Осознанное исправление души

Владимир Добровольский
Основная часть людей плывет по течению и не в силах ему сопротивляться и влиять на свою судьбу. Она может складываться по-разному, часто, очень несправедливо, но повлиять на нее каким-либо способом человек не в состоянии, за исключением редких случаев. Человек чрезмерную значимость придает своему ЭГО, считая, что именно оно способно выстроить жизнь по его сценарию. Вроде бы, так и есть и человек является хозяином своей судьбы, но сильное ЭГО в состоянии решить материальные вопросы, но не духовные. Случайностей не бывает. Все, что с нами происходит, выстраивается под воздействием духовной составляющей. Именно она определяет ход событий. Вспомните, когда с вами или с близкими, происходили какие-то катаклизмы, вы подсознательно и очень лихорадочно, начинали перебирать в памяти прошлые события и выискивать, где и что вы в них сделали что-то «не так» и стремились раскаяться, чтобы не допустить беды еще большей и разобраться в уже случившемся. Но потом успокаивались, и чтобы избежать постоянных угрызений совести, начинали сводить все это к чистой случайности. А случайности, как это ни прискорбно признавать, не было, а был закономерный ход событий, которого вполне можно было избежать, если бы духовная составляющая была выстроена иначе. Именно поэтому, умение влиять на свою духовную составляющую, позволяет заглядывать далеко в будущее и ограждать себя от возможных неприятностей. Справедливо с вами обходится жизнь – несправедливо – не суть важно. Возможно, вам даже приходится расплачиваться за грехи предков. Главное – все поддается восстановлению и исправлению, если сильно желать этого и не искать виновных в вашей несчастливой судьбе, а искать выход и исходить из той ситуации, в которой вы оказались. Но как исправить ошибки прошлого, чтобы можно было заново возродиться, и чтобы при этом не ошибиться? Попробуем разобраться. Ошибки, поломки могут тянуться не только из внутриутробного возраста, под влиянием материнских стрессов и поломок, но и от предков – искажения могут передаваться по наследству и программировать судьбу последующих поколений. Без исправления первополомки, все будет возвращаться на круги своя, так как последующие поломки, выстраиваются на предыдущих. Заглянем во внутриутробное состояние младенца и посмотрим, как работает механизм саморегуляции, и какая сила принуждает мозг чередовать активность двух его половин. Сразу после зачатия (помню себя в этом возрасте, поэтому описание достоверно), включается механизм саморегуляции («лево – право»), при котором активность двух половин мозга чередуется. Это необходимо для того, чтобы любое раздражение оценивалось с двусторонних позиций (объективно), и после нахождения компромисса между противоположностями, происходило его осмысление, и вырабатывались действия, устраняющие раздражение. Система все время стремится вернуть себе утраченное равновесие. А поддерживает чередование активности противоположностей, страх, через который протаскиваются все раздражения. Он является «диспетчерским пунктом», перенаправляющим раздражение то «влево», то «вправо». Вы сначала просматриваете «как хочется», после чего возбуждение сваливается в ранку страха, чтобы перейти в противоположную половину мозга и увидеть «как надо», «как правильно», «как есть на самом деле», чтобы потом сочетать желаемое с действительным, и желание оказалось удовлетворенным. Именно травмирование «диспетчерского пункта», не позволяет раздражению надолго задерживаться ни в одной из половин мозга, все время должен осуществляться критический анализ, для выработки компромисса между противоположностями и принятию взвешенно разумного решения. Это – в идеале, в норме, в реальности же, постоянно происходят поломки. Часть из них ремонтируется, а часть – оседает в подсознании и программирует наши последующие поломки. Поэтому, основная задача человека – научиться обнаруживать и исправлять поломки, с целью изменения духовной составляющей. Для чего это нужно, ведь вмешиваться в психику небезопасно? Может, пусть все идет, как идет…. Когда плывешь по течению, ни о чем задумывать не надо. Чуть что-то неприятное – подавил, и нет его, и можно продолжать жить дальше. Все так живут. Но ведь ты можешь так и не познать настоящей жизни, твоей жизни, дарованной тебе богом. Чем философствовать, расскажи обо всем этом более подробно. Конкретизируй. Что происходит, когда мы, желая сохранить свое «Я», свою индивидуальность, ради удовлетворения желаний и убережения себя от негатива, подавляем все, что нам неприятно? Подавленные раздражения никуда не исчезают, а загоняются в подсознание и продолжают накапливать раздражения, минуя сознание, продолжая разрушать изнутри, как червоточина, если их не осмыслить. Осмысление и упразднение подавленных раздражений, в основном, происходит во время глубокого сна, которого в современном мире, многим людям не хватает. Но можно избавляться от накопленного негатива и восстанавливать нарушенное равновесие, сознательно. Каким образом? ЭГО - первично, и когда плоть страдает, человек стремится в первую очередь удовлетворить его потребности. Духовность отступает на второй план. Именно поэтому, в трудные и голодные времена, многие люди теряют человеческий облик, и в борьбе за выживание, попирают все человеческие законы. Но потеря человечности (души) и способствует созданию экстремальных