Заметки о жизни в США. 2. Знакомство

Олег Безуглов
Life in America
Часть II. Знакомство

Улицы небольшого городка были пустынны, - суббота. Редкие машины терпеливо стояли на запрещающие сигналы светофора, редкие пешеходы, в основном, тоже вели себя прилично. На улицах - чисто. Это то, что бросается в глаза сразу и радует душу. При этом, удивляет то, что частота уличных урн в России в разы превосходит американские показатели, и тем не менее, наш незадачливый люд умудряется мусорить у себя под ногами, отчаянно несмотря ни на что!

После небольшой прогулки по территории студенческого городка, язык вывел «до Киева» в виде местной администрации, и начался процесс регистрации. Рядом со мной сидели такие же приезжие, как и я, по виду – полнейшая сборная мира. Каждому из них что-то объясняла своя девушка-менеджер (все менеджеры были темнокожими). Мне повезло чуть меньше: досталась сотрудница с приятным, но чересчур мягким голосом, таким надо бы петь колыбельные. Зато рядом ее коллега галдела так, что закладывало уши. Пару раз сказал об этом неудобстве, пару раз переспросил. Бесполезно. Американцы в социальном общении могут производить впечатление очень внимательных собеседников, на самом же деле они просто качественно скрывают насколько им по фигу, кто вы и что здесь делаете. Поэтому я просто расслабился, и сосредоточился на расстановке подписей. Подписывать пришлось много всего.
 
Вообще, надо сказать, что Америка – это страна подписей! Здесь обожают все и всё друг другу подписывать. Это отсюда, я уверен, пошел тренд брать автографы у знаменитостей! Да что, знаменитостей! Здесь берут автографы у всех подряд. На любом договоре, видимо шутки ради, расписаться тебе надо два, а то и три раза, и еще обязательно не забыть про то, что в Америке, как и многие другие вещи, привычные для нас, делаются шиворот-навыворот. Например, дата в формате – месяц/день/год.

После заключения всех необходимых формальностей мне наконец-таки дали ключи, и я отправился на поиски своего будущего жилья. Мне повезло. Мой дом оказался совсем рядом со зданием администрации. Если точнее, то ближе просто не бывает – в двух минутах ходьбы, ну очень прогулочным шагом. Как потом выяснилось, такое географическое положение крайне выгодно, если ты пользуешься услугами спортзала, берешь напрокат пылесос и проверяешь почту. Все эти удовольствия доступны для жителей "Spartan Village" бесплатно. Видите это слово? Да-да, именно это, последнее перед последней точкой. Хорошо запомните его, перед тем как отправляться в Америку. Потому что здесь вы рискуете забыть его сразу же, за ненадобностью. Америка и "бесплатно" это несовместимые понятия, просто-таки враждебные друг другу стихии. Америка не мыслит себя без платных услуг, товаров, рент, штрафных тикетов и акций типа: "три года обслуживания по цене одного". Здесь вы рискуете потратить все деньги, что взяли с собой и вам решать: сделать это за один год, или за один день. И то и другое здесь вполне осуществимо.

Стены моего нового дома встретили меня достаточно равнодушно. Диван, кресло, четыре стула, стол и кровать – вот и вся мебель. На кухне – газовая плита и старенький холодильник. И почему я рассчитывал, что здесь будет все? У меня было устойчивое чувство, что я где-то что-то про это читал, и поэтому был точно уверен, что за $650 получу коммунальный рай, который доставит мне удовольствия ровно на 650 долларов, и ни на цент меньше. Как потом оказалось, я стал вполне заурядной жертвой хорошо-продуманной PR-компании. Коммунальный рай здесь действительно есть, и он наполняет площадь так называемых VIP-резиденций, которые, насколько я понял, отличаются от моей лишь наличием в них всего того, что пожелает жилец. А так как VIP-статуса у меня не было, а жильцом я все же, как ни крути, был, пришлось заняться бытовым обустройством.


Друзья и знакомые, люди и прохожие, если соберетесь ехать в Америку, запомните одно: "Не спешите тратить деньги!" В России многие уверены, что стабильность американского рынка обуславливает ровный незначительный разброс цен на определенные группы товаров и можно смело покупать первое, что попадется на глаза, потому что в магазине за углом скорее всего то же самое, да еще и за те же деньги. Как бы ни так! Здесь вы можете купить велосипед за $300, а за углом за $5. Правда, тот, что за углом, будет подержанный! Но точно не будет в 60 раз хуже, чем новый. Вы можете почти бесплатно забирать вещи на распродажах, те самые вещи, на которые разорились всего-то пару дней ранее. Осмотритесь, а лучше посоветуйтесь с кем-нибудь из знакомых, которые прожили здесь несколько лет. Америка дает уникальную возможность для вкладывания личных средств, и если заниматься вложением грамотно, можно купить на $100 долларов столько же, на сколько в Москве не хватит и $500. Думаю, не надо пояснять, что я по своей неопытности и врожденной жажде неотложных действий, потратил в первые три дня пребывания в Америке... несколько больше, чем предполагал. Зато обеспечил себя всем необходимым, чтобы впоследствии свободно перемещаться в пределах 5-15 миль на велосипеде, и есть только дома, избавив себя от весьма своеобразного понимания "еды", которую можно в большом количестве встретить в тех небольших ресторанчиках и кафе, что тебе по карману.

Кампус, то есть территория, на которой и расположен университет, впечатлил своим размахом. Поистине, в России отсутствуют примеры столь масштабного инструмента для зарабатывания денег в сфере образования! Вдумайтесь: из 100.000 населения Лансинга, добрых 60.000 – это педагоги и студенты университета.

ВУЗ расположен в живописных парках, где в верхней части его пересекает река "Red Cedar", а с нижней – граничит дикий лес, который начинается сразу по другую сторону от трассы, отчуждающей его от городской зоны. Здесь, среди домов, можно встретить оленей, а белки водятся в несметном количестве, и ведут себя, давая понять, что они здесь занимают примерно то же место на "социальной лестнице", что у нас кошки. Кстати, Мичиган – единственное место в мире, где можно встретить черных белок. Как удалось узнать, их здесь вывел и распространил местный ученый-зоолог, занимавшийся изучением поведения белок в урбанизированной среде.

Да, место прекрасное! Здесь вас окружает чистый воздух, и простые прохожие улыбаются, как знакомому. Здесь вам не нахамят в общественном транспорте, и не обляпают грязью из под колес проехавшего по луже автомобиля – по двум причинам: нет грязи, и асфальт слишком ровный для луж. Все это – Америка, в которую влюбляешься с первого взгляда. И как жаль, что такая любовь бывает столь недолговечной, ведь так бы хотелось остаться жить в атмосфере "американской мечты", частью которой теперь стал и ты...

Продолжение:  http://proza.ru/2012/03/13/1673