Сказка про то, как Клопучок искал друзей

Игорь Антипин
                Сказка про то, как Клопучок искал друзей

                Мир без друзей – почти ничто –
                Друзья помогут все равно.
                И так прекрасно нам узнать,
                Что дружбу надо понимать

     Все в жизни знают, что иметь друзей очень хорошо. Друзья всегда помогут и с ними можно решать разнообразные вопросы, да и много чего можно сделать совместно с друзьями. И очень плохо в жизни, когда нет друзей. Редко. Но к сожалению, так бывает.
     Мне хочется рассказать Вам одну историю, в которую Вы можете верить, а можете и не верить, но узнать ее я Вам предлагаю. О достоверности и вероятности событий, произошедших в этой истории, я не берусь судить. Мне ее поведали, она мне понравилась, и я решил довести ее до Вас. А Вы дочитайте ее до конца и сами определите, было это или нет, верить в это или нет.
     Пора переходить к самой истории, а то своими рассуждениями я утомлю Вас. В одном обыкновенном среднестатистическом городе был обычный многоэтажный дом. Этот дом ничем не отличался от других домов, как и люди, проживающие в нем. И этот дом ничем не заинтересовал нас, за исключением одного.
     На чердаке этого дома жило очень странное насекомое. Оно было не похоже ни на одно другое и появилось в результате техногенного, антропогенного или экологического загрязнения окружающей среды. Насекомое это было мутантом. Насекомое само назвало себя Клопучком, так как оно было гибридом клопа и паука. У него было плоское буро-серое брюшко, как у клопа, а ноги и голова с челюстями – черные, как у паука. Кроме того, он вырабатывал паутинную нить, плел паутины и питался также, как и пауки. Размером он был около полусантиметра.
     Клопучок родился в семье одной паучихи, семейство которой тоже жило на чердаке этого дома. Пока он был маленький, никто не замечал, что он не похож на других. Но как только паучата немного подросли, то все заметили, что среди них появился уродец. Мать паучиха вначале хотела съесть уродца, чтобы не позорить свою семью. Но потом она пожалела своего детеныша и выгнала его из семьи. Она не стала его есть, а просто отправила жить одного. А сможет он выжить или нет в этом ужасном мире, ее не интересовало.
     И побрел Клопучок куда глаза глядят. Вначале он был сильно расстроен и плелся наугад. Но потом, взял себя в руки и решил, что жизнь продолжается и надо устраивать свою жизнь самому. Он нашел кирпичную кучу, на небольшой высоте которой наш герой обнаружил удобную норку и площадку перед ней. Клопучок посчитал, что это будет самое удобное жилище для него.
     Он его обустроил под себя, чтобы в норке было удобно и хорошо. Затем, он сделал две ловчие сети в таком месте, где постоянно попадались мухи, мошки и комары. В его ловчие сети ловилось достаточно много летающих насекомых. Их было порой столько много, что ему было бы не съесть всех. И так как наш герой был очень добрым созданием, то он отпускал лишних насекомых из сетей на волю. То есть, оставлял только количество мух, мошек и комаров для еды. Летающие насекомые, которых отпускал, а по сути – спасал, Клопучок сразу же улетали, и, даже, не благодарили своего спасителя. А делали это они по простой причине: вначале они пугались внешнего вида Клопучка и ожидали мучительной смерти. А когда тот отпускал их, то они забывали обо всем, просто, стремглав улетали. Но наш герой не обижался на них, понимая их состояние.
      Кроме ловчих сетей, Клопучок установил вокруг всей кирпичной кучи заградительные и сигнальные сети, концы которых он вывел к себе домой. И когда кто-либо решит проникнуть к нему на кучу, то заденет одну из сетей. Клопучок сразу же получит предупредительный сигнал, выйдет на площадку перед домом и увидит, кто вторгается в его владения.
      Так что наш герой хорошо обустроился на кирпичной куче для долгой жизни. Но, конечно, не все было так хорошо и гладко, как ему хотелось. В первое время, когда он только еще начинал жить на куче кирпичей, Клопучок подвергся нескольким нападениям. Вначале его ловчие сети рвали огромные мухи. Клопучок придумал, как с ними справиться и прогнал их. Затем насекомое пережило нашествие орды тараканов. Те шли по чердаку из одного подъезда в другой, а по пути все сносили, что попадалось. Затем, на домик напало семейство муравьев. Муравьи вместе с молодой маткой отделились от большой семьи и решили создать новую. Они подыскивали себе жилище и, по их мнению, кирпичная куча была наиболее удобной. Муравьи напали на Клопучка, но он смог отбить их нападение и победил муравьев.
     Отбив все нападения и отдохнув, Клопучок решил отправиться в путешествие и посмотреть, как живут люди. Он дважды, с некоторым интервалом, посещал одну и ту же квартиру. В первый раз у него было обследовательское посещение, то есть он просто изучал, как живут люди, их образ жизни. А во второй раз он попал на празднование Нового года в ту же квартиру. И в оба раза у него были приключения, которые порой были связаны с риском для жизни. Но со всеми приключениями он удачно справился, а где-то на его стороне было и чудо. Возвращаясь домой, он понимал, что тут лучше всего, но не обещал себе, что не отправится путешествовать еще.
     И все было бы хорошо в жизни у Клопучка, кроме одного. Наш герой был один. У него не было ни друзей, ни знакомых. Ему не с кем было пообщаться и поговорить. Не говоря уж о том, чтобы вместе поиграть, повеселиться или поохотиться. И очень часто Клопучку было скучно. Он даже в путешествия отправлялся для того, чтобы как-то развлечь себя и, при возможности, с кем-либо познакомиться.
     Клопучок часто задумывался над вопросом: почему он один? И, не стоит ли ему отправиться поискать друзей? А то, к нему домой никто не заходит и никто не желает с ним дружить. А если «гора не идет к Магомету», то тогда он должен сам найти друзей.
