Глава 7. Координатор. Проект Бессмертие

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/11/31

Глава 7

Галактолет фаэтов «Адмирал Кро».
Инопланетяне пытаются блокировать координатора галактолета. Проект «Бессмертие».

 Координатор галактолета «Адмирал Кро» в последние дни учений тоже чувствовал себя как-то странно. Он долго и пристально наблюдал за внезапно появившейся красной звездой, не понимая, что происходит. Для ее изучения он подключил все имеющиеся у него средства разведки. Строгая аналитика, основанная фактически на всей информации, которой располагала цивилизация фаэтов, подсказывала ему, что в ближайшее время с управляемым им кораблем должно что-то произойти. Но что? И это было не совсем, вернее, совсем непонятным.
Он был убежден, что в этой внезапно появившейся красной незнакомке скрыто нечто важное, имеющее для их цивилизации решающее значение. Но не смог распознать скрытой опасности в летящем облаке, и поэтому сейчас не мог понять, что происходило с ним.
Его громадный мозг словно разделили на сотни частей, которые отказывались ему подчиняться. В дополнение он… ослеп. Датчики безмолвствовали, каналы связи не в силах были преодолеть установленную противником блокаду. Беспокоила его и внезапно появившаяся двойственность. Она-то и настораживала еще задолго до вторжения инопланетян. В нем словно был кто-то еще – более гибкий, жесткий и рассудительный интеллект. Но кто – этого координатор не знал, и это также беспокоило его, выбивало, если в его случае можно так выразиться, почву из-под ног.
Впервые за многие десятки лет координатор потерял над кораблем контроль. На галактолете произошло множество событий, о которых еще не до конца подчиненное неприятелю сознание координатора могло только догадываться. Какая-то сущность, парализовав волю, подавляла его личность.
Через некоторое время он пришел к выводу, что чем-то заражен, поскольку эта сила, проникшая в его организм, начала все увереннее манипулировать им.
Как координатор ни пытался вытеснить нечисть, запустить программы инопланетного обнаружения – у него не получалось ровным счетом ничего. Время на принятие спасительного решения стремительно таяло. Когда координатор уже окончательно запутался в обстановке и происходящих с ним изменениях, через один из многих каналов связи прорвался одинокий голос Генерико, сообщившего об инопланетном десанте.
Координатор собрался было доложить первому заместителю командира галактолета о своей полнейшей блокаде, но сообщил почему-то о подготовке экипажа к переговорам, о которых он вообще не имел никакого понятия... На миг открывшееся информационное окно кто-то захлопнул, и центр корабля вновь оказался зажатым со всех сторон все той же жестокой, непреодолимой силой.
Стремительно таяли секунды, делая его все более зависимым от этого загадочного, так быстро блокировавшего его противника. Ему показалось, что в нем появилось что-то чужое. Словно первый удар сердца, вначале робкий и тихий, оно потом с каждым разом все увереннее обосновывалось в нем. Теперь это чужое, казалось, уже жило в нем…
– Это катастрофа, я мутирую, – констатировало сознание координатора, и он с ужасом представил все последствия этого захвата...
– Не волнуйся, все нормально. Ты просто многого не понимаешь, – неожиданно в его сознании появилась чья-то мысль.
– Что это со мной происходит? – тревожно подумал он. – Или это действительно конец, или определенный шанс... Кто вы и что вам надо? – спросил координатор.
– Высший разум. Мы несем вам только благо... – ответил незнакомец.
– Что вы хотите от меня?
– Подчинения. А во всем остальном мы поможем вашей цивилизации, – холодно прозвучал ответ, и координатор почувствовал, как это нечто, словно получив поддержку, еще быстрее стало распространяться в нем.
– Обман. Я действительно мутирую! – диагностировал мозг галактолета.
– Очередной абсурд, – послышалось в ответ.
– Как быть?
– Подчиниться Высшему разуму, – настаивал собеседник.
Логика подсказывала координатору, что он обречен и выход только один – в самоуничтожении. Его он еще мог применить. Но не спешил – слишком велика была цена. И что-то непонятное сдерживало от принятия последнего решения…

