После бури и дождя... Часть 2

Светлана Жаворонкова
Утро. Раннее, пасмурное осеннее утро. Начинался день, который изменил мою жизнь.

Меня разбудил звонок телефона. Я сняла трубку, но на том конце кто-то молчал. Собираться в школу было еще рано, и я решила немного поваляться в постели. Звонок в дверь почему-то очень меня напугал. На часах было 6.30. Я накинула халат и пошла открывать. На пороге стоял дядя Саша. Выглядел он как-то странно, осунувшееся небритое лицо, испуганные глаза,

-Варвара, мне надо поговорить с тобой, - произнеся эту фразу хриплым голосом, он прошел на кухню, открыл кран, налил стакан холодной воды и залпом её выпил.
-Дядя Саша, зачем же из под крана, есть минералка. У вас что-то случилось?
-Да, Варвара. У нас большое горе. Ты сядь, я тебе сейчас все скажу.

Я села на диванчик, он присел рядом и взглянул мне в глаза. От этого взгляда мне стало страшно.

-Варенька, твои родители попали в аварию, мне полчаса назад позвонили и сообщили, что они оба погибли, – все это он произнес на одном дыхании.

А я смотрела на него и ничего не могла понять. Он больше ничего не сказал, ничего, что могло бы дать какую-то надежду на то, что это ошибка. Мы долго сидели и молчали, плакать я почему-то не могла, будто все чувства отключились. Потом стали приходить какие-то люди. Приехала мамина двоюродная сестра тетя Римма, она была на много лет старше мамы и мне всегда казалась бабушкой. Жила она одна. Человеком была замкнутым. Все, что я слышала от нее в свой адрес – это «Варвара, как учеба? Родителей слушаешься? Молодец!» и все, на этом наше общение заканчивалось при каждой встрече.

Она ворвалась на кухню, схватила меня, прижала к своей груди и начала выть, причитая что-то про горемычную сиротинушку, которую все бросили и еще что-то, что я разобрать была не в состоянии. Я просто ничего не понимала и, кроме того, меня ужасно раздражал запах, который исходил от тети Риммы. Это была смесь плохо выстиранного  белья и немытого тела. Странно, что я вообще почувствовала этот запах, ведь все чувства отключились. Дышать этим больше не было сил, я резко оттолкнула ее от себя, от неожиданности она замолчала и села на стул.

-Дядя Саша, я хочу уйти, можно? – спросила я.
-Варь, ты как себя чувствуешь? Тебя можно отпускать, все будет в порядке?
-Да, дядя Саша, вы не волнуйтесь, все будет нормально, мне просто надо побыть одной, я ненадолго уйду.

Я зашла в свою комнату переоделась и ушла из дома. Мне было все равно куда идти,  надо было просто идти и ни о чем не думать.

Не знаю, сколько прошло времени, я оказалась на лавочке в парке, вдалеке на детской площадке мамы и бабушки выгуливали своих детей и внуков, там было шумно и весело. Я слышала доносившиеся оттуда голоса и понимала, что эти звуки из моей прошлой жизни.

Трудно было осознать произошедшую перемену. У меня была семья, в которой нам всем было хорошо. Мы любили друг друга, нам всегда было интересно друг с другом, к нам приходили гости, которым было хорошо и уютно в нашем доме, а теперь все изменилось, все будет по-другому. Мы никогда не будем вместе, меня оставили одну, и я должна продолжать жить без родителей.

Кто-то тронул меня за руку, я вздрогнула, подняла глаза и увидела рядом на скамейке немолодого мужчину.

-Что, дочка, плохо тебе? – спросил он.
-Плохо.
-Что у тебя случилось? Может, я смогу как-то помочь?
-Нет, мне никто не сможет помочь, у меня сегодня родители погибли, разбились на машине.
-А почему ты здесь и почему одна?
-Я не могу сейчас быть дома. Там много людей, а я должна побыть одна.
-Почему ты не плачешь?
-Не знаю, я пробовала, но не получается. Вот здесь, в груди, какой-то кол стоит, внутри болит все, а плакать не могу.
-Это плохо, ты поплачь, и боль пройдет.

После этих его слов, со мной что-то произошло, и я разрыдалась. Он меня не успокаивал. Прижал к себе и просто гладил по голове приговаривая, что все проходит и все будет хорошо. Мне не стало легче, просто стало по другому, кол из груди исчез.

-У тебя родственники есть? – спросил он через некоторое время.
-Нет, я осталась одна, – ответила я, продолжая всхлипывать.
-Что, совсем никого из родных? – удивленно спросил он.
-Тетка есть, мамина двоюродная сестра, но ей я не нужна.
-Тебе лет-то сколько?
-Четырнадцать.
-До восемнадцати еще четыре года, срок большой. За это время многое можно натворить в жизни, да и жизнь многое может натворить с тобой. Ты вот что дочка, подними себе планку на самый верх и тянись к ней. И знаешь еще что, не отказывай людям в помощи, можешь помочь – помоги, всегда найдется кто-то, кому тяжелее, хуже, больнее, чем тебе, - он тяжело вздохнул, подумал о чем-то своем и продолжал говорить.     - Мои родители рано умерли, я рос в детском доме, но мне там было легче, чем тем ребятам, которых родители бросили. Странно, но они мне даже завидовали. Всякое там было, и драки, и обиды друг на друга, а вот уж сколько лет прошло, у всех дети, внуки, однако мы продолжаем встречаться, стараемся помочь друг другу, поддержать. Что бы там ни было – мы родные люди, сначала нас связало горе, а потом общий дом. – Немного помолчав, он спросил:
-Тебя как звать-то?
-Варвара.
-Хорошее имя. Держись, Варвара. Будет трудно, но ты всегда думай не о том, что сейчас, а о том, что будет впереди. А впереди все хорошо. Когда вдаль смотришь, надеешься, что там лучше, чем здесь. Раньше о твоем будущем родители твои думали, а теперь ты сама думать должна. Какой ты захочешь сделать свою жизнь, такой она и будет. Все в твоих руках, а люди хорошие, которые захотят тебе помочь, всегда найдутся, их на свете больше, чем плохих.

Я слушала этого человека и страх проходил. Я уже знала, как я буду жить. За несколько минут, пока слушала, что он мне говорит, я все для себя решила.

-Спасибо вам, - сказала я, и слезы снова потекли из глаз.
-Ты приходи сюда, в парк, я здесь часто гуляю, может, помогу чем смогу, а не смогу помочь, так просто посидим, поговорим, когда поговоришь, тоже облегчение. Ты иди сейчас домой, тебя поди уже ищут. Все будет хорошо, – он поднялся со скамейки и медленно пошел по аллее. Потом остановился, оглянулся и сказал напоследок:
-Счастливо тебе девочка, держись.

Он уходил, а я все смотрела ему вслед и слышала «счастливо», он произнес это слово с ударением на первый слог, и получилось, что он не попрощался со мной, а пожелал мне счастья.  Когда он исчез из виду, я встала и пошла домой.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/12/1989