     И через некоторое время, после новогоднего путешествия, Клопучок решил отправиться в новый поход. На этот раз наш герой надумал прогуляться по чердаку. Но пойдет он не в ту сторону, где живет его бывшее паучье семейство, так как там он ни кого не встречал. Да и вниз, в подъезд людей, тоже нет смысла идти – там он был дважды и безрезультатно.
     Поэтому, он решил отправиться в обратную сторону – в ту, где он ни разу не был. Но спускаться в следующий или другие подъезды он не будет, так как, как он предполагал, будет тот же пустой результат. Наш герой пройдется только по чердаку. И если ни кого не найдет и с ним никто не подружится, то на какое-то время прекратит попытки поиска друзей и будет жить один. Значит, таков его удел в жизни – быть одному.
     Но перед тем, как пуститься в путь, он, в очередной раз, проверил сигнальные и заградительные сети. Затем, прикрыл вход в свой домик и отправился к ловчим сетям, чтобы очень плотно покушать, так как ему снова предстоял долгий путь. Он наелся так, что его брюшко раздулось шариком и лапы слегка подкашивались от тяжести.
     Клопучок даже начал подумывать немного полежать и отдохнуть. Но потом решил, что лучше он пойдет не спеша и будет постепенно переваривать пищу по дороге. Зато, он сможет больше пройти и осмотреть большую территорию. И насекомое не спеша спустилось с кирпичной кучи, пройдя все заградительные и сигнальные сети.
     И сразу же наш герой отправился в новое путешествие, в котором он надеялся найти себе друзей, или хотя бы одного друга. Ну а обнаружить себе подобных, он даже и не надеялся, так как понимал, что таких, как он, уродцев, больше не существует.
     Со своей кирпичной кучи Клопучок видел, что на чердаке живет много разнообразных насекомых. Большинство из них были небольшими и летающими и, навряд ли, захотят с ним дружить. Все они будут бояться его, видя ужасный, и не на кого не похожий, вид. Они будут бояться, что Клопучок их съест. И наш герой понимал, что ему не изменить это мнение.
     Но Клопучок верил в лучшее и надеялся, что ему удастся найти друзей. Он постарался принять самый добродушный вид, как ему казалось, чтобы встречаемые насекомые постарались не испугаться его и не убежать в сторону. Одновременно, он по несколько раз проговорил про себя небольшую речь, при помощи которой он планировал знакомиться.
     Вот с такими мыслями и думами наш герой начал новое путешествие. Он прошел несколько метров от кучи, но ни кого не встретил. А точнее сказать, мелкие насекомые, заранее увидев страшное насекомое, разбегались в стороны, улетали или прятались.
Это не совсем нравилось нашему герою, но он понимал, что насекомые, живя рядом с ним, видели или знали о Клопучке и его образе жизни. И они знали, что Клопучок ловит в сети других насекомых и поедает их. А то, что по иному нашему герою не выжить, да и не всех насекомых он съедал и многих отпускал, про это никто не думал, да и не хотел задумываться. А им и не надо было об этом думать – им важно было выжить.
      Поэтому, Клопучок и не отчаивался, а продолжал свой путь дальше. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он периодически оставлял метки своего специфического секрета, который был характерен только для него. У других насекомых запахи и выделения сильно отличались от Клопучка. Также можно добавить, что наш герой немного похудел в брюшке, так как пища постепенно переваривалась. И он стал не таким сильно страшно ужасным.
     Пройдя еще пару метров, он столкнулся с пауком, который явно был одного с ним вида, но из другого семейства. Клопучок просто вторгся на его территорию и тот, думая, что другое насекомое решило поселиться у него и без его ведома, решил разобраться. Паук двигался на Клопучка с явным намерением напасть.
     - Подожди, не нападай на меня, - видя желание паука, заговорил Клопучок. – Я не имею злых намерений и не собираюсь захватывать твою территорию, а тебя убивать или прогонять. У меня есть свой, очень удобный, дом с прилегающими землями, который меня полностью устраивает. И чужого мне не надо.
      - А чего тебе надо, непонятное насекомое, на моей земле, - все еще агрессивно проговорил паук.
      - Я не странное насекомое, а такой же паук, как и ты, - ответил Клопучок.
      - Да, какой же ты паук, - сказал паук. – Паук – это я.
      - Ты прав, я не совсем паук, - произнес Клопучок. – Но я родился в семье пауков, и все мои братья и сестры, как и мама, похожи на тебя. А я, вот, уродился таким уродцем и мама выгнала меня из семьи. Я ушел, нашел себе новый дом и обустроился там.
     И у меня все более – менее хорошо. Кроме одного – у меня нет друзей. Вот я и отправился искать себе друзей. В связи с этим, у меня нет даже и мысли захватить твою территорию. Если ты не сочтешь нужным дружить со мной, то разреши мне дальше проследовать в своих поисках.
     Да, могу добавить, что меня зовут Клопучок и я – смесь паука и клопа. Но, кроме брюшка от клопов, все остальное у меня паучье. И ем я как пауки, и сети плету.
     И Клопучок замолчал, ожидая, что скажет паук. А тот некоторое время помолчал, подумал и сказал:
     - Я тебя понял, Клопучок. Но, честно скажу, дружить с тобой я не буду. Я вижу, что ты чем-то похож на меня. Тебя уже прогнала паучья семья и значит ты изгой. А с изгоями пауки не дружат. Хотя, может ты и не плохой сам по себе. Да и не виноват ты в том, что уродился таким.
      А вот пропустить тебя спокойно, я пропущу. И не нападу, если ты сам вздумаешь напасть. И на обратном пути, вдруг ты снова пойдешь через мою территорию, я тебя не трону.
