Судовой журнал кругосветки 2011 - 2012 гг. Старт

Сергей Морозов 7
Старт и первый переход: Halifax, Canada - Bermuda.


05 декабря, 2011 г. (понедельник)
RNSYS, Halifax, Canada.

Вчера Сашенька пришла на ужин перед концертом И.Баха. Мы поужинали, запив все бутылкой классного рома и на концерт конечно уже не пошли а прекрасно посидели!

С утра пришел механик и два (!) часа настраивал двигатель, который вчера при калибровке тиллер-пайлота просто отказался снова заводиться. Вроде все настроил. Дай Бог, что бы у меня проблем больше никогда небыло!

В 11 пришел Анатолий, как всегда с подарками и помощью. Посидели. К 12 пришли Роксэнн, Артур с Лолой. Потом подьехали Шкиппер и МиМи, - дедушка с бабушкой Сашиного мальчика, у которых она будет жить. Потом подошел Вэйн с ребятами. Проводили, пофотографировались и в 13.45 мне отдали швартовы, оттолкнули и я поехал в свое первое, надеюсь  не последнее кругосветное плавание! Господи, как же мне было грустно, чуть не расплакался!

Вышел в залив под двигателем. Потом поставил половину генуи, бо ветер от SSW, почти встречный. Через полтора часа, как только я решил выключить двигатель, он возьми и сам заглохни! Очень нехорошее окончание работы. Когда будет потише, попробую его завести. Надеюсь, что он все же не так плох.

Цыльку вырвало. Бедный ребенок лежит у меня на диване никакой. Лодку здорово шкивает,

Несколько раз разговаривал по телефону с Сашенькой. Как же грустно мне ее оставлять одну, пусть и в хорошей семье. Я постараюсь все сделать правильно, кись. Ты знаешь — зачем я поехал и что ищу этом плавании. Я постараюсь вернуться с победой, верь мне и жди меня и все у нас получится, правда?

Вечером, в 18.15  отказал тиллер-пайлот! Просто шток перестал двигаться. Несколько часов лодка шла сама в бейдевинд, с погрешностью в 10 градусов. Потом, ближе к ночи я ее перевел на управление селф-стириногом. Вот то, о чем я говорил Алексею, начинает появляться. Я сам люблю и хотел бы иметь полный комплект электроники, но доверять ей 100% не могу! И чтоб я делал, не будь у меня селф-стиринга? - рулил оставшиеся  700-800 миль в Сев.Атлантике зимой? Перспективка, надо признать, малоприятная. Тут и внутри лодки не очень-то себя чувствуешь комфортно, а снаружи?

К 23.00 добрался до Emerald Bank, это с запада от Sable Island.
. Встретил двух рыбаков, попробовал с ними связаться на 16 канале, - тишина! Значит УКВ-радио тоже не работает! Замечательно! + постоянная вонь бензина в салоне, бо продолжаее он течь из карбюратора, Dave Henderson пять (!) раз приходил, делал и уходил а я вышел с той же самой проблемой! Хотите гореть от запаха бензина или, не дай Бог, - загореться, - обращайтесь к Dave Henderson, Halifax, Canada!

Ночью было так холодно, что изо рта шел пар! Зажечь обогреватель не решился, бо слишком сильно пахнет бензином. Лучше замерзнуть, - чем взорваться, правда, Dave?



06 декабря, 2011 г. (вторник)
Сев. Атлантика
Ш: 43 52' 6 N
Д:  62 45' 2 W

Первая ночь прошла знаково, - вез сна! Через каждый час-два я поднимался, что бы проверить место и блихзость судов. С неготорыми из них разошелся буквально в полумиле. Цыленька лежала рядом со мной под двумя (!) одеялами и мужественно переносила все тяготы начала плавания. Я в ней не ошибся!

Продолжаю идти под ; генуи, КК 140. Ветер: SSW-10 узлов, V — 5 узлов.
Первый рассвет плавания был красив. Но настроение от этого не улучшилось, увы. Странный букет ощущений мне приходится переживать. Я не был с многими из его оттенков знаком ранее. Да раньше я и не делал ничего подобного!  Хотя, наши с Свшенькой Пять тысяч миль Счастья тоже начинались со слезами на глазах, помните кадры выхода из Саутхемптона?

12/00.
Сев.Атлантика
Ш: 43 04' 5 N
Д: 61 37' 4 W

КК — 140 гр. V – 5 узл. W – SSW, 5-6 узл.
За неполные сутки прошли (по карте) 145 миль. Неплохо для первых суток плавания! Правда мы ушли немного в сторону, на восток, но встречный ветер нам альтернативы не оставил. Спасибо что хоть вообще на юг продвигаемся! Такими темпами, надеюсь пересечь Гольфстрим через сутки-двое, а там должно быть потеплее.

Что-то ветер начал стихать, но я ему не верю! Не хочу ставить даже полную геную, не говоря о гроте. В это время года здесь может ударить с любого направления не смотря на прогноз. Пока лодку получше не узнаю, - напрягать ее не хочу. Да и себя тоже. Проводка стаксель-фала и стаксель-шкотов очень неудобна, надо как-то ее передалать а то одному тяжело все это тянуть-травить одной лебедкой.

Смотрю сериал «Россия молодая», рекомендованный Инночкой. Да, славное кино! В промежутках, - слежу за обстановкой и размышляю на тему: - Насколько неисповедимы пути Господни. Ведь я всего полгода назад Чудом купил лодку, Чудом нашел денег, Чудом отремонтировал и Чудом все же вышел, бо многое так и не работает или просто небыло поставлено! Полгода сплошных Чудес! Очень надеюсь, что их лимит не выбрал, а то как мне без них обойтись в море? Нереально! Цылька, радость моя, страдает как человек, сдержанно.



07 декабря, 2011 г. (среда)
Сев.Атлантика
Ш: 42, 28' 7 N
Д: 60, 39' 0 W

Продолжаю идти под 2/3 генуи, л.г в бейдевинд. V – 7узл. С  трудом держу 110 гр. Ветер заходит к югу, практически встречный, 10-15 узл.

Ночью несколько раз соскакивало с крепления  перо руля селф-стиринга. На берегу надо будет что-то думать, бо резинка его не держит.

Появились признаки приближения к Гольфстриму, - потеплело немного и кильватер засветился миллирдами огней тропического планктона.

Ш: 42, 19' 2 N,  Д: 59, 42' 4 W.  07.00 утра. Лег на другой галс, в надежде что лодка пойдет курсом ближе к Бермудам. Нет, максимально получилось держать на W (270 гр.) а это вернуться под берег Сев.Америки, где зимой и проходит путь зимних штормов. Снова развернулся на прежний галс. Теперь удается держать 90 — 100 гр. (Ost). Пока буду идти так, стараясь максимально уйти на юг, дабы избежать раздачи. 9 декабря будет сильный шторм как раз между Бермудами и Новой Шотландией. Удастся-ли мне его избежать?

Начала подрываться генуя наверху, по шву. Выход один, когда подстихнет (если повезет) надо ее спускать и хотя бы подклеить и чуть прошить. Если этого не сделать, я могу ее полностью потерять, а грот для такой погоды мне что-то не очень нравится. Остается лишь легкая геную, но и она не подходит для Сев. Атлантики зимой. Интересная ситуация...

Лодка быстрая, маневренная, даже слишком. Мне она начинает казаться маловатой. Цыленька болеет. Ее рвет уже просто желудочным соком. Бедное дитя! Может и вправду мне ее стоило оставить?

Генуя начала рваться по шву столь стремительно, что не оставила мне шанса. Пришлось лечь в дреф, срубить ее, взять все необходимое для ремонта и идти на бак ремонтировать. В 09.15 я лег в дрей и пошел ее ремонтировать. Вернулся в 12.30, после того, как поставил латку, прошил, поставил обратно на форштаг стаксель, настоился, вышел на курс, поставил  подрульку. Ветер усилился до 30 узлов, потому гену поставил до места разрыва. Но и с этой 1/3 лодка идет 6-7 узлов в бейдевинд. Да, запомню я это ремонт надолго!

Ш: 42, 20' 0 N, Д: 59, 18' 4 N. 12.00 Пополудни. За сутки прошли 120 миль средним курсом 120 гр. На обед умудрился сварить лапшу! Волну разогнало метра 3-4, шкивает здорово! К вечеру ветер еще усилился  до 30-35 узлов. Сейчас просто штормую с кусочком генуи и нас валит на восток (Ost) со скоростью 7-8 узлов. Надеюсь, что мы хоть чуть продвигаемся на юг. Очень хочется убраться из этой зимней Северной Атлантики!

Время от времени срывает перо руля подрульки, приходится его ловить  с кормы, водружать на место и снова настраивать лодку на максимальный курс к ветру. В тихую погоду или на берегу надо будет обязательно с этим разобраться! Чтож, как всегда, уже с первых часов плавания есть список поломок и неисправностей. Да, участи этой избежать пока мне не удавалось никогда! Как бы ты не готовился, - ВСЕГДА выскакивают неисправности буквально с первых часом.

