Жизнь

Лэри Франгишвили
     ...Ник давно увидел их следы. Небольшое стадо, семья, крупный самец с раскидистыми рогами, две пугливые грациозные самки и двое игривых оленят. Они с трудом пробивались сквозь плотный снег, сверху припорошенный вчерашним сверкающим снежком, доходящий даже вожаку до груди, стремясь скорее уйти с равнины в леса предгорья, где меньше был снежный покров, где было много веточек кустарников и осин.

Ник вышел на охоту рано утром, когда верхушки Больших гор только начинали розоветь на своих ледяных пиках. Натягивая меховую куртку, он поглядывал на спящих жену и сына. Его первенец, Медвежонок, резвившийся почти всю ночь, угомонился только к рассвету, и его мать, не сомкнувшая глаз до того, сразу же словно отключилась, забывшись крепким сном. Она даже не шелохнулась, когда из кармана куртки мужа выпал тяжёлый патрон, ударившийся как топор о пол.

Медвежонок раскинулся на широкой постели, рука его по-хозяйски лежала на груди матери, и блики огня из камина играли на его румяных щёчках.

...Если олени уйдут далеко в дремучие леса, найти их будет непросто, понадобится много времени, и подкрасться в лесу, как ни странно, сложнее, чем на равнине, много сухих или просто замерзших веток и сучьев. А если придут из-за гор волки, олени будут уходить всё время. Тогда семья Ника останется без еды.

...Когда холодное зимнее солнце начало склоняться к закату, Ник настиг стадо. Он специально сделал большой крюк, чтобы зайти с подветренной стороны, и животные ещё не знали, что кто-то из их семьи должен стать жертвой, предназначенной для спасения жизни трёх людей.

     ...Он рассчитал точно. Ник стоял неподвижно,  выдыхая тёплый воздух в воротник, чтобы в морозном воздухе не было видно облачка пара от его дыхания. Он был спокоен, ничего необычного не происходило. Заряженный большим куском свинца карабин лежал на сгибе локтя левой руки.

Первым вышел самец, вожак, защитник. Он внимательно осматривался и принюхивался, поднимая благородную голову.  Дышал он ещё тяжело, устав от многочасового пути в глубоком  снегу, и от горячего его дыхания голова оленя была как в клубящемся облаке.

Через пару минут появились оленихи и оленята.

Ник взглянул в большой печальный глаз того, что был ближе. Среди морозного белоснежного безмолвия глаз живого здорового существа светил как звезда в ночи.

А Ник видел такой родной, тёплый и весёлый глаз сына, Медвежонок любил искоса поглядывать на отца, ожидая, когда тот сможет уделить ему внимание. Медвежонок вырастет сильным и здоровым. Если у его матери будет много молока. А у неё самой - еда.

Убить живое существо, творение Природы, Нику никогда не было в радость. Но природа так и устроена, жизнь одного четвероногого спасёт жизнь его семьи.

Ник молча попросил Того, Кто Создал Всё, прощения за то, что он должен отобрать жизнь у одного из Его творений, и, приложив приклад к плечу, плавно повёл ствол на жертву...