      - Спасибо тебе большое за понимание и возможность свободного прохода, - ответил Клопучок. – Не беспокойся, я не нападу на тебя. Ну, а если, в будущем, ты захочешь пообщаться со мной, то я живу, вон на той, дальней куче кирпича. Всегда буду рад встречи с тобой.
      - Хорошо, я подумаю. А сейчас, прощай и успехов тебе в твоих поисках, - проговорил паук, развернулся и пошел по своим делам, добавив. – До свиданья, Клопучок.
      - До свиданья, - произнес наш герой и отправился дальше.
      Клопучок не расстроился от того, что паук не захотел с ним дружить. Он понимал, что пауки жестко придерживаются негласного правила: общаться только между собой и со своими соплеменниками. А все остальные – не достойны общения с ними. Хорошо, хоть он понял цель визита Клопучка, не напал, а пропустил без схватки по своей территории.
      И так, в своих размышлениях, Клопучок прошел еще пару метров. Он не обращал внимания на убегающих, уползающих от него мелких насекомых, на улетающих в разные стороны мошек, мух и комаров. Все они боялись его, А значит, не смогут быть его друзьями.
      В таких размышлениях Клопучок дошел до небольшой земляной кучи. Эта куча была больше похожа на небольшой холмик. Наш герой решил взобраться на него. Там немного отдохнуть, осмотреться и определиться: куда он двинется дальше. И насекомое взобралось на холмик и присело отдохнуть.
      С земляной кучи наш герой осмотрелся и увидел все тот же вид, который свойственен всем городским чердакам. Кучи всякого непонятного и ненужного хлама, кирпичи, доски, обвалившаяся штукатурка, гвозди и прочее. Дом был длинным, в несколько подъездов.  Соответственно, и чердак был той же длины. А Клопучку он казался вообще нескончаемым. И еще понял наш герой, что ему, быстрее всего, не добраться до конца чердака. Но все равно он не отступится от своей идеи и еще пройдет какое-то расстояние.
      И вдруг, земля в куче под ним зашевелилась. Клопучок быстро отпрыгнул в сторону, встав в боевую стойку и готовясь к схватке с неизвестным из земли. Вскоре, на поверхности земли показался обыкновенный дождевой червь. Он был крупным и старым, по меркам червей.
      - Я тут кого-то чую, но не вижу, - первым проговорил червяк. – Я, вообще-то, слепой, глаз у меня нет, но чую и ощущаю я очень хорошо. Кто тут?
      - Да, ты прав, тут на куче сидел я – Клопучок, - ответил наш герой.
      - Чего-то я не знаю такого насекомого, - произнес червь. – Я пожил много и видел достаточно, но про клопучков ни чего не знаю и не слышал. И не бойся меня, я не агрессивен и не опасен. А вот поболтать – люблю.
      Расскажи немного о себе. Я чувствую, что ты одинок и чем-то расстроен. Может я и смогу тебе чем-либо помочь. Время у нас есть.
      Клопучок несколько расслабился после таких слов старого червяка, но бдительность не стал терять, ожидая всего. И он начал рассказывать про свою жизнь. Он поведал дождевому червяку все: от рождения и начала своей жизни до последних дней. Клопучок рассказал и про свое уродство, про изгнание, про жизнь на кирпичной куче, про приключения, сражения, путешествия в квартиру людей и похождения там. Клопучок поведал обо всем, ни чего не скрывая. Червь был прекрасным слушателем и наш герой спокойно обо всем говорил. Червь дал выговориться Клопучку, понимая его проблемы.
      - И вот сейчас, я отправился попробовать найти себе друзей, чтобы мне не было так скучно и одиноко, - в окончании всего рассказа, произнес Клопучок. – Но, пока, я ни кого не встретил, кто хотел бы со мной дружить. Я смог пообщаться только с одним пауком, того же вида, что и моя семья. Но я для него изгой и он не захотел дружить со мной. А остальные насекомые все разбегаются, расползаются и разлетаются в разные стороны при виде меня.
      Я дошел до этой кучи немного передохнуть, чтобы потом двигаться на дальнейшие поиски. И тут появился ты. Я все рассказал. Может, ты мне что-либо посоветуешь?, - спросил у червяка Клопучок.
      Некоторое время дождевой червяк молчал, думал и переваривал все услышанное. А Клопучок ждал, что ему скажет червь. И тот вскоре заговорил:
      - Да – а –а, все очень интересно, что я услышал. И я понимаю тебя. Теперь я знаю, что есть новое насекомое – смесь клопа и паука. Раньше такого не было. А сейчас, все может быть.
      Ладно, чего сокрушаться и стонать: что было, а чего нет. Знаешь, Клопучок, у меня, кажется, есть совет для тебя. Не факт, что он тебе понравится и ты его примешь, но я предлагаю тебе его выслушать. А потом, сам решишь, принимать его или нет. Хорошо.
      - Да, хорошо, - ответил наш герой. – Я с удовольствием выслушаю твои соображения. И, возможно, мне подойдут и приму их. И даже использую.
      - Ну тогда, слушай, - проговорил дождевой червь. – Вся проблема состоит в том, что ты не похож на других насекомых. Никто раньше не встречался с таким видом. Все считают тебя уродом. Поэтому никто и не хочет с тобой общаться и дружить. Одни насекомые относятся к тебе как к изгою, уроду и не желают общаться. Другие, видя твой ужасный отпугивающий вид, боятся тебя. Третьи, думают, что ты хищник и съешь их. А значит, необходимо держаться от тебя подальше.