Проснулся от того, что крен лодки стал на другой борт. Выбежал, проверил. Так и есть! Перо руля селф-стиринга снова выскочило из крепления и лодка катится на север другим галсом. Все поставил, настроил. Проверил местоположение. ****ь! По широте меня несет обратно на север, по долготе — на восток.  Не отпускает пока Северная Атлантика... Но и альтернативы нет. Если лягу на другой галс, то поеду прямиком обратно в Халифакс!

****ому Эрику, совладельцу компашки по продаже  селф-стиринг Cape Horn, наверняка икалось прошедшей ночью! Бо я несметное количество раз ловил и водружал на место отвалившееся перо луля подрульки, которое стоит на резиночке(!), ****ь, уебки! И эта ***та «с резиночкой, стоит 5000 грин!


08 декабря, 2011 г. (чеверг)
Сев.Атлантика
Ш: 42. 06' 1 N
Д: 57, 51' 8 W

Ночью поспать так и не удалось! Несчетное количество раз водружал на место выскочившее перо руля подрульки. На скорости более 5 узлов его просто срывает!

И так, что мы имеем? Ветер с юга (S) порывами до 40 узлов валит меня на Ньюфаундленд. Я сопротивляюсь и пока еду параллельно, на восток (Ost). Паруса берегу как могу, они гнилые и требуют, как минимум, прошивки по всем швам еще раз. Моя задача, уйти как можно дальше на юго-восток с пути зимних штормов Северной Атлантики, что бы не попасть под раздачу. Следующий шторм обещали уже завтра между Бермудами и Флоридой. После чего он очень быстро будет здесь. Как бы не пришлось ехать до Азор, спускаться вниз с пассатами и возвращаться на Бермуды. Это возьмет как минимум недели три-четыре. Я же обещал объявиться через неделю. Представляю, какой кипиш будет!

Во второй половине дня ветер начал усиливаться от тех же южных направлений. Я оставил совсем маленький кусочек генуи, лишь бы лодка держала курс и хоть малость ехала, но и этого оказалось много!

В 15.00 внезапно налетевший шквал начал разрывать ее снова, хорошо что я еще увидел и успел ее почти полностью закрутить, оставив лишь кусочек после разрыва, который скорее напоминает треугольник бикини нежели  геную!

В 17.00 пришел шторм с тех же южных, ****ь, направлений. Дождь, порывистый ветер под 50 узлов, туман не улучшают настроения. Теперь, с разорваной генуей во втором месте мне надо будет дождаться относительно спокойной погоды, попробовать поставить зарифленый грот, снова спустить геную, отремонтировать и поставить. *****, перспекимвка! ****ые паруса просто сгнили за время хранения. Открылось это, как всегда, в море, в шторм.
На Бермуде, если я туда когда доеду, надо будет их полностью все прошить по второму разу а то и купить новые, если средства будут.

А пока я дрейфую со скоростью в 3 узла  на юго-восток (S-Ost).
Гакабортный огонь перестал работать. Лопасти ветрогенератора под крен попадают по стойке крепления. Остатки генуи  не стабилизируют лодку, ее качает как... наверное, как в стиральной машине, но я там никогда не был!

К 20.00 развиднелось, дождь перестал, появилась Луна и звезды. Ветер тоже немного поутих, не более 30 узлов и к великой моей радости отошел на юго-запад (SW). Теперь можно ехать на юг, но я не могу. Генуя требует ремонта. Грот, ночью в одиночку ставить и брать рифы... - я не трус, но я подожду утра, тогда может и ветер поутихнет. А то в тридцать-то узлов да при качке «голованоги» не очень-то и наработаешь, правда? Или сидя перед экраном монитора так не кажется?

Иногда включаю обогреватель, хотя снаружи значительно потеплело, может + 10С+ 15С, но внутри сыро а обогреватель скорее сушит, нежели греет.

На обед доел вчерашнюю лапшу из свежей курочки. Сейчас, вечером загрызу пару каких рыбных консервов и попробую запить чаем. Утром попытка чаепития закончилась тем, что я помыл своим чаем камбуз и пол. Хорошо, что рядом никого нет, бо в такие мгновения я могу предаться красноречию никого не стесняясь!

Цыленька, бедная четвертые сутки ничего не ест и не пьет. Завтра разберусь с парусами и надеюсь качка станет поменьше. Тогда и Цыльку попробую напоить, накормить.

Досматриваю сериал «Россия молодая». Там тоже про море и коварных шведов.
Здесь же радар за последние сутки ли лишь раз увидел кого-то далеко. Спать начал часов с 8-9 вечера да так и проспал до утра, просыпаясь через 2-3 часа что бы посмотреть на радар, посмотреть визуально вокруг, проверить курс по GPS и снова обратиться к Господу Богу, Нептуну, Атлантике и всем, кто может момочь усмирить шторм и немного развернуть ветер к северу, всего и делов-то!
Так что и в вынужденном дрейфе можно найти свои приятные стороны. Правда до этого мне спать в работающей стиральной машине не приходилось.



09 декабря 2011 г. (пятница)
Сев.Атлантика
Ш: 41, 40' 1 N
Д: 55, 47' 4 W

Проснулся в 7утра и сразу понял, - что-то не так. Открываю люк, выглядываю наружу и обомлел! - ветер ослаб узлов до пяти и отошел к северу на NW. Господи, спасибо тебе за то, что услышал и всем Вам к кому я тоже в порыве безысходности вопрошал, - спасибо и Вам! Все же говорит в нас наша природа языческая. Ведь до крещения Руси Византией, мы, русичи были язычниками. Может мы и не так были неправы? Смотрите, все меня и услышали, спасбо Вам огромное!

Ну что, наступило время экспедиции на палубу! Ветра поубавилось но зыбь осталась послештормовая, метров пять, беспорядочная, в силу смены ветром направления. А это голованоги на мокрой палубе да в работе. Оделся как на Северный Полюс, - все в чем выходил из Халифакса, тепляе штаны, толстый тельник, куртка... плюс поддел пайду и шапочку. Одел страховку и пошел, привязав ручку для рифов в руке резинкой. Ручек для лебедок у меня штуки три, а вот рифовая — одна, и похоже что не купить. Такой системы взятия рифов я более не встречал, устарела.

Через час я облегченно присел в кокпите. Грот стоял максимально зарифленый. Подрулька держала КК 210-220. Анатолий, дорогой мой человек! Спасибо, что Вы настояли взять рифа на берегу, Вы так облегчили мне работу. С меня — бутылка рома, как всегда, при встрече!  Ну что, все получилось, поздравьте меня. Правда геную я пока не готов ремонтировать, подожду пока зыбь поутихнет, а то на баке несколько часов покажутся вечностью. Да и пошла лодочка резвенько, 4-5 узлов в бакштаг л/г. Прямо перед нами Бермуды, теплая Атлантика и все тропические прелести. Правда до Бермуд еще более 600 миль, а это, в лучшем случае, - пять дней, если еще какая какашка не выпригнет откуда и Северная Атлантика нас отпустит.

Ш: 41, 20' 3 N, Д: 56, 01' 7W. 12.00 КК — 220, V – 4 узл. 12.00. За сутки пройдено по карте всего 40 миль, блин. Но не стоит забывать, что мы (я, Цылька и все мои читатели) вынужденно  дрейфовали,  во второй раз разорвав геную. И линия дрейфа была на юго-восток, что тоже достижение, поверьте. Теперь постараюсь нагнать максимально точным курсом на Бермуды и максимальной скоростью с тем, что еще может стоять и работать! (Надо запомнить оборотик...)  А это, стринги оставшиеся от генуи из-за второго порыва и зарифленый грот. Лишь бы ветер продержался от северо-запада (NW) как можно дольше.
Весь день ехал на исдыхающем северном ветре в бакштаг пр.б.  Бикини оставшееся от генуи никак не давало ходов и ехать часто приходилось на запад (W). Завтра прям с утра, если Нептун удержит эту погоду пойду ремонтировать геную, бо штормовая зыбь угомонилась лишь к ночи.

Подсчитал ущерб за первые четыре  дня  встречного вмордудуя, окончившимся штормовой увертюрой! - Порваная в двух местах генуя (одна латка стоит), разбитая левая нога, - шторм все норовил меня ударить то лебедкой, то ползуном грота-шкота. Голова, если провести рукой по ней, похожа на дороги в России. Крышка люка и мой череп устроили соревнование: - кто крепче? Пока ничья. Исколотые в кровь пальцы после ремонта парусов. Денег на гардаман и спец. Наперсток уже не хватило. И самое интересное, - все тело болит как после серьезного спарринга в стиле ММА, плюс — жопа отваливается! Что это, - результат четырехдневной борьбы с Северной Атлантикой или просто... старость? Не зря ведь я говорил перед отходом, что эти первые 750 миль до Бермуд могут быть самыми сложными из всего маршрута. Пока мой прогноз верен.


10 декабря 2011 г. (суббота)
Сев.Атлантика
Ш: 41, 05' 0 N
Д: 56, 52' 4 W

Продолжаю идти под зарифленым гротом и генуей КК- 210 — 220. V -4 узл. W – WNW, 10-15 узл.
В два часа ночи ветер отошел на N, а под утро на NNOst.  Лег на новый галс, в бакштаг л.б. Ветер усиливается. Под утро уже дует 20 узлов.

