После бури и дождя... Часть 15

Светлана Жаворонкова
Утром  в комнату, где я спала, ворвался Димка-маленький и начал меня будить.
-Варя, Варя вставай, хватит спать, утро уже.

-Ты что так рано встал? Иди, поспи еще немножко.

-Ага, я спать буду, а вы с папой на работу уедете, и я вас не провожу. Бабушка уже завтрак приготовила, вставай, папу я разбудил, он уже встает.

Снова сбор на кухне, все шумели, смеялись. Димка-маленький пытался помогать бабушке, но получалось, что он все время мешается под ногами, Елена Ивановна постоянно спотыкалась об него, пыталась усадить за стол, но он продолжал носиться по кухне, переставляя с места на место чашки и тарелки.

-Варь, ты меня до работы подбросишь?  У нас там сегодня междусобойчик намечается, не хочу машину брать.
-Конечно, Дим, о чем разговор.

Мы собрались, распрощались с домочадцами и поехали в город.

-Варя, а  ты правда вчера сбежала из дома или это шутка?

-Нет, это не шутка. Мне действительно надо было куда-нибудь спрятаться, чтобы никто не мог меня разыскать.

-Мы вчера весь вечер разговаривали обо мне, о моей работе, о моих проблемах, а о тебе не поговорили. У тебя что-то случилось? Помощь моя нужна?

-Спасибо Дим, ничего не нужно, у меня все хорошо, просто я решила немного жизнь свою подкорректировать, а до окончательной корректировки мне не хочется кое с кем встречаться вне работы и разговаривать по телефону.

-Я понял, о ком ты говоришь. Если честно, то давно пора, извини, если лезу не в свое дело. Единственное, что могу тебе сказать, если ты приняла решение, не вздумай его менять, иначе потом самой будет противно, по себе знаю. Может, у нас поживешь, мама с Димкой будут счастливы.

-Нет, Дмитрий Владимирович, спасибо, я сама справлюсь. Как говорит моя дорогая Тамара Викторовна: - «После бури и дождя всегда наступает хорошая погода».

-Ты давно в Усадьбу ездила, как они там поживают?

-Месяца два назад была. У них все по-прежнему. Тамара Викторовна только сдавать стала в последнее время, возраст. Я ей предложила приехать, полежать у нас в клинике, но она наотрез отказалась, старая, говорит, в больницах лечиться, надо дома тихо и спокойно свой век доживать.

После того как Дима был доставлен на место, я поехала на работу.

У въезда на стоянку стоял Кирилл, он явно поджидал меня.
-Варвара, доброе утро! А где это ты сегодня ночевала? Я к тебе вчера домой заезжал, потом всю ночь дозвониться не мог. Что за кошки-мышки, куда ты вчера пропала? – тон, которым он это сказал, был довольно резким.

-Кирилл Андреевич, у меня были дела, и я не намерена перед вами отчитываться, где и с кем я бываю. А потом мне тон ваш не совсем приятен, вы вроде отчитать меня решили? – я попыталась уйти, но Кирилл поймал меня за руку и притянул к себе.

-Послушай, девочка, от меня так просто не уходят, от меня уходят тогда, когда я этого хочу, а я пока этого не захотел.

-Понимаете, Кирилл Андреевич, это, конечно, очень важно, чего не хотите вы, но, поверьте, не менее важно и то, чего не хочу я. Я не хочу больше продолжать наши отношения, да и отношениями это назвать трудно, так, иногда спали вместе. Возможно, тогда, когда все случилось, мне это было нужно, допускаю, что было нужно и вам, но прошло время, многое изменилось. Мне не хочется говорить банальные вещи про то, что мы можем остаться друзьями, нам работать вместе, поэтому надо поддерживать отношения в рамках отношений коллег по работе, большего не требуется. Кирилл, ты извини меня, но давай закончим этот разговор, я думаю, что ты все понял, мы не можем больше встречаться, - я выдернула свою руку и вновь попыталась уйти, но он меня снова задержал.

-Смотри не пожалей. Как бы чего не вышло.

-Ты что мне угрожаешь? Но это же глупо, ты ведь и сам должен понимать, что наша связь не может тянуться вечно. У тебя семья, мне надо свою семью создавать, я детей хочу рожать, я не могу, да и не хочу вечно быть твоей любовницей. Мы никогда не давали друг другу никаких обещаний, нам было хорошо в постели, но не более того. А жалеть я не буду, пожалеть можно только о том, что хочешь и можешь исправить. То, что было, исправить уже нельзя, оно уже было, а вот прекратить все это вполне можно, что я и делаю. Извини, но у меня через полчаса обход, пора идти, - он отпустил мою руку, и я пошла на работу.

