Рыбы. Глава 25

Наталья Столярова
Вера Петровна исчезла тихо. Собрала личные вещи, навела порядок в кабинете и ушла, ни с кем не попрощавшись. Татьяна Андреевна возмутилась было, но Галина её осадила:
- Вам что, хочется послушать плач Ярославны?
- Но хотя бы «до свидания» сказала…. Столько лет вместе, как одна семья.
- Вот это и плохо. Знаете, котлеты отдельно, а мухи – совсем отдельно. У человека семья должна быть дома. А на работе – дело.

Галина в среду ждала посещений, поэтому решила поработать с документами и никуда не отлучаться. В десять часов в дверь кабинета осторожно постучали, и вошла худенькая, с блёклыми, цвета прелой соломы волосами, девушка:
- Здравствуйте. Я насчёт работы. Меня Елена Павловна прислала.
- Доброе утро. Как зовут?
- Ирина. Антоновна я.
- Ну, рассказывайте, Ирина Антоновна, что умеете делать.
- По диплому – я педагог дополнительного образования. Организатор. Только это у меня не очень получается. Но я могу мягкие игрушки… И ещё – оригами. Я даже с собой принесла. Можно?
- Конечно. Показывай.

Девушка стала выкладывать из объёмистой сумки игрушечных щенков и котят. Гала повертела их в руках: работа аккуратная, тщательная. Все зверята были разные, очень симпатичные. Потом Ирина осторожно достала пакет и расставила на столе изящные фигурки из белого ватмана. Гала вспомнила слова соседки, что девочка из многодетной семьи, достатка особого нет, да ещё и отец недавно инвалидность получил. Она спросила:
- Ты замужем?
- Нет-нет. Я пока не дружу ни с кем. То есть, не встречаюсь…
- С родителями живёшь?
- Да, у меня три сестры младших, мама работает. А я никуда устроиться не могу.
- Хорошо, Ирина. Я возьму тебя. Но с испытательным сроком. Три месяца. Согласна?

Галине показалось, что девушка готова встать на колени и начать её благодарить. Такие у неё были глаза…. 
- Да. Очень согласна. А что нужно делать?
- То и нужно, что умеешь. Образование у тебя профильное, подходящее. У меня как раз педагог уволилась, она кружок мягкой игрушки и вязания вела. А дети в группы набраны, так что прямо с понедельника и выходи.
- Спасибо вам. Вот мама обрадуется…
- Ну и хорошо. Завтра я тебя жду, со всеми документами.

Гала подошла к окну, потянулась до хруста в спине. Земля застыла в ожидании покрова, ветер перегонял по двору рваные жухлые листья. По утрам уже доходило до двадцати пяти градусов мороза, а снега всё не было. На выходные Галина наметила переезд в новый дом. Почти все вещи упакованы в коробки, оставалось лишь то, что постоянно в ходу. Николай договорился с грузчиками и заказал машину. Если начать пораньше, то к полудню уже можно устраиваться на новом месте.

Девочка эта ей понравилась, из неё будет толк. Только с Татьяной Андреевной надо быстрее разобраться. Ложка дёгтя. Начнёт молодым в уши петь, как здесь всё раньше прекрасно было. Да и с ней фамильярничает часто, по старой памяти, когда они на равных были.

Из окна вдалеке виднелась школа. Фасад давно пора подновить, но денег всё нет, поэтому здание казалось покрытым лишайником: старая краска слезала неровно, причудливыми пятнами обнажая бетонное тело.

Гала чуть не ахнула от удачной мысли, которая пришла ей в голову. В «рекомендациях» ведь сказано, что нужно искать новые формы работы. Кажется, она нашла….

И снова раздался стук в дверь. На этот раз девушка показалась слишком яркой: рыжие волосы, красное трикотажное платье, которое обтягивало крупную, но довольно стройную фигуру.

- Здравствуйте, Галина Викторовна. А я к вам!
- Хорошо, проходите. Будем знакомиться.
- А вы меня совсем не помните? Я почти месяц на кружок ходила, у вас вышивке училась. Потом вы заболели, мне пришлось на вязание перейти. Зато как начала, не оторваться…. Вот и это платье сама связала!
- Подожди, не тараторь так.  Кажется, припоминаю. Тебя не Валя зовут?
- Ну, конечно. Я Валентина Никитина. Педучилище летом закончила, а работу найти не могу.
- Но ты, наверное, тоже на прикладной кружок рассчитываешь?
- Нет! Я бы хотела аэробику, сейчас это модно очень. И девчонки сразу набегут, только свистни.
- Пока могу полставки предложить. Будешь вечерами три раза в неделю заниматься, а потом посмотрим.
- Ой, как же здорово! Можно я сразу объявление нарисую? Развешу везде. Вот увидите, как хорошо получится!
- Надеюсь. Приступай. А завтра с заявлением приходи, диплом не забудь.