В 06.00 утра, проснувшись, увидел на радаре судно в 4-5 милях слева по борту и чисто проходящее по корме. Включил радио и на удачу решил попробовать связаться. И, ура, мне ответили! Судно оказалось украинским. Я так растерялся что меня слышат и я тоже неплохо слышу, что забыл спросить название корабля а лишь попросил позвонить дочери Сашеньке и другу Анатолию и передать мои координаты и то, что я еще жив и продолжаю пробиваться на Бермуды, куда доеду никак не ранее, чем еще через неделю. Ребята обещали тут же позвонить. Спасибо Вам, безымянные морские коллеги. Вы и меня успокоили и всех, кто меня ждет на берегу тоже. Надеюсь, Сашуня выложит мои координаты и инфу в блоге. Ведь все мои читатели тоже ждут любых новостей от меня, вот и им будет весточка. Так разволновался, придурок, что забыл спросить погоду. Когда вспомнил, судно ушло на расстояние миль 7-8 и я уже ничего не расслышал. УКВ-радио однозначно надо делать на берегу.

Этой ночью закончился второй баллон пропана для обогревателя, как бы экономно я его ни пользовал. Остался последний. Промашка вышла, кто бы мог подумать, что на шестые сутки плавания я буду все еще в гостях у Северной Атлантики? Надо было брать не три а как минимум десяток! Но все дело в деньгах, в них. Экономил везде где только можно. Лишь выйдя в море, вспомнил, что вместо того, что бы купить в дорогу на первое время овощей, фруктов, воды, кефира, - предпочел отдать эту сотню Саше. Не жалею, но как видно, сидеть мне еще на консервах как минимум неделю! Хорошо, Анатолий принес куру-гриль перед отходом, так с ней суп куриный варю из концентрата плюс один картофан. Получается знатная мамалыга на которой еду с полсуток!

За ночь ветер отошел на 360 градусов и теперь снова дует с юга, хорошо еще не очень сильно, 5-10 узлов. Очень хочется спуститься как можно южнее, там и теплее, и погоды получше должны быть да и ветер поустойчивей, надеюсь, если верить атласу.

Все утро предавался раздумью, - рубить-ли геную для ремонта сейчас или подождать более благоприятной погоды? Ведь кусочек худо-бедно поможет штормовать, если что. Но досмотрев вторую серию  «The Trsnsporter”, полный решимости оделся потеплее, застраховался и с лицом как у главного героя пошел бороться с трудностями, благо ветер был не более 10-15 узлов.  Спустил, принайтовил, начал ремонт, которого часов на пять, бо дыра в длинну  с полметра. Даже не прошел иглой  полной длинны по нижней кромке, как пошел дождь, ветер усилился и волны стали перекатываться через палубу, на которой я уютненько сидел.  Через полтора часа, не то что не закончив работу, а только начав ее, я плюясь и матерясь вернулся в каюту, сушить свои трусы и жопу! ****ь, не зря ведь мне не хотелось! Теперь у меня, если что и штормового треугольника нет.  А паруса дышат на ладан! Их, как мне кажется, и прошивкой по всем швам не спасти надолго, только отсрочить агонию. Надо искать деньги на новые паруса и сами паруса, а то я никуда не доеду!

Ш: 40, 35' 2 N,  Д: 57, 30' 7 W. 12.00  КК — 240,  V – 4 узл. W – SSOst.  12.00.   За сутки прошли: S – 94 мили. Медленно, очень медленно но все же продвигаюсь на юг. До Бермуд осталось 560 миль.

К вечеру начался шторм, который я видел по прогнозу еще в Халифаксе. Ударило снова с юга! 20-30-40 узлов... Грот убрать не могу, бо это единственная на сей момент рабочая тряпица и стабилизатор. Хорошо, мне удалось поспать с 18.00 до 20.00.

С восьми вечера до полуночи был, - Момент Истины моей Жизни. Все складывалось так, что мне уже ничего не оставалось, как сидеть на наветренной койке, упершись ногами в подветренную, при этом крепко держась за пиллерс салона.  Что я делал? - вспоминал всю свою Жизнь, молился, прося о помощи пережить шторм и отвечал на вопросы, типа: зачем я здесь и не жалею-ли об том? Что успел а что нет в Жизни? Какова последовательность действий, если: - порвет грот, вывернет мачту или лодка начнет тонуть? И, готов-ли я закончить свое земное существование? Что, было так плохо, спросите? Было скорее безысходно, - отвечу я. Бо, до ближайшего берега более 300 миль и даже если и удастся включить EPIRB, то организует-ли Канада или США спас. Экспедицию из-за даже не гражданина этих стран? Что-то сомневаюсь! А выжить в Северной Атлантике зимой, это вам не тропические воды, где более 70 суток кувыркался небезызвестный Каллахен.

Потом я взял на руки Цыльку, найдя ее в форпике, так мы и сидели вдвоем обнявшись и каждый думал о своем. Я пообещал ей, что если придется спасаться, я первым делом ее засуну или запазуху или в сумку с документами. Похоже, ей понравилось мое обещание, потому что она так и заснула, положив голову мне на руку.

Всю ночь лодка шла крутой бейдевинд КК-230 — 240. Но это была не езда а дрейф, бо скорость не превышала 2 узлов. Ну хоть в нужном направлении, и за то спасибо!


11 декабря, 2011 г. (воскресенье)
Сев. Атлантика
Ш: 40, 15' 8 N
Д: 57, 42' 6 W

Ночью казалось, что шторм пошел на убыль, но утром выяснилось, что он лишь на время приутих, снова отошел на 180 градусов и теперь задул с северных направлений все усиливаясь. Я как мог настраивал подрульку, но после 5 узлов хода перо руля подрульки просто срывает с крюка, на которой ее удерживает резинка! (?).  Всякий раз, когда я лезу за борт вылавливать весло, теперь я это делаю без страховки, - ЗАЕБАЛО! … я думаю, - НАХУЯ мне такая конструкция  за пять штук зелени? Резиночки, крючечки, веревочки...  Короче, если этот уебок Эрик Сиккотте не приедет на Бермуды все исправить и наладить, во первых, я сделаю ему замечательную рекламу, рассказав в красках как я все эти резиночки-крючечки ловил в шторм и водружал на место наверное уже 150000000000 раз!

Во вторых, я подам на него в суд! Господи, помоги мне лишь доехать!

К 12 дня ветер настолько усилился, что всякий раз, когда весло подрульки срывало и лодка приводилась, парус трепыхал так, что я боялся за его старые швы. Потеряй я грот сейчас, и мне ехать не на чем, бо генуя так и лежит на палубе принайтовленная лишь с начатым ремонтом, а работы там еще часа на три-четыре. Что бы не рисковать последним парусом, я отключил полностью подрульку и стал рулить вручную, в надежде что ветер скоро подутихнет... Ветер убавил прыти лишь к восьми. За восемь часов рулежки я прошел (по карте) 52 мили, это больше, чем за весь вчерашний день, что радует. Огорчает то, что я вынужден это делать из-за того, что есть еще уебаны на белом свете, которые продают подрульки с резиночками и крючечками, которые в море, и дураку ясно, - не работают! Самое главное, что я спрашивал у Эрика именно относительно этого узла крепления, на что получил ответ, - что все работает годами! Зачем делать сьемным весло, - я так до сих пор и не понял!  Не надо, - подними его и все, но ЗАЧЕМ снимать?  Надеюсь, что это он мне объяснит при встрече на Бермудах, куда я его настоятельно приглашу, бо и гарантия у меня прописана НА ВСЮ КРУГОСВЕТКУ.

Ужинаю отварной картошкой с рыбными консервами и овощами. Выходит из форпика Цыленька и жалобно просит кушать и пить. С рук накормил дитятко, она не ела с самого старта, - 6 дней. Вроде пила иногда. Потом она немного побродив заснула на кормовой койке. Значит что, - поживем еще?

Ветер ослабел до 7-10 узлов. Настроил резиново-крючечную конструкцию, вроде пока дер... Только написал дер... как снова привод, аврал, наверх, раскрепляю всю систему,  ловлю за бортом отвалившееся весло, ложусь на курс, парус снова треплет безбожно... в конце концов резиночка с крючочком в сборе... Надолго-ли на этот раз? Похоже, если он по хорошему ничего не исправит, я выставлю ему счет на все, что было порвано-сломано из-за нерабочего состояния селф-стиринга. А как иначе? ****ь, доехать бы!...

За кормой в кильватере редко да появится огонек светящегося планктона. В районе Бермуд это должен быть посто шлейф светящихся детей моря.

Что-то начали меня доставать вздохи, всхлипы и крики снаружи. Нет, не подумайте чего, я в здравом пока уме. А крики и вздохи слышу в каждом плавании, поверьте. И не только я. Уж отличить звук скрипа штурвала или хлопок паруса я смогу. Речь о звуках, которые иначе как криком или вздохом и не назвать. Одни говорят, что это души погибших в море. Другие, - что это резонансные колебания бла-бла-бла... Я не говорю ничего, я просто констатирую, что я их слышу и порой они меня пугают, порой раздражают, как теперь.