С этого момента моя спокойная жизнь закончилась. На работе Кирилл делал для окружающих вид, что у нас все по-прежнему, но когда заканчивался рабочий день, у меня начинался кошмар. Он ежедневно звонил мне домой, чаще эти звонки раздавались ночью, подстерегал меня то у дома, то около стоянки. Я понимала, что он не может смириться с тем, что наши отношения разорвала я. Но я все уже для себя решила и возвращаться к прежним отношениям не хотела. Три недели кошмара не прошли даром. Я здорово вымоталась за это время, к счастью через три недели напор Кирилла пошел на убыль, поговаривали, что у него возникли какие-то проблемы дома, и я получила передышку.

Около восьми часов вечера, в дверь позвонили,  я пошла открывать. На пороге стояла приятная женщина, ее лицо было мне очень знакомо, но я никак не могла вспомнить, кто это. Я вдруг поймала себя на том, что сильно волнуюсь.

-Здравствуйте, вы Варя, – она сказала это утвердительно, как будто хотела меня убедить в том, что я действительно Варя.

-Да, я Варя, а вы, простите, кто? – спросила я, отойдя в сторону и  пропуская ее в квартиру.

-Меня зовут Ирина, я жена Кирилла, – произнеся это, она замерла, ожидая моей реакции.

И я сразу вспомнила, конечно же, это жена Кирилла, я видела ее один раз на какой-то вечеринке, где были все наши сотрудники.

-Что-то случилось с Кириллом Андреевичем? – спросила я. – Вы извините, я собиралась чай пить, может, составите мне компанию, пойдемте на кухню, там нам будет удобно. Надеюсь, от чашки чая вы не откажетесь? – я еще что-то говорила без остановки, пока Ирина раздевалась, пока проходила на кухню, потом я наливала ей чай. Наконец, когда мы уселись за столом друг напротив друга, я замолчала. Наверно, надо было что-то говорить, но я не знала, что.

-Вы так и не ответили, с Кириллом Андреевичем все в порядке?

-Да, с ним все в порядке. Вы извините меня. Варя, что я пришла к вам. Я сейчас выговорюсь, и вы все поймете, только, пожалуйста, не перебивайте меня, поверьте, мне очень не просто было прийти к вам. У вас курить можно? – она достала из сумки сигареты и положила их на стол.

Я молча поставила перед ней пепельницу. Она закурила.

-Я знаю, что вы встречаетесь с Кириллом, и я никогда бы к вам не пришла, если бы не рассталась с ним. Я долго терпела его выходки, он всегда был любителем женщин, но у нас сын, которого надо было поставить на ноги, поэтому я терпела. Кирилл запрещал мне работать, когда-то я была хорошим врачом-косметологом, но после рождения Юры на работу я уже не вернулась. Конечно, я занималась своим любимым делом. У меня были подруги, которые нуждались в моей помощи, они приводили своих знакомых, те, в свою очередь, приводили своих, так что работа у меня была. В основном, я применяла народные средства, а сейчас все натуральное в большом почете. Так как Кирилл все время отсутствовал дома, он даже не знал, чем я занимаюсь. Сын вырос, он давно стал все понимать, собственно идею уйти от Кирилла мне подкинул наш взрослый сын. Это было года два назад, Юра увидел отца с какой-то женщиной, пришел домой сам не свой, видимо пока сам не видел, относился ко всему этому проще, но когда увидел своими глазами, что-то в нем надломилось. Мне была прочитана лекция о самолюбии, самоуважении, о том, что я молодая, красивая женщина. Тогда я сказала Юре, что нам с ним просто некуда идти. Конечно, на первое время можно было бы снять квартиру, но я не была уверена, что смогу быстро устроиться на работу, было страшновато. Месяц назад одна из моих подруг вышла замуж за американца и уехала к нему. Сдавать квартиру посторонним людям она не хотела, поэтому предложила нам с Юрой пожить у нее. Вы извините, я наверно, сумбурно рассказываю, но я просто хочу обрисовать вам всю ситуацию, так что потерпите еще немного. Собственно, я потому к вам пришла, что у нас с вами много общих знакомых, я хорошо знаю Александра Семеновича, его жену и многих, кто работает вместе с вами в клинике. Они все вас очень любят и говорят о вас только хорошее. Варя, я вас хочу предостеречь от Кирилла, он может быть очень ласковым с вами, обещать золотые горы, но при появлении очередной юбки он становится страшным, непредсказуемым человеком. У меня нет на вас никакой обиды, поверьте, все, что я чувствовала к Кириллу, давно прошло. Мне просто жалко вас стало, я не хочу, чтобы Кирилл сделал вам больно, а он умеет делать очень больно, остерегайтесь его Варя. Я допускаю, что с вашей стороны это серьезно, но, зная Кирилла много лет, я не верю, что это серьезно у него. Он никогда никого не любил, кроме самого себя. Поверьте, мне ничего от вас не нужно, просто я посчитала своим долгом предупредить вас.