ситуаций. Только при содружестве противоположностей, человечеству обеспечено достойное существование и процветание. Но каков все-таки механизм исправления ошибок и выправления духовной составляющей? Когда человек совершает ошибку, в голове у него нарушается равновесие и образуется сдвиг. Если ее не признать и не исправить, то сдвиг примет устойчивый патологический характер, и задаст нервной системе устойчивую сдвиговую направленность, программирующую ее на накопление раздражений и на саморазрушение. Что происходит при сдвиге? Подавляется страх, принуждающий просматривать последствия от своих желаний, и одной из крайностей придается сверхзначимость, которая становится «сдвиговым диспетчерским пунктом», который начинает все раздражения протаскивать через себя. Это не только искажает мировосприятие, но и принуждает все органы работать в неестественном для них ритме, что разбалансирует их работу, ведет к возникновению заболеваний и преждевременному износу. Что нужно, чтобы восстановить нарушенное равновесие и вернуть чувствам их первозданность, а душе – покой? Надо сделать внимание устойчивым, чтобы воспринимать мир без искажений, фотографически точно. Как мы воспринимаем мир, так он у нас в голове откладывается, а потом и воспроизводится. Причем тут фотографичность восприятия до духовности и исправления ошибок? Поясню на примере. Я удобно сел или лег на диване и начинаю концентрировать внимание на точке (на обоях, на чем угодно), с одновременным фотографическим видением окружающего меня пространства. Главное, сделать внимание устойчивым, а мозг и тело – максимально расслабленными. Ни на каких мыслях не надо сосредоточиваться, только на устойчивом внимании. Видение (всматривание), тут же начинает натыкаться на «непроходимые блоки», препятствующие свободному перемещению мысли, и отключающие память на травмирующие события. Когда-то, это меня спасало, а сейчас превратилось в проблему, потому что это оказалось потерей моей части «Я», разрушающей меня изнутри и выстраивающей всю мою жизнь неправильным образом (имеется в виду - засорение души, от состояния которой зависит мое прошлое,  настоящее и будущее)…. Всматриваюсь, дальше что? Ого, память начала оживать целыми блоками, вагонами, составами. Всматриваюсь я «параллельным видением» (смотрите статью «Мышление справедливости или параллельное мышление»). Я начинаю видеть две параллельные дороги, на одной из которых мои интересы, а на другой – интересы окружающего мира. Причем, вижу все это со стороны и оцениваю объективно. Никого не пускаю на свою дорогу, и сам не лезу на чужую территорию. Прежде чем интересы «двух дорог» начнут переплетаться, мне необходимо четко увидеть «свою» и «чужую» правду, свой и чужой интерес, свои и чужие проблемы, чтобы одинаково их прочувствовать. На суд и на свет божий начинает вылезать весь подавленный негатив. Где я был слабый и раздавленный, я начинаю видеть и воспринимать себя с сильных позиций. Если совершил что-то нехорошее, то приходится каяться и проходить через чистилище совести…. Просмотр какого-нибудь одного фрагмента и исправление в нем духовной составляющей, передается на схожие ситуации по всей вертикали моего развития. Понятие «время» перестает присутствовать, прошлое, настоящее и будущее сливаются воедино, и я могу свободно перемещаться во времени, легко переключаясь на всевозможные сюжеты. Я вдруг увидел маму в разные возрастные периоды моей жизни. Вспомнил обиды, и как под их воздействием запоминалось зло и менялось отношение к маме. Я становился более хитрым, лживым и неуправляемым, хотя клялся маме в любви и что я ее никогда не обижу…. Всматривание в точку и в объем окружающей меня обстановки, оживило и другую память, совершенно не развитую и подавленную раздражением. Я увидел другую маму, с непростой и очень тяжелой судьбой, которая жертвовала очень многим, чтобы я смог выжить. Меня начала мучить совесть, что никогда не интересовался маминой личной жизнью, не помогал ей справляться с трудностями, а был озабочен только личной жизнью, потому что мне самому было очень плохо. Мне стало до боли жалко маму, и активизировалась злость на самого себя за свое бездушие. А как же раздражения, которые были на маму? Видение (всматривание), позволило мне укрепить свое сильное «Я» и начать воспринимать прошлое с сильных позиций, а не с позиций слабости, раздражения. Именно по этой причине проснулась неразвитая любовь к маме, и восстановилось нарушенное равновесие. Эти неразвитые чувства и подавленные раздражения, доминирование страха, сильно исказили мою жизнь и не позволили в полной мере реализовать себя и выполнить свое предназначение. Сделав внимание устойчивым, я задним числом, изменил отношение к прошлым событиям, очистил душу от накопленного негатива и заново возродил себя. Мое отношение к людям, миру полностью изменилось, и моя последующая жизнь начала выстраиваться совершенно иначе. А так, продолжал бы все это тащить в себе, и мне бы даже в голову не приходило, что можно каким-то образом повлиять на свою судьбу. Пусть с большим опозданием, но это произошло. Не зря говорят, что душа бессмертна. Если придется отойти в мир иной, то пусть она будет очищена от всех совершенных мной ошибок. Да и жить с очищенной душой намного легче и приятней.  Самое ценное, что у человека есть – его душа, поэтому стоит распорядиться ей наилучшим образом. 11.03.2012 г.