12 декабря, 2011 г. (понедельник)
Ш: 38, 58' 0 N
Д: 58, 43' 7 W


Эту начь я запомню надолго! Что бы не терять попутного ветра всю ночь продежурил не снимая куртки, шапки а потом и обуви. Через каждые полчаса-час-двадцать минут срывало перо руля подрульки и я бежал его вылавливать, снова ставвить на место, настраивать лодку ну и т. д. Даже представмить себе не мог, что могут продать за 3600 баксов хрень, которая просто не продумана с инженерной точки зрения и не работает! Как они их продают? Ведь этот крючек с резинкой просто не применим в морских условиях, это бред!  И однако продают... Всю ночь провеселился с подрулькой, но надеюсь и прошли немало. И с первыми лучами Солнца пошел штопать геную. В 9 утра она уже у меня стояла! Теперь есть хоть альтернативный парусок и если что, - штормовой треугольник от него же. Зашил как смог последним куском специальной нитки. Все, ремкомплекта более нет.

Придумал, как увеличить сцепление крюка с кронштейном, - закрутив резину как смог. Держит дольше но все равно срывает! Эта конструкция крепления просто НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖНА РАБОТАТЬ на тех нагрузках, которым она подвержена.

Когда я перекусывал консервой вышла Цыленька и попросила покушать. Вместе и съели.

За сутки прошли 100 миль. До Бермуд осталось 430 миль. Ловлю каждое дуновение попутного ветра, спать не могу, подрулька не отпускает. Интересно, сколько я продержусь в таком режиме?

Третьи или четвертые сутки без сна? Не помню. Рулю вручную или если хочу передохнуть, - ставлю подрульку и пока перо руля не оторвет снова, у меня есть 20-30 минут, если ветер не так силен, - порой час.

К вечеру засвистело снова! 30-40 узлов, порой кажется что и больше. С трудом убрал грот, поберегу. Хорошо, что теперь можно играть генуей. К 9 вечера от генуи осталось совсем треугольничек. Подрулька просто сдохла, не держит ни минуты, ****ь. Я штормую. Несет куда-то на юг. Я бессилен, увы. Да, подстава знатная с подрулькой за 5000 грин. Похоже я буду подавать на него в суд. Ща что-нибудь отвалится и куда мне, в спас плот? До берега 450 миль, кто приедет?
*****, ****ец какой-то! Не думал, что ТАК попаду и с селфстирингом, который мне все переломал и с погодой. Неделю ****ячит 30-40-50 узлов с разных направлений, при том, что я уже пересек 40 параллель и должно быть и теплее и с погодой получше.  Если честно, лодку так трясет, что мне уже страшновато, - выдержит-ли старушка?

Все тело страшно болит. Сколько раз я перегибался через кормовой релинг что бы выловить перо ****ой подрульки? Тысячи раз? Пожалуй. Сегодня заметил, что на левой стороне ребер невозможно даже прикоснуться, не то что лечь на леер. Сломал? Руки... я не говорю о кистях, тут все ясно, это рабочий интсрумент. Но, я до последнего момента на берегу ходил на тренировки и слабым себя не считаю, а тут... кости внутри, те что после кистей, - не притронуться. Да, прогулочка у меня получилась! Как все же без проблем добраться до Бермуд? Сейчас как раз середина Северной Атлантики между Ньюфаундлендом и Бермудами.

****ец как шкивает! Это уже даже и не стиральная машина! Не отвалилось бы чего. Но я, загодя, слава тебе, Господи, убрал по штормовому грот, максимально уменьшил геную, переложил руль на ветер и зафиксировал. В таком положении лодка должна держать без подрульки ± 90 градусов. Что, конечно, много, но иного выхода у меня нет. На приводах и свалах самый кончик генуи нещадно треплет, я уже убрал от греха подальше и то место, что вчера заштопал. Выдержала бы она а то и ехать будет не под чем. Ведь грот лишь на относительно тихую погоду, а здесь, как выяснилось у них с ней проблема.

Руки болят так, что передвигаясь по яхте цепляюсь за пиллерсы и удерживаюсь локтевым сгибом. Кисти рук почему-то не держат из-за болии в кистях но особенно в костях от локтя до кисти. Такое у меня впервые. Да, многое у меня ВПЕРВЫЕ в первую неделю плавания!

Поскольку последние трое суток почти не спал, рухнул на подветренную койку лишь сняв куртку и обувь. КАКОЙ прогресс! И заснул? Нет, скорее провалился куда-то. И даже работающая стиральная машина в режиме  HAVI DERTY не помешала мне проспать с 9 вечера до  полуночи.


13 декабря, 2011 г. (вторник)
Ш: 37, 37' 5 N
Д: 59, 35' 8 N

Продолжаю штормовой дрейф с максимально зарифленой генуей. Ветер от северных направлений 40-50 узлов, но мне кажется что еще больше. Здорово свистит! Слава Богу, что дрейфую на юг, мне туда и надо но вот как попасть на Бермуды, если парусов практически не осталось?

Около полуночи встал, отснял короткое видео. Жаль не добраться сухим до подрульки и обратно, снял бы — как она там повисла на резиночке. Ничего, чуть успокоится, сниму. Снова лег и провалился. Проснулся около семи утра. Свистопляска продолжается! Проверил визуально все в кокпите и на палубе, вроде все в порядке. За исключением, - начало подрывать переднюю шкаторину конца генуи, а это САМОЕ прочное место паруса! Закрутил и его. Теперь у меня считай нет генуи а лишь последний треугольнок для штормования. Теперь  ее я не смогу поставить и в легкий ветер, бо ремонтировать более нечем, капроновая нить закончилась а без ремонта ее разорвет в миг. Если с лодкой и со мной что случится и потом вам повезет это прочесть, знайте, причина сличившегося  не в плохих погодных условиях и не моя профнепригодность. Причина в селф-стиринге Cape Horn. Объясню, почему:

- Во первых, через несколько часов, как мы вышли он (селф-стиринг) сломал мой совершенно новый тиллер-пайлот, который НЕ МОЖЕТ работать в океане с той конструкцией, которую они мне продали. Эта хрень работает в идеальных условиях, в речке, в озере но не в Океане!

- Во вторых: всякий раз, когда резиночка (!) не удерживает на крючечке (!) перо руля селф-стиринга и его срывает с крепления, лодка приводится и паруса начинают заполаскивать. Ничего, если дует 5-10 узлов. А если 30-40? Вот  паруса мне и разорвало! Кто виноват, я?

- В третьих: сегодня пошла вторая неделя плавания и все это время я вылавливал перо руля за бортом, делая это уже без страховки, бо ремни и скобы больно упираются в ребра. Фиксировал опять же резиночкой (!) флюгер в вертикальном положении (почему не сделать стопор элементарныый, - пин? Ведь этя ***тя стоит   $3640). Выходил на курс. Соединял веревкой подрульку со штурвалом и развязывал освобождая флюгер. Потом подстраивал на нужный курс и... через 10-20-30 минут повторял все снова, бо перо руля подрульки снова слетело. Поняв, что так я далеко не уеду, я начал рулить вручную, часами, по 8-10 часов. Но я не могу это делать 24 часа в сутки. Кроме того, та зарядка, которую мне предоставило «обслуживание» подрульки что-то сделало с моими руками, которыми теперь  не удержать под крен вес своего тела.

Резюме: - до Бермуд более 400 миль и я приложу максимум, что бы туда все же добраться живым. Я очень внимательно слежу за парусами, погодой и делаю все в соответствии с требованиями морской практики. Скажу больше, - очень аккуратно все делаю. Но ежели все же (не дай Бог) что-то случится, в этом вина не моя. Потеря ВСЕХ подруливающих устройств а с ними и парусов лишает меня возможности  кратчайшим путем в минимальные сроки доехать до Бермуд. Соответстсвенно, причина в том, ЧТО продает компания Cape Horn Self-Stearing! То, что они продают, - НЕ МОЖЕТ работать в Океане! Моя ситуация яркий тому пример! Если доеду, буду подвать на них в суд!

В 9 утра снова ударило усилением до 50-60 узлов с дождем. Если разорвет последний оставшийся треугольник генуи, который работает хоть немного как стабилизатор, - я пропал!

Я, грешным делом думал, что Северная Атлантика выбрала свой репертуар и нас ей больше удивить нечем. Как я ошибалс? Во второй половине дня ветер выключили совсем но включили воду, т. е. Дождь! Попрыгать на мертвой зыби после шторма да с ливнем, не пробовали ? Пока я ставил грот, зная, что скоро должны включить ветер, я был мокр до трусов! Вот вам и хваленый  Henry Lloid Offshore! Ветер включили лишь под вечер, но воду забыли выключить. Не лодке мокрое ВСЕ! Пробовал откачать ручной помпой воду из под пайол, так она не захотела работать. При том, что мы с Толиком ее всю перебрали, отремонтировали, проверили и поставили. Теперь у меня еще одна новая радость, - раз в сутки (пока, слава Богу) выбирать воду из под пайол вручную, губкой. Сегодня выбрал пять ведер! Вот тебе и сухая лодка!

Пока дописывал последний абзац, снова паруса заполоскали, значит сорвало перо руля подрульки. Максимально быстро одеваю штаны, куртку и выскакиваю в кокпит. Что бы Вы поняли, ПОЧЕМУ так все должно делаться быстро? - Потому что, каждая секунда трепли паруса по ветру может быть его последней секундой, когда ветер от 20 узлов и больше. Вижу, значительно усилилось за последние полчаса, темнеет, значит надо рубить грот, пока хоть что-то видно. За страховкой уже нет времени бежать, - надо спасать грот. Ползу по палубе, рублю, найтовлю по штормовому и штертом и резинками, возвращаюсь, слава Богу. Отсюда это ответственное заявление, бо по свежему, по тепленьким эмоциям, так сказать.