      Все, что я сейчас тебе перечислил, ты и так сам знаешь. Но, я тебе не просто так говорю, а подвожу к тому, что из-за внешнего вида ты и не можешь ни с кем познакомиться. Тем более что ты стараешься найти в друзья насекомых, которые внешне похожи на своих собратьев и у них нет ни каких отклонений. У тебя нет отклонений, просто ты не такой, как все они. Но это знаешь только ты, а они считают по другому. Вот почему тебе и не удается, да и, быстрее всего, в дальнейшем, не удастся найти друзей среди обычных общепринятых насекомых.
     Хотя, я и не говорю тебе, что все твои попытки с кем-то подружиться, совершенно бесполезны. Просто ты не среди тех ищешь. Тебе надо постараться найти таких же, как и ты, изгоев общества, не похожих на других насекомых, таких же уродцев, как и ты. И это не обязательно должны быть уроды в прямом смысле этого слова. Нет, ты же не урод и полностью здоров и силен. Тебе нужно обнаружить таких же одиноких или отвергнутых насекомых. А может, у них что-то сломано, оторвано и их изгнали, как и тебя, из своих семей, как не нужных. Но они хорошие и добрые насекомые. А значит, они и смогут стать тебе прекрасными друзьями.
      Еще раз повторяюсь – они так же одиноки, как и ты.
      Вот таких насекомых тебе желательно отыскать. И тогда у тебя будет шанс yqnb друга или друзей. Это мое личное мнение. Верное оно или нет, не знаю. Я его просто высказал вслух. Скажем так, это взгляд на проблему со стороны. Ну, а тебе самому решать, прислушиваться к нему или нет. И спасибо тебе, что ты выслушал меня.
      И старый дождевой червь замолчал. Некоторое время никто из насекомых не говорил, а затем Клопучок произнес:
      - Во-первых, я бы хотел поблагодарить тебя за то, что ты выслушал меня. Во-вторых, спасибо тебе за твои идеи и совет. Ты очень здорово и верно высказался – да, я уродец и не похож на других. Но я не страдаю от этого. И ты прав, что остальные меня воспринимают уродом. Поэтому и не хотят они дружить и общаться со мной. А то потом про них будут говорить, что раз они дружат с уродом, то с остальными и не чего общаться. За подобное разъяснение тебе в третий раз спасибо.
      А отсюда получается, что я не среди тех искал. Да, возможно, ты и прав. Я еще, конечно, не много подумаю. Но я склонен согласиться с твоим советом и попробую поискать друзей среди отличающихся от других насекомых. Хотя, вот только где их найти. А может у тебя даже есть кто-либо на примете? Ты же много где ползаешь.
      - И тебе спасибо, Клопучок, что ты выслушал старика, - ответно сказал дождевой червь. – И я рад, что мои советы еще пригождаются молодежи. Посоветовать мне кого-либо тебе очень сложно, так как я не так и много где ползаю – стар все-таки. Да и ползаю я все больше под землей. А там, я ни с кем не встречаюсь.
      Хотя, постой, может я и подскажу тебе. Я слышал, но не помню где и когда, что в нескольких метрах отсюда живет одинокий муравей. Но кто он, как выглядит и живет, я совершенно не знаю. Мне не довелось с ним встретиться и пообщаться. Попробуй разыскать его. И, вдруг, Вы подружитесь.
      А мне пора ползти дальше, дел еще много. До свиданья, Клопучок.
      - Спасибо тебе, дедушка червяк, за совет, за помощь. Я постараюсь найти этого муравья, а может и еще кого-либо. До свиданья.
      Пока Клопучок произносил последние слова, дождевой червяк стал закапываться в землю и  исчезать. И вскоре, он совсем уполз под землю. И холмик снова стал обычной земляной кучей.
      Наш герой взобрался на верх кучи и стал смотреть в разные стороны, как будто бы он смог увидеть муравья. А искал он его. Ведь червяк не сказал, в какой стороне искать муравья. Он только отметил, что внескольких метрах от этой кучи. А в каком направлении – это осталось загадкой. И Клопучок хотел разгадать ее, увидев что-нибудь такое, что подсказало бы ему – где искать муравья. И сколько это – несколько метров.
      Осмотрев все в округе, Клопучок не смог увидеть ни чего такого, что подсказало бы ему местообитание одного муравья. Он немного подумал и решил, что он отойдет метра на два в правый бок от земляной кучи и потом побежит вокруг земляной кучи, предварительно оставив метку секретом. И если полностью обежит по кругу правильно, то сможет вернуться обратно, найдя по запаху своего секрета. Ориентироваться он решил по земляной куче. Если он не встретит муравья при первом оббегании кучи, то увеличит диаметр круга еще на метр. И тут то уж он точно найдет муравья, так думал наш герой.
      И Клопучок отправился в дорогу. Он отошел в правую сторону на достаточное расстояние, по его мнению где-то около двух метров. Клопучок хорошо видел земляную кучу. Он пометил место и пошел вперед. Пройдя две трети намеченного пути по кругу воурцг кучи, наш герой ни кого не встретил. Все было по-прежнему. От него все разбегались, разлетались, расползались. Ну а он упорно шел вперед, веря в себя.
      И когда уже Клопучку стало казаться, что он все-же зря послушался старого дождевого червяка и впустую тратит время, наш герой случайно столкнулся с муравьем. Их встреча произошла следующим образом. Клопучок подошел к небольшой куче опилок. Он хотел взобраться и немного передохнуть. Но как только наш герой взобрался на опилки, откуда то сбоку вылез хромой муравей и в угрожающей позе двинулся на незнакомое насекомое. Увидя его, Клопучок сразу же понял, что это тот одинокий муравей, про которого ему рассказал дождевой червь. И, поэтому, Клопучок быстро заговорил:
      - Приветствую тебя муравей. Не нападай на меня. Я пришел к тебе с длбрыми намерениями. И я не буду атаковать тебя. Могу больше добавить – я именно тебя и  искал.
Услышав приветствие и добрые слова, муравей остановился, но боевого положения не сменил.
