Язык цветов-9 Эхмея

Станислав Бук
"Язык цветов"

Начало серии http://proza.ru/2010/07/22/1118   

Когда мы говорим о языке цветов, о какой-то информации, которую один человек может передать другому с помощью безмолвного цветка, то для подтверждения именно этого смысла мы ссылаемся на легенды или истории, с которыми связано название растения.
Но бывает, что цветы выступают не переносчиками информации, а сами по себе влияют на человека.

С двоюродным братом Андреем я познакомился в прошлом году. Не делайте удивлённые глаза. Если бы Вы знали, сколько у меня дядей и тётей, которых я в глаза не видел, и которые разбросаны не только по России, но и по Ближнему Зарубежью, что звучит гораздо хуже, чем «Ближнее Зазеркалье»!
Так вот, когда я по просьбе моей родимой тёти Нади припёрся со своим аккордеоном к другой тёте Наде  на её семидесятилетие, Андрей, сын юбилярши, уже заправлял балом. Это была вторая по счёту встреча. Первая состоялась давно. Я приезжал сюда на практику, заходил к ним. Они тогда обитали на энном этаже в тесной квартирке. Сейчас Андрей был в дорогом костюме, под стать и этой огромной квартире. Наверное парню в жизни пофартило.
Оказалось, Андрей занимает видную должность в фирме, процветающей под французским патронажем.
Вскоре мне пришлось  посетить его офис. Слушая перебранки с одной из сотрудниц, я обратил внимание на странную фразу «иди, посиди в комнате плача».
Выбрав удобную минутку, я спросил:
- Андрей, а что это за «комната плача»?
Он улыбнулся:
- Идём, покажу.
Привёл он меня в небольшую комнатушку, где я увидел три растения и небольшой диванчик. Растения были диковинной раскраски. Одно, крупное, росло в широкой деревянной кадушке, а другие размещались на низком столике. Одно из тех что на столике было полностью помещено в прозрачный полиэтиленовый чехол, завязанный сверху; Сквозь полиэтилен я увидел три крупных яблока, лежавших в горшке вокруг ствола растения.
Довольный произведенным на меня впечатлением, Андрей пояснил:
- Это, братец, у нас такая французская магия, привезенная сюда  из самой Франции.
- А почему это «комната плача»?
- Видишь ли, все три растения, несмотря на такое броское различие, имеют одно название – эхмея.
Да, этот термин мне слышать не приходилось. Андрей продолжал:
- Растение магическое. Считается, что оно  поддерживает в доме состояние покоя и доброжелательности, очищает от отрицательной энергии апатичности и тоски. Рекомендуется любителям поплакать и там, куда приходят с жалобами.
- А яблоки зачем?
- Я же говорю, тут магия. Обрати внимание, - растение в пакете не цветёт. А вот если эхмея побудет в одном пакете со спелыми яблоками, то через три-четыре месяца она зацветет и будет цвести очень долго.
Какой-то внутренний голос побудил меня задать и этот вопрос:
- А не знаешь, на языке цветов эхмея что-нибудь означает?
- Почему же не знаю? В отношении атрибутов этой комнаты француженка, кстати её звали Француза, нас подробно просветила. Сортов эхмеи много. Эхмея сверкающая защищает от завистливых и жадных людей.
- Да, магия у французов ещё та. Может быть стоит и себе завести такое чудо?
Андрей ответил не сразу:
- Видишь ли, я так понял, что эхмея у них вроде как цветок офисный. Но смотри, даже здесь есть низкорослый экземпляр. Наверное, приобрести такое растение не очень трудно. Только учти, листья эхмеи не любят, чтобы к ним прикасались и могут вызвать воспаление кожи. Тут все это знают…

Я думал, что не всякий цветок имеет скрытый смысл. А выходит, стоит поинтересоваться, как тут же окажется, что за самым неожиданным цветком есть какая-нибудь история, а то и тайна.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Продожение http://proza.ru/2011/09/21/1384