Заявление.

Если со мной что произойдет и лодка будет найдена без меня, значит произошло самое обычное печальное происшествие, - я выпал за борт. Не не потому, что я пренебрегал ТБ или правилами общепринятой морской практики, а потому, что спасая свои  паруса, лодку и нашу с Цылькой жизни соответственно, я порой не имел времени на то, что бы одеть спас.жилет или страховку или все вместе. Почему, - читайте выше. Эрик Сиккотте, кто продал мне селф-стиринг и установил же, просто не оставил мне для этого ни одного шанса! Все претензии к нему и к его компании, которая продает за серьезные деньги НЕ РАБОТАЮЩЕЕ В ОКЕАНЕ снаряжение. Все притензии к этой компании и лично к Эрику Сиккотте.

Снова хороший ветер от северо-востока (NE), 15-20 узлов. Но я не могу идти даже под гротом, бо селфстиринг не держит курс  а регулярные свалы рвут паруса. Выход, снова дрейфую. Пытаюсь, что бы хоть несло на юг но лодку крутит, так что мы практически никуда не двигаемся.

Вечером, уже лишь под одним кусочком генуи, дрейфую на юг но подрульку выставил в надежде, что хоть немного поработает и даст мне попить чаю и пописать. *** ТЕБЕ! Смотрю, лодку просто крутит в разные стороны... Снова, в который за сегодня раз? - одеваюсь в «непромокаемый» промоканец и вижу: - веревочка, которая соединяет перо подрульки со штурвалом просто порвалась! ****ь! Лишь под куском генуи? Я ведь говорил этому уебку Эрику, что здесь должен стоять или тросс или  веревка с кевларовой вставкой внутри! Сука, КАК таких уродов земля носит? Я ведь говорил ему, что поеду один, потому я ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН! - одно слово, - franch canadien!
Около одиннадцати ночи так дунуло, что я летел, пердел и уже не радовался!


14 декабря, 2011 г. (среда)
Координат нет, бо я рулил.
Не до координат было!

Дунуло так, что я понял, что шуточки закончились! Лодку начало крутить под одним маленьким кусочком генуи в разные стороны. Я оделся во все, что непромокаемого было + теплое. Анатолий, друг мой, Ваши сапоги для огорода, что Вы мне подарили в последний момент, были как находка! Что бы я без них делал?

Выхожу, свистит уже узлов сорок и усиливается. Сел рулить, что бы и парус спасти и лодку. Рулю на чистого фордака, а ветер все усиливается. Около трех начал глиссировать с волны. А это, не дай Бог, не стань лагом, моментом кувыркнет! Ориентиров нет, темень вокруг. Таращусь на компас а последние-то трое, четверо суток почти не спал. Все расплывается, глаз замылился, реакция упала. Да и засыпаю порой на секунду-две. А тут еще, огромная волна догоняет, слышу за спиной рокот гребня а это значит она надо мной и сейчас упадет в кокпит. Бум, так и есть! Лодка приняла воды с полтонны, тонну, я не знаю. Аж просела. Люк входной, безусловно был полностью закрыт, а то бы мы ужо и отъездились. Вода уходила из кокпита несколько минут а я молил Бога, Нептуна, своего ангела-хранителя лишь бы не было второй такой волны. Лодка легчала, поднималась, набирала ход и мы снова неслись на фордака узлов 9-11 точно.
За ночь еще несколько раз накрывало волной, но не так сильно, бо слыша знакомый рокот я старался придать лодке максимальную скорость как можно меньше рыская и уходил или почти уходил от них.

Лишь к шсти начало стихать, услышали наконец в Небесной Канцелярии мои молитвы. Поставил подрульку, она дала мне немного передохнуть и прибраться в кокпите, а то после той гостевой волны у меня и плот сорвало с подставки и все веревки перепутало. К семи утра ветер отошел на NW и еще более ослаб, узлов до десяти. Получалось бакштаг пр.борта. Раскрепил штурвал резинкаи, - держит. И только собрался идти вниз, как сам себя остановил. Посмотрел вокруг, луна вышла с какой-то звездочкой напару. Волны огромные, ветер свистит, паруса порваны, почти все переломано но... - Я ЕДУ! И даже в нужную сторону. Может это и есть — СЧАСТЬЕ?

Спустился вниз и на радаре увидел судно милях в четырех. Запросил. Ответил «Figaro”. Взял у него прогноз на сегодня и завтра. Говорит, что ветра будут от северо-северо-запада (NNW), силой 7-9 м.сек. Штормов нет. Посмотрим.

Поспал пару часов. Погода улучшилась, солнышко порой моргает и радуга!  Ветер по прежнему от северных направлений но не менее 20 узлов. Какие там 7-9 м.сек.

Ш: 36, 16' 9 N, Д: 60, 05' 7 W.  12.00  За сутки прошли 73 мили. До Бермуд осталось 320 миль. После полудня он снова начал усиливаться. Да сколько же можно? Еще немного убрал геную, от греха. Ветер аж свистит! Почему я не купил анемометр? Интересно было бы знать.

С утра выбрал из под пайол пять ведер воды. После сна еще одно. Вчера, за весь день, - десять! Или это результат сильнейшего дождя прошлой ночью, или... от возрозших нагрузок открылась где-то течь, не дай Бог.

18.45 Поговорил с проходящим судном. Попросил позвонить Александре и передать координаты и инфо. Говорят, что сделали. Азиаты, спасибо вам!  Название судно не выговорить, не то что записать! Взял прогноз, ветер от севера 25-35 узлов на сегодня и завтра, слава Богу! Со встречным у меня уже нет сил бороться.


Весь вечер шли на попутных на юго-запад, придерживаясь 230-240 градусов по компасу. А вокруг громыхало и лило как из ведра. Что ж, это начинается зима по Бермудовски, - много солнца и грозовых дождей.

Около 23.00 так заболело под левым подреберьем, что с трудом нашел камеру и записал послание к тем, кто меня найдет. Блин, ТАК у меня еще не болело! Значит, это не сломаное ребро, что побаливало последние 4-5 дней а сердце? Или кусок ребра вошел в легкое, потому что не вздохнуть ни с какого положения. Вот ведь как бывает, - всю свою Жизнь на здоровье не заловался, а тут вышел в кругосветку и крякнул от инфаркта или что там. В любом случае в моей смерти (не дай Бог) винить компашку Cape Horn Self-Stereng и лично Эрика Сиккотте!

Уснул с трудом, привязав камеру к правой руке и со всеми попрощавшись.


15 декабря, 2011 г. (четверг)
Ш: 35, 27' 1 N
Д: 60, 44' 5 W

Ночью с удивлением проснулся. Болело по прежнему. Доковылял до радара, кругом пусто. Под молюсеньким кусочком геную продолжаем ехать на 230-240 на попутных северных ветрах. Слава тебе, Господи, что не в морду! Лодка более менее держит курс с помощью временами работающего селф-стиринга. Около семи утра снова проснулся с неменьшим удивлением, что еще здесь.

07.15.  Связался с проходящим  судном   «Carachi”. Рассказал о проблеме с сердцем и попросил позвонить дочери Александре, что бы она связалась с коаст-гард Бермуд в Сент-Джорджес и попросила мне помочь зайти. Если боль не отпустит и я еще не конька не привяжу, то мне всяко нужна будет помощь на заходе. Бо с ТАКОЙ болью я могу лишь стоять или сидеть. Любое движение от боли просто останавливает дыхание. Сказали, что сделали. Спасибо Вам, коллеги. Морские традиции еще живы среди нас, что радует.

Прдолжаю идти на попутных северных ветрах под максимально зарифленой генуей, которая и в таком положении начала разрываться. Если ее и здесь, на самом конце разорвет, то ехать более не под чем, бо для  грота слишком сильные ветра, пусть и попутные. А поставить легкую геную я уже, похоже не смогу, увы. Надорвал меня этот ебвный CapHorn. Даже мое железное здоровье не выдержало! Вот теперь, кажется ситуация близкая к критической...

Вчера я поставил подрульку еще раз, ибо на чистом фордаке раскрепленный штурвал не работает. Перо пока не сорвало но это может произойти в любой момент, как и раньше. Если его сорвет, то поймать его за бортом и поставить на место я уже не смогу. Слишком много движений и слишком сильна боль в груди. Что остается? - Рулить? Более 200 миль? Я не знаю, не знаю...

Ш: 35, 09' 4 N,  Д: 60, 56' 6 W. 12.00. КК 230-240 гр. За сутки прошли 80 миль. До Бермуд осталось 240 миль.