      - И я приветствую  тебя, странное насекомое, - проговорил муравей. – Как ты докажешь, что не нападешь на меня и почему ты искал меня? Ведь ты уже забрался на мой домик.
      - Я – не странное насекомое. Я гибрид клопа и паука. А зовут меня Клопучок, - ответил наш герой. – И сейчас я расскажу тебе, почему я искал тебя. Тогда ты поймешь, почему я не нападу на тебя. Выслушай меня, пожалуйста.
      - Хорошо, я готов тебя выслушать, - примирительно сказал муравей, но не забыв свою оборонительную позу.
      Тогда Клопучок, во второй раз за день, стал рассказывать про себя: с самого рождения и до встречи с дождевым червяком, с которым он встретился совсем недавно и не далеко отсюда.
      - Я тоже поведал старому дождевому червю все о себе. Он внимательно меня выслушал и объяснил мне, почему я один и, пока, нет друзей, - продолжил говорить Клопучок. – Все потому что я не такой как все. Я – урод, я – странное насекомое, как ты сам назвал меня.
Но, я обычное насекомое. Просто я смесь двух насекомых. Кроме внешнего вида, в остальном – я паук. Но никто не хочет этого слышать и знать. Все, кого я встречал, убегали, кползали, улетали от меня. Я – одинок. И мне очень хочется найти друга или друзей.
      И вот, дождевой червяк подсказал мне, что есть, недалеко от его земляной кучи, одинокий муравей. Но он мне не сказал, где точно, так как уполз по своим делам. И я отправился искать тебя по придуманному мной плану. Как видишь, мне удалось найти тебя – ведь ты и есть тот одинокий муравей.
      - Да, я, быстрее всего, и есть тот муравей, про которого рассказал дождевой червяк, - ответил муравей.
      - Я очень рад этому, - проговорил Клопучок. – Я еще добавлю, что согласен с дождевым червем, что друзей я найду среди таких же, как и я – одиноких насекомых. Потому что мы сможем понять друг друга. Да и никто не будет обращать на нас внимания – мы же не похожи на них. Не говоря о том, что вместе проще, веселее и безопаснее.
      Вот почему я искал тебя. И почему я не опасен тебе и не нападу на тебя. Я хочу предложить тебе попробовать понять друг друга и стать друзьями.
      Произнеся последние слова, Клопучок замолчал и стал ждать, что скажет ему муравей. А тот тоже не торопился с ответом и раздумывал над услышанным. И после паузы, муравей начал говорить:
      - Да, история твоя очень интересна для меня. И я рад познакомиться с тобой, с таким нестандартным насекомым, который уже много прошел и испытал в жизни. И ты полностью прав, что с непохожими на всех никто не хочет дружить. Хотя, это совершенно не правильно.
      Я тоже одинок, но по другой причине. И если ты желаешь выслушать мою историю, то я поведаю ее тебе.
      - Я с удовольствием послушаю тебя, - Клопучок.
      - Ну, тогда, слушай, - стал говорить муравей. – С самого начала своего рождения я был обычным рабочим муравьем – солдатом. Я, как и все остальные мои соплеменники в муравейнике, выполнял работу, жил и отдыхал. Ты, наверное, знаешь, что у нас у муравьев жизнь четко запланирована и разграничена, то есть каждый выполняет свою функцию и работу.
      И вот, я был солдатом – охранником. В мои задачи входила работа по охране входа в муравейник, охране и сопровождению караванов носильщиков, а также отражение нападений любых наших противников и врагов. Ну и конечно, самому участвовать в активных боевых действиях со стороны родного клана.
      Одним словом, половину своей сознательной жизни я охранял, защищал, воевал и сражался. И я был достаточно не плохим муравьем – солдатом. Меня даже несколько раз представляли нашей королеве за успешные боевые действия. И она выносила мне благодарности и лично хвалила меня. Благодаря этому и своей добросовестной работе и службе, королева повысила меня и я стал командиром боевой группы.
      У нас в муравейнике было создано несколько таких боевых групп, в задачи которых входили разведывательные операции и нападения на небольшие группы враждебных семейств муравьев, а также захваты караванов у других муравьев. Все это было важно и необходимо для жизни и обеспечения муравейника. И еще раз я подчеркну, что каждый из нас всегда с рождения выполняет те функции и задачи, что определено королевой. Мне дали задание и я его выполнял. Все это в нас, в муравьях. Заложено внутри. И такова наша жизнь. Поэтому, не надо упрекать меня за такую работу и образ жизни.
      Зато, благодаря такой своей работе я узнал и обучился многим боевым приемам, способам защиты и нападения, возможностях хорошо прятаться, маскироваться и подкрадываться.  Я знаю много разных способов защиты и укрепления своего жилища. Могу сразу сказать, что все эти знания мне потом пригодились, уже, когда я жил один. Благодаря чему и жив до сих пор в этом мире.
      Но я подхожу к переломному моменту моей жизни, почему я оказался один и не живу в муравейнике. А дело было так. Однажды, мне и моему отряду было дано очередное разведывательное задание. Мы должны были обойти с обходом один из районов, прилегающий к муравейнику.
      Мы вышли точно назначенное время и без приключений обследовали заданный район. В конце нашего патрулирования двое моих разведчиков доложили, что впереди движется караван враждебного нам семейства муравьев. И он скоро войдет в район нашего действия. Также разведчики сообщили, что других вражеских отрядов не обнаружено.
      Я принял решение напасть на караван, уничтожить охрану, а груз захватить и доставить домой. Тем более, что время патрулирования у нас заканчивалось и было бы очень здорово, если мы вернемся не пустыми, а с добытыми трофеями. Да еще и врагу нанесем урон. Мы устроили грамотную засаду каравану и стали дожидаться, когда тот окажется в зоне нашего действия.
