Полицейские неприятности

Лиггет Дукатыч
- Здравствуйте! Проверка документов, покажите, пожалуйста, паспорт!
- Я, господин офицер, не силен в пантомиме, поэтому вот держите, сами посмотрите, что интересует. Но знайте, паспорт мой заговоренный!
- Это как?
- Тех, кто пытается у меня его отнять или зла мне желает, потом ждут страшные беды и неприятности.
- Брехня всё это! – ответил капитан, быстренько сверил личность с фотографией, еще быстрее проверил прописку и вернул паспорт с такой поспешностью, как будто его обложка была заражена радиацией.
Я убрал документ и пошел по своим делам. Недели через три, возвращаясь с работы, услышал за спиной визг тормозов и крик: «Хватайте его!». Я обернулся. Два парня в полицейской форме ловко скрутили меня и запихнули на заднее сидение патрульной машины.
- Сейчас же сними с меня проклятие или упеку тебя за решетку на долгие годы! – раздался голос человека, сидевшего спереди.
- Снимаю, - произнес я и недоуменно пожал плечами.
- Что снимаешь? – переспросил человек с переднего сидения.
- Снимаю проклятье, - добавил я. – И разрешите идти, дел много.
- Подожди, не уж-то всё вот так просто?
- А чего усложнять? Вы попросили, я исполнил.
- А какие гарантии, что это не повторится?
Я задумался. Вникать в странное поведение сотрудников органов внутренних дел с самого начала не было никакого желания. Может, человек с ума сошел от напряженной работы? Так зачем его раздражать расспросами, когда можно просто подыграть.
- Ну? – поторопил меня собеседник.
- Клянусь именем великого Дамблдора! – ответил я, приложив ладонь к груди, думая при этом, что с сагой о маленьком очкастом волшебнике этот человек знаком весьма поверхностно.
- Фу-у-у! – раздалось с переднего сидения, и собеседник повернулся ко мне лицом.
Я посмотрел и узнал полицейского, который не так давно проверял мой паспорт. Я даже припомнил состоявшийся между нами разговор, и во мне проснулось любопытство.
- Господин офицер, скажите, а что с вами случилось такого, что ваши подчиненные чуть не сломали мне запястья, когда заталкивали в машину?
Я, когда тебе паспорт отдал, на всякий случай про себя произнес: «Пропади ты пропадом!» - и через час началось...
- Что именно?
- Неприятности! Иду я по своему маршруту, смотрю, возле одного из домов на углу трое в чудаковатой одежде на корточках сидят. Думаю, наркоманы! И, заметь, движения руками характерные делают. Никак дурь в пипетки забивают! Прикинул, сейчас поймаю их, в отдел приведу, а к концу месяца, глядишь, начальство за хорошую службу премию к зарплате подкинет.… Стал подкрадываться потихоньку. В одной руке пистолет, в другой наручники наготове. Полметра до них остается, и тут один как вскочит и заорет: «Всё, достаточно!» - так я от неожиданности чуть не обделался, но не растерялся. Кричу им: «Стоять! Ни с места! Руки вверх, нарики долбанные!» - а они лупами зырят на меня так, как будто полицейского первый раз в жизни видят, и пакетики с травкой из рук не выпускают. Присмотрелся, а в них что-то копошится. Тут уж я опешил…. Оказывается эти трое, как я потом узнал, большие светила от биологии, здесь муравьев собирали для исследований…. Три дня извинялся и устно, и письменно, пока они в экспедицию не укатили…
- Извините, капитан, но не похож этот случай на неприятности, скорее на недоразумение.
- Ты дальше слушай! Решило моё начальство внедрить меня в банду узбеков-гастарбайтеров, которая занималась печатанием фальшивых денег. Операция была разработана в кратчайшие сроки, столь же быстро я выучил минимальный набор слов и фраз на узбекском, и внедрение состоялось.
Обосновались предполагаемые преступники на строительстве нового торгово-развлекательного центра. С утра до вечера они работали как прокаженные: сваи вколачивали, цемент месили, стены возводили, постоянно штукатурили, красили и так далее. Так прошло три дня, и всё время они делали одно и то же – строили! И общались между собой исключительно русским матом, так что я расстроился, что моя лингвистическая подготовка не пригодилась…. Ну, думаю, может они по ночам своим преступным промыслом занимаются? Нашел на стройке укромное место, затаился, три ночи наблюдал, так эти черти по ночам или наедаются до отвала, или отделочные работы ведут. А иногда и то и другое одновременно. Когда пришло время отчитываться в кабинете у начальства, я в рапорте только три слова написал: «Строят и всё». Подполковник наш сильно тогда на меня осерчал, кричал, что я бездарь и никчемный неудачник, и перевел меня с глаз долой в ГАИ. Только через два дня коллеги сообщили, что банда узбеков-фальшимонетчиков работала на соседней стройке, и накрыли их еще за неделю до моего внедрения. Межведомственные несостыковки…
- Сочувствую!
- Чего уж там… Я поначалу даже обрадовался, всё, думаю, теперь-то постоянно при деньгах буду, а новый начальник с прищуром посмотрел на меня и определил на службу в школу-интернат с углубленным изучением Правил дорожного движения! Ну, кого там, спрашивается, штрафовать? И чем мзду брать? Лишним компотом или пачкой печенек?
- Вот это действительно неприятность.
- Взвыл я горче, чем Ярославна над Путивлем, и попросился обратно к своему подполковнику. А тот в припадке склероза полагая, что я пропадаю где-то по собственной инициативе, на месяц в качестве лекарства прописал мне ночные дежурства.
- Вот это уже настоящая беда!
- Ага… а намедни пока в кустах в засаде сидел, так два раза из окна какой-то гадостью облили и все дворовые собаки на меня нужду свою справили… И что, разве это все непохоже на неприятности?
- Похоже, - ответил я, понимая, что несладко пришлось капитану за последние три недели.
- Но зато теперь, когда ты снял с меня проклятье, всё будет как раньше, - с уверенностью произнес он и посмотрел на меня взглядом, требующим подтверждения его слов.
Я ободряюще кивнул головой, но ничего не сказал. Ни к чему капитану было знать, что в тот момент, когда я говорил, что паспорт заговоренный, я просто пошутил…