что тебе надо до-завтра у нас побыть. Тебе на работу в понедельник?

-Да, в понедельник. Но надо еще кое-какие дела сделать, так что поеду сегодня. – Сказав это, я вдруг поняла, что уезжать мне совсем не хочется.

-Нет, нет, ты никуда сегодня не поедешь. Сейчас мы позавтракаем, а потом с ребятами пойдешь, прогуляешься. Сегодня погода хорошая, на улице тепло, подышать надо свежим воздухом, отдохнуть, отвлечься от всего, что произошло. Так что никуда ты сегодня не поедешь. Поняла?

-Хорошо, спасибо вам.

-Ты вставать будешь или поваляешься еще?

-Уже встаю, выспалась.

-Ну, давай, приводи себя в порядок и приходи к нам на кухню, ребята тоже только, что встали, - она вышла из комнаты.

Я встала, заправила кровать, приняла душ, оделась и пошла на кухню. Там все были уже в сборе.

-Эй, ты как себя чувствуешь, выспалась? – это спросил Саша.

-Спасибо большое, чувствую себя хорошо, будто заново родилась. Тамара Викторовна, давайте я вам помогу?

-Варя, мы же договорились – тетя Тамара. А помогать мне не надо, все уже готово. Давайте все к столу, а то еще время протянем, и у нас получится не завтрак, а обед.

За завтраком тетя Тамара, задавая всевозможные вопросы, узнала почти всю мою подноготную. Я рассказывала этим людям о себе, кто я, откуда, где работаю, как живу. Не знаю, было ли им интересно слушать меня, но, выговариваясь, я чувствовала облегчение.

-Подожди, так ты в клинике у Александра Семеновича работаешь? – спросила тетя Тамара.

-Да, у него.

-А я его знаю, и жену и их ребенка. Я педиатр, они ко мне иногда обращаются за помощью.

-А Вы, в какой больнице работаете?

-Я уже не работаю, я на вольных хлебах. По старой памяти практикую частным порядком, меня передают как эстафетную палочку от одного к другому. Уже детей моих бывших пациентов и даже их внуков лечу.

-У меня подруга скоро мамой станет, будем к вам обращаться, если можно.

-Да никаких проблем, я тебе потом дам свою визитку, обращайтесь. Ну что, если все сыты, уматывайте гулять.

-Может, я вам помогу, чем смогу, а то я как-то не привыкла, чтобы меня обслуживали, да и мое неожиданное вторжение в ваш дом смущает.

-Спасибо, обед у нас есть, идите, погуляйте, а я пойду Сашкины брюки починю, он умудрился их по шву разорвать, ногами, видать, сильно махал.

-Давайте я починю, а вы отдохните.

-А ты сумеешь? – спросила она с удивлением. - Я третий день голову ломаю, как бы мне это половчее обстряпать.

-Это дело нехитрое, справлюсь.

-Ну, пошли, покажу, - она повела меня в комнату, где стояла швейная машинка, ребята направились следом за нами.

- А вы, красавцы, куда? - строго спросила она сыновей. - Цирка не будет, марш все по своим делам.

Брюки я починила довольно быстро, Саша их сразу примерил, и моя работа была принята без замечаний.

-Тетя Тамара, а что вы шьете? – я показала ей на раскроенную ткань, которая лежала на столике, рядом со швейной машинкой.

-Планировалась юбка, но я там что-то напортачила, не обращай внимания, испортила все, что можно было испортить, - она махнула рукой в сторону столика.

-Можно я попробую исправить?

-Ты что, нас обшивать приехала? Ты – гость, твое дело отдыхать.

-Это ж не работа, это удовольствие, вдруг что-нибудь получится, у вас будет новая юбка, и мне приятно будет, что от меня польза. Я только с вас мерки сниму и поколдую здесь немного, ну пожалуйста, разрешите.

-А как же прогулка? Ребята тебя на озеро хотели повести, окрестности наши показать.

-Да успеем еще, погуляем, давайте я мерки с вас сниму, - я взяла в руки сантиметр.

-Мам, а мы Варю будем развлекать, чтобы ей было не скучно, - Саша плюхнулся в кресло, стоявшее рядом со столиком.

-Никаких развлечений, марш баню в порядок приводить, - проговорила она строго, при этом показывая на дверь из комнаты.

Ребята без разговоров вышли.

-Как они вас слушаются, - удивилась я.

-Они хорошие мальчишки, это я просто так строгость на себя напустила, нечего сидеть тут, тебя смущать, пусть тоже делом займутся. Ну, давай, колдуй, а вдруг получится, - она вышла вслед за сыновьями, и я осталась колдовать.

Разобрав кусочки раскроенной ткани, я сразу увидела, что предыдущая портниха напортачила с мерками, быстро прикинув, как все это можно исправить, принялась за дело. После того как вся конструкция была сметана, я позвала хозяйку на примерку. Тамара Викторовна примерила заготовку и осталась очень довольна.

-Варя, да ты просто мастерица, смотри, как хорошо получилось.

-Это только наметка, сейчас все прострочу, отпарим и померяем еще раз, я вас позову.

-Девчонки, ну вы долго там будете шушукаться, мы уже все убрали, пошли гулять, - в комнату заглядывал Сашка.

-Саша, подождите еще минут 30-40, я скоро все доделаю и пойдем.

-Пошли, пошли, видишь, девушка трудится, не мешай, - Тамара Викторовна отодвинула сына от двери, и они ушли.

Вскоре юбка была готова. На примерку собралось все семейство, и еще присутствовала соседка, забежавшая на минутку к Тамаре Викторовне по своим делам.

-Тамарочка, с обновкой тебя. Смотри, как все получилось, а ты говорила, что испортила. Хорошо, что выбросить не успела, - причитала соседка.

-Да, замечательно, спасибо тебе, девочка, мне нравится, - она подошла и чмокнула меня в щеку.

-А нам можно с Сережкой тоже тебя поцеловать? - выступил Саша.

-А вам-то меня за что целовать, я вам юбки не шила, - засмеялась я.

-Ты мне брюки починила, имею право отблагодарить действием в виде поцелуя, - Сашка подошел ко мне и так же, как мать, чмокнул меня в щеку, - Серега, твоя очередь, он взял меня за руку и подвел к Сергею.

-Ну, мне пока ничего не шили и не зашивали, но зато меня вчера спасли от воспаления легких, поэтому позвольте тоже приложиться к вашей нежной щечке.

-Деточка, - это вступила соседка, - у меня такая ткань красивая давно лежит без дела, может, и мне из нее что-нибудь сошьем?

-Да ты что, Нина, дайте девочке отдохнуть. Она вчера с ног валилась, а вы на нее наседаете, у нее законный выходной день. Гулять, отдыхать, дышать свежим воздухом, - сказала Тамара Викторовна.

-Вы извините меня, тетя Нина, я сегодня должна домой вернуться, так что сшить вам ничего не успею.

-Ой, да это я просто так спросила, ты не думай, деточка, просто юбка хорошо получилась, вот я и … Ну я пойду, до свидания.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/13/2123