Герои Нашего Времени

Француженка Амели
Мое поколение, каким я вижу его вокруг себя? Оно разное. Несомненно, есть мода, которая расходится на несколько ростков, но всех объединяет одно – каждый стремится быть уникальным, иметь богатый внутренний мир, демонстрируя его на обсуждениях в блогах или  социальных сетях, выделиться из толпы даже тем, что не пытается выделиться. Мы поколение, которое хочет всех ненавидеть, слушает рок и мечтает о жизни из арт-хаусных фильмов. Мы любим страдать от безответных чувств, да и от ответных, собственно, тоже, потому что ноты трагичности в образе только украшает его. Мы изображаем из себя свободных, независимых, поэтому не любим иметь близкие и долгие знакомства, мы, как в фильмах Джармуша – встречаемся, говорим и расходимся, чтобы больше никогда не вернуться. Мое поколение тонет в литрах алкоголя, в музыкальных битах, грезит о карьере рок-звезд, чтобы аналогично поумирать в 27 лет от передоза наркотиков. Да, раньше хотели все быть, как Пушкин, Лермонтов, Есенин, которые тоже умерли молодыми, теперь все хотят быть Куртами Кобейнами. Мы осознанно убиваем себя, не задумываясь над этим, но прекрасно осознавая весь ад происходящего. Завтрашнего дня не существует, мы знаем это точно. Существует лишь интернет, скайрим, минутные знакомства, пьяные приключения, кофе и сигареты – все это зовется стилем. Духом времени. А еще мы поколение, которое, как я где-то читала, гордится тем, что оно читает. В скором будущем, думаю, люди будут гордиться просто тем, что выучили алфавит.
Грустно. Но, на самом деле, это все поверхностность. Образы, маски, которыми мы защищаемся от себя же самих. Социофобы, мизантропы, эгоисты, психопаты, хипстеры, готы, панки, эмо… лишь придуманные статусы, чтобы не быть вне течений. Если ты всех ненавидишь, значит ты имеешь право на уважение, если ты боишься заговорить с соседом по лестничной клетке, ты несешь этот комплекс с гордо поднятой головой, ведь все можно оправдать в этом мире. Хорошим быть не модно, мир погряз в стремлении к худшему. Чем больше темноты, тем больше свободы.
Что изменилось за несколько десятилетий? Почему наши мамы и бабушки в молодости считали долгом помогать друг другу, не оставлять ближнего в беде, всегда стремиться к свету, а не наоборот? Ответ простой – они жили за занавесом, у них не было ничего и был стимул чего-то добиться. А война – разве на войне есть место глупым мыслям о ненависти к ближнему? У них не было времени на вечные копания в себе, на глупости и у них не было интернета. Ну вот, снова я все свела к этой глобальной паутине, но иначе никак.
А мы – нам все доступно, нам все позволено, мы можем добиться любых высот, но мы не хотим. Ведь мы знаем, это никуда не денется, а значит посижу кА я еще часок в контакте, может счастливое будущее найдет меня само. Прожигание жизни и убийство времени стало уже мейнстримом среди молодежи. Чем больше ты никто, тем ты гениальнее. Особенно, если можешь сложить пару строчек о своем ничтожестве. Можно провести параллель с непризнанными гениями-алкоголиками, которые пьют и говорят об их несостоявшейся жизни. А надо просто встать и состояться. Не сложно, правда? Да только встать – встанем, а пойти уже лень. Да и куда идти? В очередной бар?
Если бы дури повыбивать из современного поколения, да пнуть работать, из нас вышел бы отличный толк. А сами мы никак. Мы лучше будем знать, что мы способны  и талантливы, чем докажем это на деле. А еще, мы же мизантропы, как нам с людьми-то? Невозможно, вдохновение спугнут.
Есть другая часть молодежи, которая трудится, работает над собой, но о них особо ничего не слышно, про них контакт никогда не пишет. Потому что они живут, а не придумывают образы моральных уродов, не цитируют сообщества, а читают книги, а по ночам не спят, потому что у них экзамены, а не потому что киношка в сети не грузится.
Я не особо понимаю, почему все так озлоблены, почему все играют друг с другом, ненавидят друг друга, кидают и посылают к черту,  а потом сами же ноют в интернете, что им не хватает ласки и тепла, их никто не любит и никто не понимает. Да, вот именно из-за мысли о том, что «нас никто никогда не поймет» и пошло то, что в таком случае моим лучшим другом буду только я. Только, как я писала выше, это просто защита. Но защита какая-то не правильная. Ведь в наше время, если ты улыбнешься человеку на улице, он примет тебя за сумасшедшего. А те, кто пытается делать добро, веселить других, дарить радость, тех считают психами, неадекватными личностями. Хотя, быть больным, собственно, сейчас тоже очень модно. Если ты не болен, ты не с нами, ты скучен и не интересен. По тебе не плачет психушка, ты изгой. Ты нормальный, а наше поколение ненавидит нормальности. Возьмите любую вещь и назовите ее ненормальной и к ней потянутся. В общем, молодежь напоминает рой цветных пчел, улей которых разрушили сами же пчелы, а мед растекся по всей пасеке, вот мы и летаем, летаем, не зная куда же нам теперь преткнуться, какой же мед вкуснее.
Грустная вышла картина. Но это, думаю, все-таки немножечко гипербола и есть добрые, открытые искренние люди из современного поколения, которые радуются новому дню, с удовольствием общаются с людьми и трудятся на благо человечеству.  Да, о них не слышно, но, думаю, это временно.