Галина захлопнула журнал и поднялась. Если так пойдёт, то она за неделю закончит комплектацию ДДТ новыми кадрами. А уж воспитать молодёжь как положено, она сумеет. С Татьяной Андреевной надо решать прямо сегодня, не откладывая.

Тёплый кожаный плащ на меховой подстёжке идеально подходил для стыка осени и зимы: не продувает, и вид дорогой и презентабельный. Гала оделась, предупредила Аглаю, что вернётся через час, и пошла в школу.

По дороге вспомнила историю, которую рассказала Колесникова. У них в школе тоже произошла «революция местного масштаба». Общими усилиями, наконец, скинули Анну Кровавую, которая руководила почти двадцать лет. Всю подготовку взяла на себя завуч, очень уж хотелось ей занять место директора.

Но тоже – переусердствовала. Чтобы отвести подозрения в плетении интриг, она стала громко ратовать за кандидатуру молодого физрука. Ей казалось это абсолютной нелепостью, а потому – вполне безопасным ходом. Сначала народ пожимал плечами и открыто смеялся, потом слегка призадумались…. А к моменту тайного голосования оказалось, что эта вроде бы бредовая мысль настолько внедрилась в головы педсостава, что завуч проиграла физруку всего один голос.

Новый директор, как ни странно, показал себя хорошим организатором и хозяйственником. Сходу затеял ремонт, нашёл спонсоров, работа закипела. И даже сторонницы завуча, которые вначале шипели как растревоженные змеи,  уже почти согласились, что выбор оказался  не совсем плох.

Гала предложила Александру Петровичу открыть кружок флористики и макраме в школе. Нужно лишь выделить кабинет, а её педагог станет заниматься прямо здесь. Во-первых, ученикам не нужно будет ходить по морозу, во-вторых, в группах продлённого дня появится разнообразие, дети получат полезные навыки. В-третьих, это передовая форма работы, которую, безусловно, одобрят в управлении.

Директор идею поддержал и тут же повёл Галину на первый этаж, чтобы показать кабинет, который свободен второй год. Набор первоклассников сильно уменьшился, пришлось даже сократить пожилых учителей начальной школы, хотя они самые опытные и уважаемые. Но детей катастрофически не хватает. За последние годы север покинули те, у кого на материке было жильё, остались лишь те, кому некуда ехать. Да и рожать почти перестали…. И детский сад рядом – пустует.

Гала пообедала в школьной столовой и вернулась в ДДТ. Её поджидала щупленькая девушка в роскошном норковом полушубке и соболиной шапке. На скуластеньком лице выделялись чёрные глаза, опушённые густыми ресницами.

Оказалось, что она приехала из Якутска к жениху, который работает в геологической экспедиции. Познакомились летом на море, хотят пожениться. В столице она жила в общежитии, а родители в дальнем улусе, вот и решила перебраться сюда. Зовут – Сыргылана, учитель математики, только устроиться на работу никуда не может. Соседка посоветовала зайти в Дом творчества.

Галина подумала, что сегодня ей просто везёт. Только мечтала о том, что надо бы группу по национальной культуре открыть…. А тут – на ловца и зверь бежит. Она сказала:
- Знаете, по математике ничего вам предложить пока не смогу. А вот если бы – якутское прикладное творчество?
- Да, это я знаю. Бабушка меня всему научила.
- Вот и славно. Вы напишите свои мысли: по каким направлениям будет кружок? И на неделе встретимся, всё подробно обсудим.
- Как хорошо, что я к вам зашла. Даже не ожидала….
- Конечно, хорошо. До встречи, Сыргылана.

Гала позвала Татьяну Андреевну:
- Вот что хочу сказать. С завтрашнего дня вы перебираетесь в школу. С директором я вопрос решила, кабинет вам выделили….
- Но почему? Мне здесь удобнее!
- А детям? Мы должны думать об учениках, а не о себе! К тому же – новая форма работы, смычка школы с ДДТ. Я для чего вам «рекомендации» читала? Нужно как-то выживать…
- Хорошо. Но хотя бы полторы ставки у меня останется?
- Да, это я гарантирую. Собирайтесь, Татьяна Андреевна.
- Вот спасибо! Да мне и к дому от школы ближе, всего проулок перейти…
- Вот-вот, это я тоже учла. Так всем будет лучше.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/13/885