Сотвори чудо

Елена Катрич Торчинская
  Лягушонок скакал по листьям кувшинки и вдруг увидел медвежонка. Тот сидел на берегу и грустил. Ему хотелось поиграть, но играть было не с кем.
– Эй, медвежонок! Давай будем прыгать по листьям, кто дальше! – крикнул ему лягушонок.
– А разве я смогу прыгать с тобой по этим листьям? Ты вон, какой легкий! – неуверенно отозвался медвежонок.
 – Чепуха! – воскликнул лягушонок. – Сразу видно, что ты никогда по ним не скакал! А я живу в этом озере и знаю, что эти листья только кажутся ненадежными. Давай, прыгай сюда, и сам увидишь!
  Медвежонок разбежался и, наметив ближайший плавучий листок, со всего маху плюхнулся в воду. Конечно, листья кувшинки не могут удержать прыгающих на них медвежат.
  Медвежонок очень испугался, ведь он не знал, что умеет плавать, к тому же вода в озере еще не успела как следует прогреться на солнышке раннего лета, и медвежонок отчаянно закричал. Прибежала мама-медведица и вытащила его, мокрого и дрожащего.
– Ха-ха-ха! – веселился лягушонок. – Вот это прыжок!
  Потом лягушонок похвастался синичке:
– А я сегодня медвежонка обманул, и он плюхнулся прямо в озеро!
  Но синичка укоризненно сказала:
– Нашел, чем хвастаться! Это была злая шутка.
– Ну и что, зато весело!
– Неужели тебе нечем больше заняться? – строго спросила синичка. – Лучше бы сделал что-нибудь хорошее.
– А что хорошего я могу сделать, если бы даже и захотел?  – обиженно спросил лягушонок. – Я же не волшебник! 
– Ты что же, и правда думаешь, будто для хороших дел обязательно надо быть волшебником? – удивленно спросила синичка.
– Ну, не знаю... – задумчиво сказал лягушонок, – я даже и себе-то не могу сделать ничего особенно хорошего. Ну, ем, сплю, прыгаю, от цапли прячусь...
– Какой же ты глупый! Разве тебе не известно, что сделать доброе дело для другого – это и значит стать для него волшебником?
– Но что, вот что такого я могу сделать хотя бы для того же медвежонка? – рассердился лягушонок и вдруг захныкал: – Ну что ты ко мне пристала?  Возьми и скажи, что можно сделать хорошего, я пойду и сделаю! Ага, и сама не знаешь!
– Ну, если ты и правда готов, могу тебе подсказать. Я часто вижу, как медвежонок ищет в траве ягоды земляники. Но их сейчас еще не очень много. И он однажды пожаловался маме-медведице, как не интересно съедать по одной маленькой ягодке, а потом долго искать другую. Эх, найти бы их много и съесть сразу все! Вот было бы удовольствие!..
   А ты, лягушонок, все равно по пол-дня бестолково скачешь в траве и не знаешь, чем заняться. Взял бы и собрал медвежонку ягод, ведь они тебе часто попадаются, сам-то ты их не ешь.
  Но лягушонок подумал и огорченно заметил:
– Интересно, а куда я их соберу? У меня даже кармана нет.
– Ничего, для доброго дела я готова сплести тебе травяное лукошко. Hасобираешь в него ягод и оставишь на поляне, куда медвежонок приходит гулять. Представляешь, как он обрадуется, когда вдруг найдет целое лукошко своих любимых душистых земляничин? Для него это будет самое настоящее чудо.
  Сказано – сделано. Синичка сплела лукошко, а лягушонок весь день трудился, даже комаров забыл поесть, и насобирал для медвежонка полное лукошко земляники. Какое же оно было красивое, а какое ароматное!..    Лягушонок спрятался в траве и ждал. Он так ждал медвежонка, что чуть не лопнул от нетерпения.
  Наконец медвежонок увидел ягодное лукошко и тут же застыл от изумления. Потом зажмурил и снова открыл глаза, понюхал воздух и недоверчиво осмотрел необыкновенную находку. Лягушонок, притаившись, наблюдал. Как же это было интересно! Он с трудом удержался, чтобы не запрыгать от радости.
– Мама, мама, смотри, что я нашел! – восторженно закричал медвежонок. – Это лесной волшебник мне приготовил! А ты говорила, что волшебников не бывает! Эй, волшебник! Спасибо тебе! Хорошо, что ты есть!
  И медвежонок начал с наслаждением поедать ягоды и даже пыхтел от удовольствия. А лягушонок смотрел и удивлялся своим чувствам. Тут была и гордость: ведь это именно он сумел так обрадовать медвежонка. Но самым ярким чувством была радость, нет, это была не просто радость, а настоящий восторг! Лягушонок не знал, как сделать что-нибудь необыкновенное для себя, но зато он сумел сотворить чудо для другого, и это значит, что он все-таки немножко волшебник.
  И счастливый лягушонок поскакал благодарить синичку за подсказку и за лукошко. Но главное спасибо ей за то, что без нее лягушонок мог бы никогда  не узнать, что он и сам умеет быть добрым волшебником.