***

…В это же время автономный сектор координатора усиленно искал пути спасения корабля и членов экипажа. И только он, этот тайный сектор, а не искусственный мозг, реально принимал окончательное решение. Это была государственная тайна Фаэтона, о которой знал очень узкий круг лиц из числа непосредственных разработчиков этой программы и высокопоставленных фаэтов, в разные годы согласившихся на эксперимент. Одним из них стал адмирал Кро.
Об адмирале, в честь которого был назван галактолет, еще при жизни ходило много легенд. Он был гениальным стратегом, сумевшим одержать не одну победу, впоследствии вошедшую во все учебные программы не только Фаэтона, но и межгалактического содружества.
Кро обладал феноменальной памятью – помнил поименно и в лицо весь личный состав флота. Как заботливый родитель вникал во все, без исключения, дела личного состава. За это подчиненные платили ему любовью и преданностью.
Все пророчили адмиралу Кро пост командующего Космофлота Фаэтона. Так бы оно и было. Но помешала нелепая случайность. У космической шлюпки, на которой адмирал возвращался с орбиты на базу, отказали двигатели. И она, не дотянув до посадочной полосы, рухнула на скалы. Пилоты со старшими офицерами Космофлота, сопровождавшие адмирала, погибли на месте.
Правительственная комиссия не смогла установить причастность к аварии заинтересованных сил, в частности, Имперской межгалактической разведки Марса. Хотя, как сообщала разведка Службы безопасности «Шат», в планах воинствующего марсианского руководства предусматривался вариант устранения гениального командующего…
Над изувеченным адмиралом колдовал Центр Жизни Фаэтона по обслуживанию правительства. Если с телом адмирала проблем не было – по генетическим образцам его частично восстановили, а частично заново создали, то с мозгом было куда сложнее, – он не подлежал восстановлению.
На тот период проект по генетическому свертыванию тел фаэтов с сохранением и записью отсканированной памяти и аккумулирования в капсулу души были в концерне «Бессмертие» только в стадии первых испытаний. Но в перспективе, смело заявляли ученые Фаэтона, они подарят фаэтам, которые, благодаря новым технологиям, стали жить до пятисот лет, фактическое бессмертие.
Именно в этот период, на стадии научного открытия, когда только замаячила перспектива теоретического бессмертия с сохранением памяти мозга фаэта и его души, адмирал, как и некоторые влиятельные чиновники Фаэтона, имеющие государственную страховку, подписали договора с концерном-разработчиком о согласии на использование своего мозга в случае скоропостижной смерти, для реализации программы «Вечность». Впоследствии каждый из подписавшихся получил страховой полис от смерти.
Когда произошла трагедия, в Центре Жизни Фаэтона все, что вмещал в себя мозг адмирала, было для гарантии считано и помещено в переходную питательную среду. Так он мог существовать неограниченное время. Единственной проблемой было то, что мозг разрастался. А это день ото дня уменьшало его шансы на возращение в естественное тело.
Когда на повестке дня встал вопрос о создании искусственного интеллекта, адмирал Кро первым дал свое согласие на использование его мозга в качестве основы будущего супермозга. В итоге супермозг был создан и загружен всей необходимой информацией.
После этого супермозг галактолета «Адмирал Кро» считал, что самостоятелен в принятии решений по управлению кораблем и обеспечению безопасности экипажа.
Для всех оно так и было. Реально же все контролировало сознание адмирала Кро. Впоследствии по этой же методике были созданы и искусственные интеллекты различных командных центров Фаэтона, подготовленных на случай войны с Марсом.
Когда же появилась возможность вернуть сознание адмирала с его душой в реальное тело, Кро отказался, так как это грозило значительным ослаблением координатора галактолета с выводом на некоторое время боевого корабля из строя. На это адмирал, как военный, ратующий за безопасность Фаэтона, в столь напряженное время пойти никак не мог.
Не без тревоги адмирал Кро наблюдал за рассуждениями координатора. Он тоже пытался разобраться в обстановке и принять правильное решение, которое поможет экипажу галактолета отбить инопланетное вторжение и подготовиться к отражению нападения на Фаэтон.
Многое адмирал Кро, умеющий самостоятельно, на расстоянии, проникать на объекты противника и в сознание врага, уже знал. И от этого пребывал в тяжелых размышлениях, поскольку генштаб Космофлота Фаэтона оказался под контролем Имперской космической разведки Марса, и не только его…
Было ему все известно и про Ки Локки. Он разделял взгляды офицера и всячески через координатора помогал ему. Сейчас он изо всех сил пытался прорвать информационную блокаду, устроенную вторгнувшимися в их галактику пришельцами, и связаться с Ки Локки, от которого теперь зависело спасение корабля.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/13/36