      Как только караван приблизился к нам, мы напали на него и вскоре захватили. Мы перебили вражеских солдатов, а рабочих муравьев взяли в плен. И когда мы собрались тронуться домой с новостями о победе, захваченным караваном, как на нас напали вражеские солдаты того же семейства, что были в караване. Врагов было очень много. Могу сказать, что это был один из самых крупных отрядов армии противника.
      Но обо всем этом я узнал позже. Произошло же следующее. Этот караван с небольшой охраной был ловушкой. Враги запустили его вперед, а сами, основными силами, двигались значительно дальше, чем было принято. Поэтому, мои разведчики их и не обнаружили. Они проверили небольшую территорию вокруг каравана и ни кого не нашли. С этими известиями они  и вернулись ко мне.
      Все это рассчитали враги. Пока мы подготовили засаду, потом напали на караван, передовой отряд наступательных сил противника приблизился к нам и полностью окружил нас. У них и был такой план. Они знали, что вокруг всего нашего муравейника постоянно курсируют разведывательные отряды. Их же семейство запланировало захватить наш дом. Для незаметного подхода как можно ближе к нашему муравейнику и неожиданному нападению им надо было ликвидировать один из разведывательных отрядов. Причем, полностью уничтожить, чтобы никто не смог сообщить об их приближении.
      Они выработали хитрую тактику: запустили вперед слабо охраняемый караван. А основные силы отстали на такое расстояние, чтобы наши разведчики их не обнаружили. Но в то же время, их отряд мог быстро подтянуться, окружить нас и уничтожить. Получилось так, что нападать они решили со стороны моего отряда. Как только мои разведчики обнаружили караван, проверили отсутствие или наличие других отрядов вокруг каравана и вернулись ко мне, вражеский отряд двинулся выполнять свою задачу.
      Противник рассчитал все, а я сделал несколько ошибок. Во-первых, перед самым нападением на караван я должен был еще раз отправить разведчиков проверить все вокруг. Иногда мы это делали, но я не стал, уверовав, что больше ни кого нет. Во-вторых, мне надо было отправить гонца домой с известием о приближении вражеского каравана и нашем намерении напасть на него. Тем самым, я бы предупредил в муравейнике, что приближается враг.  Если бы мы вернулись с захваченным караваном, то все было бы хорошо. А в нашем случае, если бы мы не вернулись в назначенное время домой, то это было бы предупредительным сигналом для всех, что с нами случилось что-то непредвиденное или врагов оказалось больше. Тогда был бы срочно отправлен второй отряд в наш район и он бы обнаружил армию врагов, и предупредил бы всех. А я не отправил гонца и не предупредил муравейник. Я не предполагал, что у нас возникнут какие-либо проблемы с небольшим караваном. И, в-третьих, я не смог послать гонца, когда на нас напал большой отряд противника.
      Итак, мы захватили караван и вскоре сами подверглись нападению. Мы заняли круговую оборону, но врагов было просто в десятки раз больше нас. И, хотя, мы убили почти в три раза больше воинов, чем было нас самих, и мы бились очень самоотверженно, но силы были слишком не равны. И вскоре, я остался последним живым нашим солдатом. Я был уже ранен в нескольких местах и у меня были сломаны две лапы, но я продолжал отбиваться. Потом я получил мощнейший удар, упал и потерял сознание.
      Без сознания, видимо, я был долго, потому что когда очнулся, то вокруг лежали только убитые муравьи. Все враги ушли. Они посчитали, что я мертв и стали добивать меня. Я понял, что противник пошел на мой дом, а я не предупредил ни кого. Я попытался вскочить на ноги, но сразу же упал. От полученных ран и из-за сломанных ног, я не мог стоять. И в бессилии, я остался лежать.
      Я сразу осознал свои ошибки и лежал и проклинал себя. Я думал, что мне лучше умирать, чем остаться в живых. Своими ошибками я подставил и предал свою семью, а значит, мне не место быть живым и я не достоин своей семьи.
Не знаю, сколько я лежал так без сил и коря себя. Но затем, я заставил себя подняться и поплелся, хромая, к нашему муравейнику. Я очень долго шел до него, но добрался. И увидел, что мы победили врагов – муравейник был наш. Но досталась эта победа ценой огромных потерь. Как я увидел, половина муравейника была разрушена и в живых осталась только треть моих соплеменников.
      И во всем этом был виноват я, так как вовремя не предупредил всех. Я не смог вернуться домой и посмотреть в глаза сородичам. Поэтому я решил сам себя наказать – уйти из дома и жить одному. Мы, муравьи, семейные особи и жить одни не можем. Самое страшное наказание для нас – одиночество.
      И я побрел, куда глядят глаза. Шел я очень долго, пока не упал без сил. Никто меня не трогал и не нападал. Когда я очнулся, то увидел эту кучу опилков. Я доплелся до нее и остался лежать. Вначале, я сильно ругал и корил себя. Но затем решил попробовать жить один.
      Как видишь, я так и живу один, наказав себя одиночеством. Лапы мои зажили, но я остался хромым навсегда. Все остальные свои знания, опыт и умения воина я использовал для жизни. И сразу скажу, что мне это помогает оставаться живым и защищать свой дом.
      Вот и вся моя история.
      Сказав это, муравей замолчал, ожидая, что скажет Клопучок.
      - Да - а, твоя история очень интересна, - после непродолжительной паузы сказал наш герой. – Но нельзя же винить себя в том, что ты не мог знать.
      - Про что ты имеешь в виду? – спросил муравей.
      - А про то, что ты же не знал, что враг планировал крупномасштабное нападение и серьезно готовился, - ответил Клопучок. – Твои разведчики выполнили работу, как их учили. Они ни кого не обнаружили. В соответствии с этим ты и принял решение. А они и не могли обнаружить врага, так как тот специально прятался. Это так?
