В тех глазах

Ольга Яркова
Дождь льет как из ведра. Я прикрываюсь газеткой и бегу куда глаза глядят в поисках укрытия. Навстречу идет девушка. Таких много, даже слишком: серое пальто, полупрозрачный шарф, волосы мышиного цвета, черный зонтик. Пробегаю мимо, а через секунду она окликает меня.

Оборачиваюсь, и кажется мне, что я увидел снова то, что было в тех глазах.

В них все; в них любовь, забота, нежность, доверие, непонимание, обида, страсть, милосердие и прощение. Когда я в последний раз видел их? Порою кажется, вечность прошла, но календарь говорит, меньше года. Меньше года минуло с тех пор, как я был счастлив в последний раз.

Помню, как она побежала за разгоняющимся автобусом, толкнула меня и чуть не сшибла с ног. Тут же рассыпалась в извинениях, а я смотрел на нее и думал: вот оно, твое счастье, но ты, конечно, ничего не предпримешь, и она уйдет, как уходили другие. И тем сильнее удивился, когда она назвала свое имя. Взял себя в руки, спросил телефон. Жизнь изменилась.

Как один миг прошли все дни, что мы были вместе. Наверное, я говорю банально, но это правда; хоть я и помню каждую ее улыбку, каждую шутку, все эти ночи вдвоем, но все сливается в нечто единое, неописуемое, словами не рассказать. Это было что-то отдельное от моей жизни, какой-то сон, затянувшийся надолго, но все же кончившийся.

Она любила яблоки. Раньше я терпеть их не мог, но она словно заставила полюбить. Да и как иначе, когда она ходила по саду, собирала с земли упавшие плоды, и все вокруг благоухало - уж не знаю, ею или этими яблоками. Мне снова хотелось дышать, полной грудью, не как все дышат: поспешно, не насыщаясь до конца, выдыхая поскорее, чтобы смолы не навредили.

А еще высоты боялся. Я никогда не говорил ей, и она потащила меня на смотровую площадку какой-то высотки в центре. Говорила, красиво. Красиво, на самом деле. Она стояла там, щебеча что-то, делая ужасные снимки, а я просто смотрел на нее. И как-то перестал бояться. Скорее, ее защитить хотелось. От всего на свете.

Иногда она обижалась. По разным причинам; обычно, из-за какой-то глупости, даже вспомнить сложно. Слишком мы спорить любили; когда я не соглашался, она начинала дуться, а мне, конечно, приходилось нести цветы и разную сладкую чушь. Хотя порою она сама приходила, делала грустные глаза, потом мы смеялись и в тысячный раз мирились.

Только вот не уберег я ее. Сбил какой-то пьяный водитель. Меня с ней тогда не было, а когда узнал - не поверил. Не хотел верить. И не верю.

Вот же она, передо мной стоит. Смотрит на меня этим взглядом, и сердце на какую-то долю секунды пропускает удар, и глаза застилает пелена, и я стою, как дурак, не могу ничего сказать, но ведь я столько хотел сказать...

- Молодой человек?

Она приближается, и я мотаю головой. Наваждение постепенно уходит.

- Вы обронили, - протягивает мне мобильник, а я на автомате беру.

Странно, да она совсем не похожа. Лицо другое. Глаза другие, просто того же цвета. Но взгляд не тот. Видно, совсем я ума лишился, раз в случайной прохожей ее увидел.

- Эй. Вы в порядке?

- Да. Спасибо.

Она смотрит последний раз и идет дальше. Я вижу подъезд, забегаю туда. Что-то курить охота.