Так целый день и ехал КК 230-240 гр. Под кусочком генуи и на подрульке, которая на малой скорости дала мне время прийти в себя и передохнуть. Можно было бы днем поставить грот, но я не стал рисковать, бо лодка сразу бы пошла 6-7 узлов а на этой скорости перо точно вывернет как и прежде. По мне: тише едешь — дальше будешь! Мне ведь надо лишь доехать... живым и на СВОЕЙ лодке а не на судне береговой охраны, так? Вот я и стараюсь. А то капитан «Carachi” предложил вызвать спасателей береговой охраны. Я отказался, это ведь лодку бросать! Сколько в ней сил, надежд, денег и любви и не  только моих но и всех моих читателей. Я уж лучше хамыля-хамыля сам как нить попробую доползти. А нет, - тоже красиво все будет. Бо делал все, что было в моих силах и никто меня не обвинит ни в предательстве ни в малодушии или слабости!

Смотришь, завтра с Божьей помощью, если ветер позволит и грот поставлю, рискну, посмотрим. Утро, оно ведь вечера мудренее!

10 дней в море. 10 дней моего первого одиночного, дальнего  плавания. 10 первых дней моей кругосветки! И что бы не испробовала на мне подружка Северная Атлантика со своими зимними сюрпризами, - я еще жив, на плаву и почти здоров. За это сейчас и выпью последний оставшйся глоток рома, который, как всегда слишком быстро закончился!



16 декабря, 2011 г. (пятница)
Ш: 34, 47' 1 N
Д: 61, 37' 0 W


Вторая ночь относительно спокойного сна. Нет, безусловно я поднимался проверить, - курс и если надо подкорректировать,  близость судов по радару, да и вообще, как там, спаружи? Но, я мог себе позволить спать несколько часов не просыпаясь в сухой, теплой постельке. Правда тельник, трико и носки я так до сих пор и не снял с самого Халифакса. Но, это не в полном «непромокаемом» обмундировании и мокрым до трусов лежать на мокром диваше и с первыми признавами свала с курса вскакивать и нестись ловить вновь отвалившееся перо руля подрульки, выводить лодку на курс, все настраивать и лишь после этого, если подрулька держит + - 10 градусов, спуститься вниз и снова прилечь на полчаса, а иногда не более чем на 10 — 20 минут. Это ли не радость, - ТАК поспать, как я могу себе позволить вот уже вторую ночь!

Утро. Ветра нет совсем. Легкая облачность. Небольшая зыбь после веселеньких дней. Я сварил себе ПЕРВУЮ с момента выхода кружку кофе, поднялся в кокпит и с наслаждением ее выпил, посматривая по сторонам и подставляя лицо теплым лучам столь долгожданного Солнца.  А со стороны на меня поглядывала уже другая Атлантика, тоже Северная но уже более миролюбивая и сине теплая.  После кофе, я так же первый раз со старта и зубы почистил. Да, последние десять дней было не до кофе и уж точно не до зубов! Воистину, - Десять дней, которые потрясли мой Мир!

Ш: 34, 45' 1N, Д: 61, 35' 8 W.  12.00. После полудня начало чуть поддувать от западных (W) направлений. Этого еще не хватало, - почти встречный! Стараюсь держать как можно ближе к Бермудам но получается скорее на юг. За сутки прошли всего 40 миль. До Бермуд осталось 200 миль. Интересно, сколько же я их буду ехать в таких условиях?

Цылька тоже ожила. Нашла в туалете/кладовке мешок КитиКэта, разодрала его и лопает оттуда! Что за Спрайфильдские манеры? Когда мы ее забирали, мне запомнился у хозяйки на кухне в углу огромный мешок корма, разодраный в разных местах. Так вот мамаша и ее приплод лопали из этих разорвышей. Вот и Цылька... Что значит, -  воспитание и Зов предков!

Так после полудня и едем потихоньку под маленьким куском генуи и зарифленым гротом. Ветер чисто встречный от юго-запада (SW). Потому ехать получается в лучшем случае на юг или 190 градусов, а надо 240. Так до вечера и ковыляем 2-3-4 узла. Перо подрульки снова начало срывть даже на этих скоростях. Кое как засунул его на место благодаря очень спокойной погоде. Подумываю в ночь оставить грот а то совсем встанем и понесет нас на юго-восток (S-Оst). А оно нам надо? Небо вроде ничего сюрпризного не предвещает... Ага, рядом с Бермудами! Пару лет назад именно здесь «Крузенштерн» потерял свою фок мачту. Я после разговаривал со старпомом, был он у меня в гостях с Гичкиным Сергеем (моим бывшим курсантом по Эстонии а теперь 2-й мех. «Крузенштерна»). Так вот, тогда небо, барометр и прогноз тоже ничего не предвещали... - Бермуды, панимаишь!


17 декабря, 2011 г. (суббота)
Ш: 34, 13' 7 N
Д: 61, 35' 2 W

Все же в 01.30 утра я грот скатал. Ветер покрепчал да и небо заволокло. Как говорится, - подальше положишь, поближе возьмешь! И понесло нас на юго-восток, не быстро, правда. Вот и в жизни частенько так же: - столько перенесешь испытаний, тягот, невзгод при достижении цели и вот она, заветная! На расстоянии протянутой руки. А не идет! Вот и теперь, до Бермуд 200 миль, это пару дней перехода даже с моими огрызками парусов. Ан нет. Вот тебе еще в морду ветерка, поерзай,  А с моими тряпицами, скорее напоминающими повседневные рейтузы прабабушки, ехать полный бейдевинд, - Счастье! И так вот, сколько же мы будем эти 200 миль ехать, интересно?

В 07.00 утра водрузил грот обратно. Поехали чуть круче, но все равно мимо!
Выбрал за прошедшие сутки ведро воды. Это значит, что лодка снизу не потекла, слава Богу, а течет сверху во время шторма и дождей. Что ж, хоть это — хорошие новости!

Ночью ехал с открытым люком и обогреватель не пользовал, бо значительно потеплело. Но и влажность увеличилась. Пропана в последнем баллоне еще осталось малость, поберегу для просушки. Кто знает, - ЧТО нас ждет на этих последних парах сотнях миль?

Левое подреберье продолжает болеть. Боль то приходит снова, то почти совсем уходит. Интересно все же, - что это там у мене такое? А то вот так крякнешь в полном неведении, даже и не знамо от чего. Нехорошо. Попробую на Бермуде  обследоваться, но у меня ни страховки, ни денег нет, увы. Как же быть?

Заметил новый разрыв по ни жней шкаторине генуи. Попробовал зашить не снимая. Но беда в том, что нитки остались лишь тонкие, хоть и капроновые, ими не паруса а носки штопать, да и то у камина! Закрутил еще до порыва. Теперь ее совсем нет и она не работает даже как стабилизатор. Альтернатива одна, - пользовать грот до тех пор, пока ож будет жить. Его теперь уж не убрать, бо генуи нет и ехать не на чем. Разорвет, - буду думать как поставить легкий.

Ш: 33, 43' 3 N, Д: 61, 26' 7 W.  12.00. КК — 170 — 180. За сутки прошли: 50 миль. До Бермуд осталось: 185 миль.

Планирую: сутки спускаться еще на юг и потом ложиться на другой галс. Только так должны начать сближаться с Бермудами.  В лучшем случае мне надо еще дня три, это с таким ветром и ходом. Никогда бы не подумал, что переход мне этот станет более чем в две недели и КАКИЕ недели!


18 декабря, 2011 г. (воскресенье)
Ш: 32, 46' 5 N
Д: 61, 15' 3 W

Всю ночь шел под гротом. Под утро ветер начал усиливаться от тех же юго-западных направлений  (SW). Около семи часов утра начало жать под тридцать узлов. Я увидел новый разрыв на гроте и тут же его смайнал. Все, ****ец! Теперь нас несет на восток-юго-восток (Ost-S-Ost) и мы теряем с таким трудом отваеванные, в полном смысле этого затертого слова, мили. До Бермуд, по моим подсчетам, по прямой 170 миль. Это полтора-два дня перехода на попутных ветрах. Однако,  - *** ТЕБЕ, Серега, но воротник! Если честно, я теряюсь и пока не знаю — ЧТО делать? Юго-западные ветра здесь преобладающие в это время. Без генуи, с надорваным гротом я могу ехать лишь в ветер узлов в 10-15. Ждать, что он сменит направление, - шансов мало на то. Ехать на попутных на Канары, - нет достаточно воды. Так что я в глубоком раздумье.

Тут еще, как только убрал грот, лодку развернуло и понесло на северо-восток. Смотрю, а мочка блока проводки веревки с пера руля на штурвал разогнута, как и в прошлый раз, неделю назад, но другая, противоположная. Быстро ее отремонтировал и вернул на место. Господи, помоги мне доехать до Бермуд и этот ублюдок Эрик Сиккотте заплатит за все сполна! Ведь я спрашивал у него именно относительно проводки, - не слабы-ли крепления и блоки? Он убедил меня, что все ОК! СУКА! А их разгибает при 30-ти узлах! А в 50-70?

Ш: 32, 37' 5 N, Д: 61, 10' 9 W. 12.00. Дрейф на юго-восток. За сутки прошли: 78 миль. До Бермуд осталось: 170 миль.

Два часа ремонтировал как мог геную и грот. Поставил. Лег на другой галс. Стараюсь держать 260 — 270 градусов. Это прямо на Бермуды. Ветер снова усилился до 25-35 узлов. Лишь бы паруса выдержали и ветер поослаб немного, можно попробовапть и доехать. Рулю и ставлю подрульку поочередно. Перо продолжает срывать, но не так часто как прежде. Но у нас и скорости 2-3-4 узла от силы.