      - Да, так. Им было не найти врага. Тот специально все рассчитал, - проговорил муравей.
      - И если я правильно услышал, то ты говорил, что время Вашего задания подходило к концу. И Вы уже должны были возвращаться, - поинтересовался Клопучок.
      - Это так, - кратко ответил муравей.
      - А значит, когда твой отряд не вернулся в срок в муравейник, то это насторожило бы твоих начальников, - произнес наш герой.
      - Да, они сразу бы заподозрили не ладное и моментально бы отправили бы другой разведывательный отряд для того, чтобы выяснить причину нашего не возвращения, - быстро проговорил муравей.
      - Следуя логике твоего ответа, так как Вы не прибыли вовремя, то должен был быть отправлен второй разведывательный отряд, - продолжил свои размышления Клопучок. – А этот отряд уж точно бы заметил врагов и предупредил всех. И тогда Ваше семейство должно было успело приготовиться к битве. И быстрее всего так оно и было, раз Вы победили. Да, многих потеряло Ваше семейство, но и врагов, видимо, было огромное число. Но твое семейство успело подготовиться и победило. Это ведь так?
      - А знаешь, твоя логика верна. И это было так. А я даже об этом и не подумал, - радостно воскликнул муравей.
      - Тогда это означает, что полной твоей вины в нападении врагов нет, так ведь? – спросил Клопучок.
      - Выходит так, - произнес муравей. – Но, домой мне все равно уже не вернуться, так как я потерял все запахи своего дома и мне не найти дорогу. А, кроме того, я сам уже не несу запахов своего семейства, и меня никто не пустит в муравейник.
      - Ну тогда, может ты согласишься с моим предложением, - сказал Клопучок. – Будем дружить и, может, станем вместе жить. Вдвоем ведь легче. Все равно, мы оба изгои.
      - Да – а, ты прав. Я тоже изгой и меня не примет ни одно муравьиное семейство, - проговорил муравей. – И так как на мне нет опознавательных знаков, то меня может убить любой муравей.
      А предложение твое мне нравится. Вдвоем, и в самом деле, будет легче и веселее жить.
      - Я рад, что ты согласился, - воскликнул Клопучок. – Я так долго искал, кто будет со мной дружить. И если ты не против, то может будем жить у меня. Просто там куча побольше и места много. Да и сети ловчие там есть.
      - Знаешь, а я не против, - немного подумав, ответил муравей.
      - Кстати, а как тебя зовут? А то мы говорим, говорим, а ты даже и не представился, - поинтересовался Клопучок. – Как твое имя?
      - А у меня его и не было никогда, - ответил муравей. – В муравейнике нам это не требовалось, а одному и тем более. Давай я буду просто Мурашич.
      - Хорошо, Мурашич, - добавил Клопучок. – А у меня к тебе есть еще один вопрос?
      - Давай, спрашивай, - произнес Мурашич.
      - А не знаешь ли ты еще кого одинокого поблизости? – спросил Клопучок. – Может мы с ним поговорим и тот, тоже, согласится дружить с нами. И нам будет еще веселее.
       - Ты опять прав, - ответил Мурашич. – Двое – хорошоя, а третий, в нашем случае, лишним не будет. Я слышал, что поблизости живет одинокий сверчок. Но сам я с ним не общался. Это от моего дома вправо и вперед, не очень далеко. Но я туда не ходил, так как вообще далеко ни куда не хожу, сам понимаешь почему, - добавил муравей и показал на свои ноги.
      - Да, я понял. Но если ты меня подождешь здесь, то я сбегаю до сверчка, поговорю с ним и вернусь обратно: либо с ним, либо один,- предложил Клопучок.
      - Давай, сбегай, я подожду, - ответил муравей. – Я хоть, пока, соберу свои небольшие пожитки, что возьму с собой к тебе.
      Клопучок быстро попрощался с муравьем. Тот еще раз показал, в каком направлении живет сверчок. И наш герой, довольный, что уже нашел одного друга, побежал искать сверчка. Его путешествие, кже можно было смело сказать, оказалось удачным. Он нашел себе друга, такого же одинокого, как и он. И, возможно, сейчас он встретится еще с одним потенциальным другом.
     С такими мыслями Клопучок быстро добежал до описанного муравьем места. Это была небольшая сухая коряга, неизвестно откуда появившаяся на городском чердаке. Вот в ней, в норке, как оказалось, и жил сверчок. И когда Клопучок позвал его: «Сверчок, выгляни пожалуйста. Мне надо поговорить с тобой». То тот сразу же выбрался из норки. Но увидев странное, ужасно – страшное насекомое, хотел уже юркнуть обратно в свою крепость, как наш герой воскликнул:
      - Добрый день сверчок. Не бойся меня и не прячься. Я хоть внешне и выгляжу опасно, но я пришел к тебе с добрыми намерениями и не желаю тебе ни чего плохого.
      - А откуда я знаю, - ответил сверчок. – Вдруг, ты обманом хочешь выманить и напасть на меня.
      - Нет, не бойся. Я не буду на тебя нападать и обманывать. Ты, просто выслушай меня, мою историю, и ты поймешь, почему я тебе не враг. Ты можешь забраться в норку, высунув одну голову и слушать меня, если чего-то опасаешься, - предложил наш герой.
      - Хорошо, я выслушаю тебя, а потом решу, что делать, - проговорил сверчок, забрался в норку, выставив только одну голову, и стал ждать, когда странное насекомое начнет свой рассказ.
      Клопучок, не задерживаясь, начал рассказывать про свою жизнь уже  третий раз за сутки. Он полностью поведал сверчку все: от рождения, изгнания до последнего путешествия, целью которого – был поиск друзей. Он рассказал провстречу с дождевым черкем и его соображениях. Затем, про муравья.
