4. Байкал. где то на сопках багульник цветёт

Тамара Белова
Проезжала я по этим местам неоднократно. В разное время года. Самая красота здесь в начале июня, когда цветёт багульник. Ой, не зря такие песни сложены:
 «Где то на сопках багульник цветёт
Сосны вонзаются в небо».   
Приезжайте в июне на Байкал и сами увидите.
Багульник – это кустарник и растёт он на сопках Забайкалья, Чехословакии и Кавказа. Разновидностей багульника много. А этот издаёт пряный аромат. Запах его ещё долго потом ощущается.
Какая же красота: вековые тёмные сосны, нежная зелень лиственницы. А внизу нежно сиреневый ковёр из цветов. По цвету он схож с шиповником. А главное, можно букетик наломать и зимой. Поставит в вазу с водой и к первому мая, например, на демонстрациею колонна идёт с букетами. Так было в моём детстве.
Хотя сейчас время и осеннее, не самое уютное, но воспоминания приходят в пути разные.
Между прочим, начиная от Байкала, летом всё здесь цветёт. К поезду приносят букеты. Марьины коренья молочно белого и розового цвета. Жарки. Да разве всё вспомнишь. Но это очень красиво!
Я вот только из окна вагона наблюдаю за Байкалом, природой, его окружающей. Горами, которые окружают Байкал, как – будто стерегут. Но ведь едут, же сюда люди и из дальних стран и отдалённых районов нашей необъятной страны. Наши, вон качканарские любители экстрима  не раз уж побывали и на море и горы, хребты облазили. Я им по-хорошему завидую.
Ну а я довольна и тем, что хоть из окна вагона полюбуюсь этой красотой.
Да чем чёрт не шутит, вдруг и я соберусь. Ведь столько здесь лечебниц, домов отдыха и туристических баз.
продолжение http://www.proza.ru/2012/03/12/1666