Кругом пусто, ни  кораблика.Не с кем и весточку передать, что жив еще. Интересно, что там среди моих чита телей и знакомых? Я ведь всех ориентировал на неделю, от силы десять дней а завтра уже будет две недели.

Начал выскакивать на палубу в одном трико, которое  уже давно мокрое. А то запаса сухой одежды почти не осталось. Одел шорты. Можно уже и в шортах работать на палубе, потеплело значительно.

Ветер от юго-запада (SW)  продолжает свистеть в 25-35 узлов. Это сколько уже, неделю? Все мои молитвы, просьбы и стенания поубавить ветерка остаются неуслышаными. У меня очень большие сомнения, что в ветер такой силы и направления паруса выдержат три дня. Да лишь бы еще хуже не стало. Если что, буду рубить грот и ковылять на генуе. Лишь бы не дорвать его совсем. Без него я точно не выгребу в бейдевинд в 35 узлов.

Около пяти вечера не понравилось мне небо как раз со стороны Бермуд, да и ветер все усиливается. И пошел я рубить грот одев уже мокрые трико и тельник.
И как же я был прав! Только прилег передохнуть, открываю правый глаз, а GPS мне показывает, что лодка едет в противоположную сторону, на восток (Ost).
Странно, думаю, идем тем же галсом, амплитуда качки вроде прежняя, вот только свиста прибавилось. Выглядываю... ****АЯТЕТЯКАКТЫПОСТАРЕЛА! А там... ветер немного отошел к северу и усилился с таким дождем, что лодка просто свалилась и пошла назад. Ну что тут делать? Снава одевать мокрое? Зачем? Снимаю я с себя все сухонькое и одеваю на свое многострадальное, голенькое тельце куртку. И вот так, даже босиком, позванивая тем, что еще болтается где-то там, где куртка заканчивается,  пошел я выруливать назад. Вырулил, но ветер настолько силен, что продолжает нас нести на юго-запад (SW) со скоростью узла 4. И не сделать тут ничего! Сейчас почти девять. Я снова выходил подруливать, но лодка не идет, не хватает ей куска оборваной генуи, вот ее и валит. А выходил я снова в одной куртке, босиком. Может ублажил своим видом морских Царей, скорее Цариц? Но судя по тому, что там снаружи, ане то ли оскорбились, то ли еще требуют! Да, насколько разнообразен репертуар у Северной Атлантики! Я уж думал, что все уже мене показали, ан нет, - вот тебе, Серега, огурцов еще... как раз под куртофан, держи!


19 декабря, 2011 г. (понедельник)
Ш: 31, 59' 2 N
Д: 61, 32' 9 W

Всю ночь ****ячило так, как никогда еще не ****ячило за эти две недели! Я глаз не сомкнул. Лодка сама держала бейдевинд л.б. И я мог позволить себе быть внизу. Но от этого было не лучше. Надо признать, этой ночью мне стало не по себе. За ночь ветео раз пять налетал с 10 узлов до 50-60 с таким количеством дождя, что внутри сразу стало холодно и сыро. Я сбился со счета, - сколько раз волны просто обрушивались на лодку сверху! При том, что скорость под огрызком генуи была 2-3 узла. После долгих и мучительных раздумий я пришел к мненгию, что мне в таких условиях на Бермуды не пробиться. Следовательно, надо валиться на юг, где атлас показывает ветры попутные и слабее теперешних и там уже выруливать на Карибы, на Гранд Багамас, если повезет. Проблема лишь одна, - у меня совсем нет бумажных карт от Бермуд и ниже. Я как раз планировал их купить на Бермудах. В Халифаксе их не оказалось а ждать заказ неделю и платить за лист 80 баксов я что-то пожадничал. Точнее, денег снова почти не осталось.

Так что, в 07.00 я немного свалился и поехал на юго-юго-запад (SSW). Надеюсь, что инфо по атласу окажется верной и я наконец доеду до более спокойных погод и попутных ветров.  Эта пятидневная борьба со стихией почти полностью лишила меня парусов, сил и надежды доехать до Бермуд. Ближе чем на 160 миль я подойти не смог. Я пока не знаю, - как я буду ориентироваться при подходе к Карибам, но с маленьким экраном GPS  может и получится. Поскольку карт нет, я могу лишь на глаз судить, - сколько мне пилить до Северных Кариб. На глаз это миль 800. Если поймаю попутные послабее, могу доехать за 5-6 дней. Но лучше ориентироваться на 6-7, как показывает практика последних дней. Вода пока есть, еда тоже. Попробую поэкономнее с водой, я ведь никак не насчитывал на две недели а тут вываливается более трех! ****ь, - настоящее морское приключение! Это хорошо, что у меня нет SPOT для месседжей, а то читали бы у меня в блоге и на сайте одну брань и о том, что отвалилось в очередной раз. И не поехал никто со мной, тоже хорошо. Я хотел приключений, вот и жри лопатой, а люди-то при чем?

Ш: 31, 46' 6 N,  Д: 61, 41' 1 W. 12.00. Штормуем под огрызком генуи. Ветер от запад-юго-запад  (WSW) 30-40, порывами до 50-60 узлов. За сутки на юго-запад  прошли 60 миль. До сих пор находимся в очень соблазнительной близости к Бермудам, до них всего 150 миль. Если бы направление ветра хоть немного изменилось я бы попытался доехать. Но если так и будет давить с запада (W) то шансов ноль и я поеду на Карибы. Целить буду поближе а Гранд Багамас, там хоть ждут (надеюсь). Мне просто уже необходим аварийный заход в любой порт. Так что посмотрим, где я смогу его сделать?

Постепенно выходит из строя то, что еще было в стою. Сегодня подсветка компасса сказала:- ЗАЕБАЛО! И погасла. Спасибо, вовремя. Теперь, куда бы я ни доехал, ремонтироваться мне долго.

Верет продолжает дуть с западных направлений, но чем южнее мы спускаемся, тем он слабее. Надеюсь, что скоро он сменится на попутный. Надо лишь спуститься ниже 30-й параллели.

Затемно, на ночь вышел подрулить чуток к западу, как в кокпит обрушилась не весть откуда взявшаяся волна и намочила мои новые, сухие, теплые ПОСЛЕДНИЕ не мокрые штанишки. ****Ь, МУДИЛО! Вот теперь и ходи либо голый, либо мокрый!

Две недели в море, и глотка рома не осталось. Зато мы с кисей, моей Сашенькой замечательно посидели в ночь перед выходом. Почему я так со своим отцом не посидел ни разу? Прости, пап, я был молод и глуп!


20 декабря, 2011 г. (вторник).
Ш: 30, 52' 8 N
Д: 62, 13' 9 W

Ночь прошла спокойно. Подрулька держала 240-250 градусов. Скорость 2-3-4 узла. Закончился последний баллон с пропаном для обогревателя, теперь и не подсушиться внутри. Но уже достаточно тепло да и иду на юг.

К утру ветер совсем скис, осталось узлов 5 но от тех же северо-западных направлений (SW). Я сварил кружку кофе. Это третья утренняя кружка кофе за последние более чем две недели. Но ним можно считать спокойные  утра.

Иду на юго-запад (SW), 240-250 градусов, посматривая на северо-запад (NW), где остались Бермуды. До них до сих пор 150-160 миль. Интересно устроен человек. Я пять дней (!) стучался в дверь, бился что бы зайти туда и тщетно! Как будто кто-то просто нас туда не пустил. А что, собственно, мне там нужно было? - Проведать друзей, передохнуть, купить свежей еды и отремонтироваться. Но главное — карты Кариб и Гранд Багамы. Но если бы я начал ремонтировать все, что сломалось, я бы там точно засел, бо это не одной недели действо. Может тогда и вправду лучше напрячься и доехать до Багам, где обещали бесплатную стоянку на несколько недель? Мне, собственно и надо было на Карибы.Теперь я туда и еду по своей генералке, которая закончится милях в 60-70 от Гранд Багамас. Далее я слеп. Попробую зайти по ручному GPS, но его экран так мал, что я не знаю. Или попробую поймать кого по пути и попрошу копию карты. В общем, буду решать проблемы по мере их поступления.

А пока я всего на сто миль южнее Бермуд и ветра почти нет, как и показывает Атлас, хотя я еще не пересек 30-ю параллель. Но на северо-западе (NW), именно там где Бермуды, на горизонте грозовые облака и стена дождя. Там продолжается представление: - «Заходите к нам на огонек!». Спасибо, мы попробовали и предпочли южные широты вашим. Как-нибудь в следующий раз, не зимой точно!