      - И вот, муравей мне посоветовал еще пообщаться с тобой, - продолжил говорить Клопучок. –Ты одинок, как и мы. Муравей готов дружить. Я тебе все рассказал про себя.   Сейчас дело за тобой: что ты решишь. Согласишься ли ты дружить с нами или останешься жить один.
      Некоторое время Клопучок и сверчок молчали. А потом сверчок заговорил, при этом выбравшись из норки:
      - Да – а, интересная у тебя история. Сейчас я понимаю, почему у тебя такой внешний вид, которого я испугался в самом начале. Но, как часто бывает, внешний вид может быть и обманчив. Внутри, в душе, ты явно другой, и я бы сказал – добрый.
      Честно скажу, про себя мне и не чего рассказывать. Я родился и живу, как все обычные сверчки. Ни каких приключений и больших потрясений у меня не было. Мы, сверчки, редко живем семьями. Обычно, парами или поодиночке. Так уж мы устроены.
      После того, как я подрос, то сразу стал жиьб один. Я поселился здесь и живу все время. Но, я, видимо, поселился не очень удачно, потому что поблизости нет других сверчков. Не знаю почему. Может другие переселились куда-нибудь или их убили. Поэтому, я одинок уже долгое время, мне не с кем общаться и мне очень одиноко и тоскливо. Отсюда и все мои песни – грустные и тосклтвые. Меня соседи даже зовут – «грустный и одинокий сверчок».
      Все знают, что я одинок и часто грущу. Но никто никогда не пробовал со мной пообщаться и не предлагал не дружбу. А порой, так возникает огромное желание с кем-нибудь о чем-то поговорить. Да и много опасностей существует в нашем мире. Бывало, что на меня нападали и угрожали.
      И сегодня, ты первый, кто вообще заговорил со мной. И, если я правильно понял, ты предлагаешь мне дружбу. Да и не только один ты, а еще и с муравьем – воином.
      - Да, ты правильно понял, - ответил Клопучок. – Я и муравей предлагаем тебе дружить с нами.
      - Это очень интересное предложение, - проговорил сверчок. – И оно оказалось неожиданно для меня. Но, оно важно для меня и подходит. Я с огромным удовольствием приму его, хотя, на нас, сверчков, это и не похоже. Мы же живем одни. Но мне очень хочется пожить с друзьями. Если что, я ведь всегда смогу уединиться куда-нибудь, если Вы не будете против.
      - Я очень рад, что ты согласен дружить с нами, - воскликнул Клопучок. – Мы, конечно, всегда дадим тебе уединиться тогда, когда ты пожелаешь. И если ты не против, то я предлагаю тебе жить у меня на кирпичной куче. Места там хватит всем, д и уединиться дубет куда.
      Я не против, - добавил сверчок, подумав несколько секунд. Затем он спустился вниз со своей коряги. Брать он ни чего из дома не стал, так как он решил оставить вещи, а их было очень мало, на всякий случай: вдруг он решит вернуться или здесь заживет новый сверчок и ему пригодятся его вещи. Как только сверчок присоединился к Клопучку, то они сразу же направились к муравью. По дороги они рассказывали разные эпизоды из своей жизни.
      А потом, вдруг, Клопучок спросил:
      - Знаешь, а я и забыл спросить: как зовут тебя?
      - Честно отвечу, у меня нет имени, - произнес сверчок. – Я ведь все время жил один и мне не надо было самому себя как-то звать.
      - Тогда, если ты не против, я дам тебе имя, - предложил Клопучок.
      - Я не возражаю, - ответил сверчок.
      - Я – клоп и паук, значит Клопучок. Муравей – Мурашич. Ну а ты – сверчок, будешь  Сверкуном, то есть Сверкун. Как, ты не против? – спросил Клопучок.
      - Нет, я не против. Буду Сверкуном, - ответил сверчок и они пошли дальше.
      Через некоторое время они дошли до дома муравья, где Клопучок познакомил муравья и сверчка.
      Долго задерживаться дома у муравья не стали. Клопучок, Мурашич и Сверкун перекусили запасами муравья. Затем Мурашич взял минимальный запас необходимых вещей и друзья отправились домой к Клопучку, к их новому общему дому.
      Всю дорогу друзья общались между собой. Они, оказалось, могли рассказать друг другу очень много интересного и нового. И в такой беседе, постепенно, они стали понимать, что не зря их нашел Клопучок и они согласились пойти вместе и дружить.
      Так, за разговорами, они дошли до кирпичной кучи, до дома Клопучка, а сейчас и их дома. Дома было все в порядке, никто чужой его не посещал. Клопучок показал все, что у него есть. Муравью и сверчку их новое местообитание понравилось и они остались там жить.
      И стали они жить весело, дружно и долго. Никто из них не пожалел, что согласился дружить и расстался с одиночеством. Каждый из них делал свою работу и они никогда не надоедали друг другу. А сверчок стал сочинять и петь веселые песни, которые нравились его новым друзьям. Но больше всех был доволен Клопучок. Отныне он был не один, он смог найти себе друзей, которые понимали его. И это было очень важно.
      Вот и вся история. Как я писал в начале, Ваше право – верить в нее или нет. Но я думаю, Вы со мной согласитесь, что иметь хороших, надежных, понимающих друзей необходимо. И если у Вас пока их нет, то не надо отчаиваться, а необходимо их поискать. И также важно знать, что если Вы не похожи на всех или Вас не понимают, то не надо отчаиваться. Вам просто надо найти тех, кто поймет Вас, или, кто также как и Вы, чем-то не похож на других. Вы тогда найдете общий язык, который понятен Вам. Всегда верьте и надейтесь на удачу, успех и счастье. И оно придет к Вам.

Нашел друзей и наш герой.
Они достойные порой.
Нашел друзей наш Клопучок –
То был Мурашич и сверчок.