Светофор

Олеся Майевская
Обычный день был, скучно – серый. Ранний март: вроде бы как весна, а на самом деле черти что.  Такое же «черти что» представляли собой люди. Все шли, шли куда-то, на работу, в школу ли, или еще куда-нибудь, как автоматы. Вместо лиц – унылые маски, коричневые плащи – серые куртки. Вот как влияет погода.

Светофоры и огни реклам были единственными яркими пятнами в это время. Но огни загорались только вечером и были немножко… попсовыми, что ли. Они мигали удивительно однообразно и периодично, не принося никакой радости и лишь только раздражая. Светофоры же просто выполняли свою обыкновенную, будничную работу. Они горели только тремя цветами для машин и  двумя – для людей. Правда, людям еще предоставлялся бонус в виде шагающего человека на зеленом свету и сурово стоящего на красном. Но это их не особенно радовало.

И вдруг, разом так, светофор, стоявший около довольно оживленного места, сломался. Нет, у него не выключились цвета на табло. Не сломался отсчет времени. Светофор даже не стал издавать неприличные звуки, подобные визгу свиньи или чему-нибудь другому, довольно нехорошему. Нет, все было не так.

Нежно – розовый цвет вдруг возник вместо ровного, скучного красного, ярко – оранжевый – вместо желтого,  и… да, именно цвет зеленого возник вместо привычного зеленого.
На пешеходном же переходе творилось что-то невообразимое. Человечек на красном свету, разодетый по последней моде семнадцатого века,  спокойно читал книгу, сидя на невидимом стуле, а на зеленом свету не просто переходил через дорогу, а танцевал.

Вот такие были дела.

***
- Внучек, глянь-ка! Что за штука такая: огонек плящущий загорелся, и все идут!

Внучек глядел и удивлялся вместе со своей бабкой, недавно приехавшей из деревни. Он думал, что все светофоры такие.  И бабка тоже.

Они обрадовались этому унылому скучному городу, которому до этого не радовался никто.

***
Жена держала своего пьяного мужа за руку, чтобы уж совсем не свалился в грязь. Она бы держала его и за другую руку, а, возможно, даже бы попыталась поднять его и понести на себе… но в другой руке у алкаша была бутылка,  которую он умел использовать не только как хлеб и воду, но и как мощное средство воздействие на жену. Слабенькое, но очень умелое, и, что немаловажное, в нужный момент произведенное помахивание ею спасало от посягательств жены на вторую руку, шею и спину.

Но, к сожалению, бутылка не могла заменить алкашу глаза. Поэтому ему иногда приходилось поднимать голову и смотреть, что происходит вокруг.

Вот на пешеходном переходе он глаза и поднял. И вмиг протрезвел, увидев зеленого человечка, отплясывающего брейк-данс. Пусть даже не вживую, а всего лишь на светофоре.

- Допился… - пробормотал он. – Танцы светофорные. Никогда такого не видел. Не иначе, белая горячка.
- Допился, допился черт старый! – вмиг начала поддакивать сообразительная жена. – Белая горячка, белая горячка! Я что тебе говорила, пьяница несчастный!
«Пьяница несчастный» повернулся  лицом к жене.  И, немного поколебавшись, отдал бутылку жене, отказавшись от последнего способа обороны, который у него еще остался.
Но тут партию разрушил «внучек».
- Танцует, танцует светофор! – голосил он. Бабка же радостно подпевала ему.
Пьяница ловко крутанулся на месте, и, сделав балетное па, буквально кончиками пальцев отнял у жены бутылку.

***
Старик медленно шел, с каждым шагом хромая все сильнее и сильнее.
У него болела нога, болела тупой ноющей болью, которая более противна, чем острая и беспощадная.
Нет, он не страдал дальтонизмом или еще чем. Он не заметил пляшущего человечка на светофоре, потому что у него болела нога.

***
Два голубя сидели на светофоре и обсуждали по своему, по-птичьи, техническое новшество.
- Ты вот только посмотри! Люди из-за этого светофора двигаются весьма странно.
- Ага, виляют из стороны в сторону. Красиво виляют, между прочим.
- Да, но на них не нагадишь теперь, не нагадишь ну никак! И раньше, когда они еще ходили нормально, это удавалось лишь Избранному, а теперь –то что…
- Не напоминай мне об Избранном. Ты же сам знаешь, что Тошка и Фома умеют гадить не хуже его. Но нет, у нас опять Избранный!
- Ну ты видел Тошку с Фомой? Они ничем не лучше Избранного. Избранный хоть показывал свое умение, а эти только все наворо…   ВОРООООНЫЫЫЫ!!!

Голуби быстро снялись с места и полетели куда подальше. Вороны, не дай бог, заклюют еще. Мафия, черт ее подери.
***
Люди в основном радовались переменам. Веселые, добрые пешеходы шли, приплясывая, как уже верно подметили голуби.

Но инженерным службам это не нравилось. Не то чтобы плохо, но… непорядок

Ремонтники  внимательно осмотрели светофор. Но… никаких повреждений.

Заграничные ремонтники осмотрели светофор. Но…никаких повреждений.

Все хорошо было.

***
Я была в том городе, давно – давно, уж не помню, когда.

А может, и не была. Может, приснилось мне все это. Да, точно. Приснилось.

Но все-таки люди, ставшие немного добрее в этом Городе, мне не приснились.
 
А если и приснились, то я в это не верю.