Дураки от власти

Светлана Михайлова-Костыгова
Местечковые правления ВОИ давно превратились в «кормушку для своих». Представители ВОИ обычно говорят одно и то же: Какое тяжелое время, что им никто не помогает, а работать приходиться с очень тяжелым контингентом, но организация все равно не оставит своих подопечных и будет помогать больным людям и бороться за их права.

Деньги выделяют. И местный бюджет, и федеральный, и предприятия, и частные организации. На мизерную часть от выделенных средств устраиваются шоу для СМИ: поэтический вечер при свечах, где пожилые люди будут читать Маяковского и делиться воспоминаниями о том, как было тяжело в далеком 1918 году.

Никто не будет спорить о том, что такие вечера дело хорошее, но ни одна нормальная девчонка или парень на эту встречу пенсионеров не пойдут, да и не доедут, ведь инватакси в городе нет, а как иначе дотащить по колдобинам до назначенного пункта коляску?

А вопросом безбарьерного передвижения по городу в инвалидной коляске ВОИ не занимается, впрочем, как и другими жизненно необходимыми проблемами.

И вот вам наглядный пример работы и помощи ВОИ.

Сегодня позвонила в наше городское общество инвалидов. Спрашиваю у председателя отделения Колодийчук Любовь Александровны, чем организация может помочь в моей ситуации. В ответ слышу бюрократический поток слов о том, как невыносимо трудно живется ВОИ, о том сколько у них «на шее» сидит и просит помощи инвалидов. И о том, что у них прорвало канализацию.

Пытаюсь вставить хоть одно слово, это удается с трудом. Любви Александровне повторяю свой вопрос и рассказываю по второму кругу о своей беде: Умерла мама, состояние моей семьи бедственное, материальной помощи не прошу, но хочу узнать, чем на данный момент мне может помочь организация.

Любовь Александровна срывается на визг и выдает следующее:
– У меня тоже умерла мама, а в твоей семье только один тяжелый инвалид! Нечего прибедняться! Я сама живу на пенсию в пять тысяч. И вообще, мы вам выписали газету «Маяк».
– Какую газету? Мы ничего не получаем. Газету «Маяк» нам приносят соседи, когда ее прочитают, и я не совсем поняла, ВОИ вообще ничем не помогает?

Любовь Александровну несет поток сознания и возмущения, она просто захлебывается в мятеже своих мыслей.
– Да, на Новый Год и День Инвалида от организации города были продовольственные подарки, которые были розданы самым нуждающимся. И Вам тоже. Газета Вам тоже приходит, она просто не может не приходить. А если газета и не приходит, то ты должна была об этом сообщить! Или ты думаешь, что я должна всем названивать и выяснять, пришла к ним газета или не пришла?!

Набираю в легкие побольше воздуха и как можно сдержаннее говорю:
– Никаких продовольственных наборов моя семья не получала. Общество инвалидов вообще не проявляет никакого участия, а, тем более, не оказывает никакой поддержки моей семье. По поводу газеты. Мне было просто не до звонков, в моем доме горе. Умерла мама.

Любовь Александровна перебивает:
– А у меня тоже умерла мама и брат, и ничего себе живу! У нашего общества куча проблем! Ты думаешь ты одна такая? У нас прорвало канализационную трубу! Мы на грани закрытия! Помогать материально мы не можем! А вот на счет газеты, дорогая, ты была обязана позвонить!!!

– Люба, а чем Вы можете помочь? Конкретно Ваша организация, в которой мы состоим и исправно платим членские взносы. Ведь, о материальной помощи я и не прошу.

Люба бросает трубку, потом перезванивает, видимо вспомнив, что даже в интернете у них записано «Защита прав и интересов инвалидов, помощь в представительстве в администрации, больнице и др. общественных организациях»:
– Материально мы помочь не можем! Вымыть полы мы тоже не можем – это обязанность социальной защиты. Мы можем организовать поход в кинотеатр, устроить поэтическую встречу при свечах, раз в год пикник на полянке. Или тебе кажется, что этого мало?! И больше мы ничего не можем!!! У нас нет денег, а нашу канализационную трубу прорвало. Но мы выписали для Вас газету «Маяк», а то, что она не приходит – это неправда!!! А если правда, то ты все равно была обязана позвонить! Все звонят, а ты не звонишь! У меня, знаешь, сколько, таких как ты?!
– Люба, но ведь, есть устав общества инвалидов?

Люба бросает трубку.

В итоге выяснилось, что газета была выписана в наш дом, но в совсем другую квартиру и в этом, я, конечно, оказалась виноватой.

Любовь Александровна предложила мне придти в общество инвалидов и посмотреть их устав. Когда я поинтересовалась, как по таким дорогам меня дотащить до общества, Люба резюмировала:
– Просто.
И повесила в очередной раз трубку.

Завтра мне еще звонить в социальную защиту…

                Господи, дай мне сил и терпения на всех дураков от власти!!!