Она замолчала.

-Ирина, мы уже не встречаемся с Кириллом Андреевичем, вы просто давно не общались с нашими общими знакомыми, а то они сообщили бы вам эту новость. Мы расстались приблизительно месяц назад. Я, наверно, причинила вам много боли, вы простите меня, сейчас на всю эту ситуацию я смотрю с другой стороны и мне противно, что я в ней оказалась. Если можно, давайте не будем больше говорить о нем, думаю, нам обеим эта тема неприятна.  Чай совсем остыл, давайте я согрею чайник, – я встала, налила свежей воды и поставила чайник на плиту. Смотреть в глаза этой женщине мне было стыдно. То, что Кирилл бабник, каких мало, я поняла давно, я знала, что я не первая и не последняя его жертва, и, если бы была не я, была бы другая, но была я, и мне стыдно, что была именно я.

-Как расстались? – было видно, что для нее услышанное стало неожиданностью.

-Просто я решила, что нам не надо больше встречаться, и сказала Кириллу об этом.

-Так это вы его бросили? Варя, вы должны быть очень осторожны, Кирилл вам не простит, что вы были инициатором расставания. Я бы никогда не стала вас пугать на этот счет, если бы сама не боялась последствий своего ухода. Я думаю, что он уже предпринял определенные шаги в отношении меня, во всяком случае, я уже испытываю сложности с устройством на работу. Я  встречалась с несколькими руководителями косметологических заведений, но, как только они узнают, что я жена Кирилла, мне отказывают в приеме на работу. Видимо, он уже провел соответствующую работу. Мне хотелось бы работать в серьезной, солидной клинике, но я много лет практиковала на дому, это важный аргумент для отказа, но поверьте, я хороший специалист, у меня есть свои клиенты, которые пользуются моими услугами много лет и уходить от меня не собираются, а наоборот, приводят ко мне своих знакомых, так что, придя на работу в клинику, я приведу туда своих клиенток. Я вижу заинтересованность всех, с кем мне пришлось общаться по поводу трудоустройства, но как только узнают мою фамилию, сразу находят кучу разных причин, по которым я не подхожу, хотя один врач мне честно сказал, что, так как я жена Кирилла,  он меня взять не сможет. Как бы и у вас не было проблем из-за Кирилла.

Она была очень взволнована.

-Так, не надо паниковать, он всего-навсего человек, а не Господь Бог, – в голове у меня уже созрел план, я должна была помочь этой женщине, я должна действовать.

-Ирина, если вам не очень противно воспользоваться моей помощью, то я попробую для вас кое-что сделать. Я говорю, попробую, потому что человек, которому хочу позвонить по поводу вас, может тоже отказать в работе, но это будет отказ только по причине того, что его не устроит ваша квалификация, поверьте, он высококлассный специалист и порядочный человек, сейчас он открывает свою небольшую частную клинику и набирает косметологов, – говоря это, я очень боялась, что она откажется от моих услуг, вот сейчас она скажет «нет», и я буду до конца своих дней чувствовать себя дерьмом, хотя какая разница, что она мне ответит, да, я виновата перед ней и перед ее сыном, но исправить уже ничего нельзя, назад время не отмотаешь. Боже, что у меня творится в голове! Надо успокоиться и, если она откажется, найти другой способ, например, подключить к этому делу дядю Сашу, от его помощи она отказаться не сможет.

-Я не знаю, Варя, удобно ли это, мне не хотелось бы вас утруждать, хотя если честно, то помощь мне нужна, сама я не очень хорошо справляюсь. Конечно, я вполне могу продолжать работать на дому, но хочется в коллектив, к людям, да и о старости надо подумать, когда-нибудь и пенсию надо будет получать. Это правда удобно, если вы позвоните своему знакомому?

-Это меня нисколько не затруднит, и звонить ему мне удобно, потом кто знает, может, я делаю это не для вас, а для него, ему нужны хорошие специалисты, а о вас я слышала много хорошего от людей вполне компетентных в вопросах косметологии. Мы позвоним прямо сейчас.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/12/2091