Проделки домового

Инга Соль
В народных поверьях существует предание о том, что, когда Бог изгнал с неба силу, поднявшую мятеж против своего Создателя, некоторые духи раскаялись в своих грехах, но так и не были прощены. Они не попали в центр Преисподней, но были осуждены жить вместе с людьми и помогать им. С тех пор каждый дом обзавелся невидимым "жильцом" - домовым, который охраняет жилище и помогает хозяевам.

       Дух получает прощение, которое дает ему право попасть в Царствие Божие, лишь в том случае, когда он верой и правдой прослужит хозяину жилища на протяжении 70 лет. Однако, темная сторона души домового чаще всего мешает ему приносить только пользу, поэтому домовые живут с людьми гораздо дольше. Проделки домового могут носить вовсе недружелюбный характер, если дух обозлится на людей. Таких домовых называют злыднями, и горе тому дому, в котором они обитают!

       Считается, что домовые имеют много общего с привычками людей, обладают веселым нравом и любят пошутить. Поэтому, когда мы долго не можем найти какую-либо вещь, а потом оказывается, что она все это время лежала у нас под носом, мы говорим, что это проделки домового.
Впервые встреться с подобными сущностью мне пришлось  только в Финляндии, за все время жизни на родине никогда не приходилось сталкиваться с ними. Хотя рассказов знакомых слышала не мало, но верилось в это с трудом, вернее сказать не верилось.

Познакомиться с домовушкой впервые удалось где-то лет 10 назад.
Это оказался озорной проказаник, как-то утром пошла в туалет умываться, наклонилась над раковиной почистить зубы, а пасту положила на стеклянную полочку с металлическим ободком, так вот только наклонилась приступила к процессу чистки, как паста стремительно упала мне на голову с полки. Я потом пыталась скинуть ее сама, но увы металлической ободок не давал ей проскольнуть между стеклом полки, расстояние оказалось слишком маленьким и паста не проходила в него ни коим образом.
Через некоторое время на кухне стою режу хлеб на специальной  деревянной встроенной в шкаф доске, нарезала положила на стол, решила убрать хлеб, в это время сзади услышала какой-то звук, оборачиваюсь, хлеб был смахнут со стола и валялся на полу. Спустя еще некоторое время барабшка пошутил в наше отсутствие, прихожу домой с курсов, дома никого в весь день не было, захожу  в гостиную мои флажки финкий и шведский валяются на полу посередине комнаты, сами они никак не могли упасть были закреплены в подставке так, что их можно было только лишь вытащить, приложив усилие, что-бы достать оттуда.
Как -то отмечали мой день рождение, собрались гости сидим за столом, болтаем, выпиваем, закусываем.
 Мужики напротив сидят о чем то между собой разговаривают , мы с подругой рядом сидим болтаем, тут я решила нагнуться вниз под стол у стены за очередной  бутылкой пива. В этот момент мой стакан с пивом на столе сам по себе падает и заливает стол пивом, я говорю Лен смотри видела, стакан сам упал, она в этот момент отвлеклась и смотрела в другую сторону, из гостей больше никто кроме меня не заметил эту очередную проделку домовушки. 
Еще один загадочный случай последовал спустя время.
Приехали летом на машине домой, поставили авто у дома, муж сунул ключи от машины в карман шорт, поднялись в квартиру, ключи он по обыкновению положил на полку в прихожей, через полчаса ему зачем-то понадобились ключи, на своем месте на полке их не оказалось, искали по всему дому весь вечер, никто в тот день к нам не приходил да и кому из знакомых нужны наши ключи от машины. Искали еще пару дней, так и не нашли, самое интересное, что мы их вообще больше не нашли, когда перезжали на другое место жительства освободили квартиру и намыли, ключей не было, исчезли навсегда.
Поселились в другом городе в новой квартире, прошло два года все было тихо, про домового забыли. И вот в в эту зиму после Нового года он снова дал о себе знать. Как то на выходных в воскресенье заметила что из кармана куртки пропали ключи от работы, связка на длинной зеленой ленте. Сразу стала искать, искала до вечера осмотрела всю квартиру, шкафы, карманы в одежде, все углы, смотрела под кроватями, диванами, короче везде, время было уже около девяти вечера, что же я на работе скажу потеряла ключи, подумают ну и ворона, захожу в спальню уже десятый раз за день прошла к окну, резко оборачиваюсь назад ключи лежат на кровати на одеяле, больше на кровати ничего кроме них не было, а я ведь смотрела даже под матрасами подушками. Тут уже я решила налить барабашке молочка и поставила в угол спальни, на следущий день молока не было.

Еще проходит месяц домовой не унялся, продолжил пакостить. Приехали дети с внуком в гости, решили пофотографироваться, я пошла за камерой в спальню, у меня отличная профессиональная камера с крышечкой на объективе, когда я ее брала крышка была на месте, пофоткались, решила убрать камеру, ищу крышку нет нигде, до сих пор ищу, уже не одну уборку сделала, крышка пока не найдена. Вот такие дела.
 После этого произошел еще один непонятный странный случай буквально недавно. Ездили на выборы в консульство в воскресенье, мой паспорт был в сумке. Вечером я его не выложила, это хорошо помню, утром собиралась выложить, но забыла.
Спускаюсь во двор, вспоминаю, что забыла выложить паспорт, иду к машине, открываю двери, проверясю сумку, на улице уже светает и все хорошо видно, смотрю паспорт мой на месте лежит у партмоне на дне сумки.
Приезжаю на работу открыла сумку сигареты достать, замечаю , что паспорта нет, подумала может вывалился в машине, сбегала туда нет. Еще раз сморю в шкафчике, под полками, везде, нигде нет. Звоню мужу, паспорт пропал, он ничего вразумительного сказать не может, напoследок говорит барабашка спер. Через полчаса звонит мне, нашел я твой паспорт лежит на месте в тумбочке у зеркала. Вот это да , я же его в сумке видела точно своими глазами, только, что не потрогала.
Чтобы проделки домового не были злостными, его нужно задабривать. В крупные церковные праздники - в Чистый четверг, на Пасху и Рождество, наши предки после праздничного застолья непременно оставляли на столе угощение для домового, думаю пора ставить молочко на Пасху.