Все утро штопал геную, как мог. Поставил. Лодка побежала  6-7 узлов и... ****ЫЙ СЕЛФСТИРИНГ начал терять перо руля через каждые 15 минут! ****Ь! Значит мне эти 800 миль до Гранд Багамы пилить дней десять! Или ехай до пяти узлов или рули вручную! Что, собственно, я последние недели и делаю!  А до Бермуд всего 140 миль. Но ветер продолжает быть с их стороны, от северо-востока (SW).  Может забежать за него и свалиться по ветру? Будем посмотреть.... Теперь у меня диллема: - хватит-ли воды-еды до Багам? Вот, блин, приключение! И все из-за французского канадца, который оказался полным мудаком стоимостью в 5000 грин! Еда-то есть, не разносолы конечно но хоть что-то.  А вот воды я брал на две-три недели. Кто же мог подумать, что у меня сие плавание может быть с месяц? Ок, иду на запад-юго-запад и слежу за ветром. Если будеть хоть какой маленький шанс попасть на Бермуды, - использую! Буду принимать решение по совокупности условий и обстоятельств, которые меняются очень быстро. Может еще и Бермуды нам улыбнуться. Да, не хотелось бы быть на Рождество в море.

Ш: 30, 45' 3 N, Д: 62, 24' 6 W. 12.00. КК 230-240 гр. V – 4 узл. За сутки прошли 70 миль.

Днем скакал по палубе уже в шортах, потеплело. После нескольких упражнений по выловке пера руля подрульки и водворени е его обратно, снова сильно заболела левая часть груди под ребрами. Интересно, что это может быть? Ведь приступ тогда был нешуточный, я просто не мог шевельнуться и продохнуть.

В ночь грот убрал от греха. Поскольку ветер немного зашел к югу, я лег на другой галс и поехал на север-северо-восток (NNOst) что бы попробовать сблизиться с Бермудами. Их близость и хорошая погода пересилили принятое решение ехать на Багамы. Кроме того, спустившись всего чуть более, чем на сто миль ниже Бермуд я попал в штилевую зону, где ветер должен меняться c северо-западного на северо-восточный и... ничего! С моим запасом воды, если я засяду в штилевой зоне и переход до Багам займет две а может и более недель, это будет уже настоящий экстрим. т. е. катастрофа.  Потому я и решил еще раз попробовать доехать до Бермуд. Ведь всего 140 миль!


21 декабря, 2011 г. (среда)
Ш: 30, 49' 7 N
Д: 62, 26' 1 W

Ночь прошла спокойно, лодка сама держала с оторваным пером руля подрульки на северо-восток. С первыми лучами Солнца поставил грот и взял место... Твою медь! Просто заколдованное место какое-то! Я оказался в точке, где был вчера в полдень. Лег на другой галс, поехал на запад-юго-запад, 240-250 градусов. Теперь мне с каждым днем все неразумнее отдаляться от Бермуд, бо воды и еды все меньше. А ветер дует именно со стороны острова, с какого бы бока к нему не пытался подойти. Просто мистика какая-то! А на двигателе мне не взять эти 140 миль, увы. Слишком мал бак. Я его берегу до того момента, что бы хотя бы остров увидеть. Вот тогда можно жечь бензин именно на заходе.
Ветер северо-западный (NW) 3-5 узлов, совсем слаб. Пока с утра небо чистое но на горизонте с разных сторон грозовые облака. Откуда ударит, - неизвестно.


Ш: 30, 43' 8 N,  Д: 62, 39' 2 W.  12.00. Ветра нет совсем, дрейф. На полдень оказались почти в той точке, где были вчера... Грозовые облака все расбежались. Остались лишь легкие не предвещающие пока ничего. Небо потихоньку заволакивает дымкой. Утешаю себя тем, что ни шторма, ни штили не бывают вечными. Скоро и здесь задует и очень надеюсь не от северо-запада а с любого иного направления. Ведь 140 миль это по хорошему один день перехода. С учетом того, что более пяти узлов надо рулить вручную, - пусть будет два дня.
Господи, сделай мне пожалуйста подарок к Рождеству: - что бы я его отметил на Бермудах!

Целый день дрейфа. Прекрасное солнце, хожу в шортах. Разобрал продукты из под банки пр.борта кокпита. Часть выбросил. Течет банка в шторм. Размокли упаковки. Теперь буду знать и накрывать брезентом перед выходом.

На ночь грот все же убрал. Если задует, - поставлю. Так спокойнее. Да и геную в ночь полную не оставлю, знакомо местное «гостипреимство». 140 миль... никогда мне сто сорок миль так тяжело и долго не давались! Это впервые.


22 декабря, 2011 г. (четверг)
Ш: 30, 35' 3 N
Д: 62, 37' 2 W

Проснулся в пять утра, полный штиль. Решил перекусить и завести двигатель что бы подзарядить батареи и хоть немного подьехать к Бермудам. И на тебе! - Короткое замыкание в сети где-то ПОЛНОСТЬЮ высосало батареи! Настолько полностью, что стартер даже не дрыгается! ПИ#ДЕЦ, ПРИЕХАЛИ!

Выхожу на палубу и вижу судно идущее прямо на меня. Не долго думая, бо помощь мне уже точно нужна по разным параметрам, достаю ракетницу и стреляю красной. Второй раз... Третий. Заметили! Подходят. Спускают трап и готовы меня принять на борт. Но я пока ка-то не готов покинуть свою лодку, в которой столько идей, любви, планов, сил и денег. О чем им и говорю.  Капитан трижды (!) просил подтвердить отказ от спасения при подаче сигнала SOS. Я подтвердил и попросил лишь воды, хлеба и помощь в том, что бы завести двигатель. Воды и хлеба дали, спасибо капитану и экипажу LUICHIA COLOUSIUS. Прошу их еще лишь позвонить моей дочери и сообщить координаты и то, что я еще жив. Обещали сделать. Отваливаю от борта. Капитан матом вслед кричит, что, мол из-за сраной лодки я просру свою сраную жизнь... Потом замолкает и говорит: - До благословит тебя Господь, и крестит.
Может что понял?

Остаток дня я продрейфовал. Штиль, полный. За сутки прошли всего 20 миль, но хоть все же в сторону Бермуд. До них осталось 130 миль.

Дорады просто плывут за лодкой отказываясь от разных блесен им предложеных. Поумнели что ли за последние годы? Так как же вас ловить тогда?

Ночью та же картина, - полный штиль, полное небо звезд, тишина и полная неизвестность.Когда-то я буду скучать по этим ночам, а пока я хочу в порт, ой как хочу!


23 декабря, 2011 г. (пятница)
Ш: 30, 52' 6 N
Д: 62, 58' 9 W

За ночь изменение лишь одно, - небо заволокло тучами но ветра так и нет. Вокруг пустой банки из под консервов  съеденой на завтрак нас крутит уже более двух часов. Интересно, капитан вчерашнего   LUICHIA COLOUSIUS связался хоть с кем-нибудь? Мои друзья и родственники уже точно волнуются и были бы рады любой информации обо мне. Завтра будет три недели как я вышел из Халифакса. И для них, безусловно, основание беспокоиться есть.

Никогда бы не подумал, что с моим опытом и отношением к подготовке, что ТАКОЕ все же может приключится со мной. Ан случилось! С первых часов плавания начало отказывать или просто ломаться новое и дорогое оборудование: - тиллер-пайлот, селф-стиринг. Потом забарахлило и полностью отказало ВСЕ электроснабжения яхты. Ветряк и солн. Панель не набивают пустые батареи. Это лишило меня всего, - двигателя, УКВ, радара, эхолота, освещения. Остался лишь ручной GPS на батарейках и керосиновая лампа.

Итак, что я могу? Да ничего! Разве что, - как можно ближе подъехать к Бермудам и активизировать EPIRB, что бы затащили в порт на буксире. Вот, совственно, и все. Ну что, попробую это реализовать. Закончился бы штиль, достал уже.

Пробую рыбачить, пока глухо, хотя рыбы вокруг полно. За лодкой просто плвыет в кильватере с десяток дорад но блесны не берут. Поумнели что-ли?

Пробовал на двух SW радиоприемниках поймать что на русском. Тишина! Неужели Радио Риссии прекратило трансляции в коротком диапазоне?

В ночь убрал грот и после пяти задуло от юга в 5-10 узлов. Уменьшил геную, а то снова начало срывать перо подрульки. КК- 330. Скорость — 4-5 узл.


24 декабря, 2011 г. (суббота)
Ш: 31, 51' 7 N
Д: 64, 13' 5 W

Всю ночь продежурил у шурвала подруливая и ставя на место отваливающееся перо руля подрульки. Стараюсь рулить так, что бы подойти к островам немного с наветра. Перспективы печальны.

Даже если сегодня засветло мне удастся подойти к островам, ко входу в St.Georges, то в субботу и воскресенье НИКТО на Бермудах не работает. Даже пограничники и таможня. Радио у меня не работает. Ни с кем не связаться, не попросить помощи при буксировке в порт. Разве что подойдя ко входу максимально близко жечь фальфеера или выпустить оставшиеся ракеты. Может кто увидит и пришлют кого? Но — СОЧЕЛЬНИК! Как бы не пришлось мне крутиться у входа до понедельника, не дай Бог! Если повезет, то попробую кого поймать у острова, - рыбака, яхту и попрошу отбуксировать. А против встречного я на этих парусах не уеду да и места там для ловировки просто нет!
Но опять же, - кто пойдет в море в сочельник? Разве Чудо какое произойдет!

За ночь прошли 60-70 миль. Осталось примерно 30 миль до Бермуд. Часов с трех ночи стало видно световое зарево над островом справа 10 градусов. Ну, еще немного, ребята! Сделайте мне подарок к Рождеству, - заведите меня сегодня!

11.05  Ш: 32, 05' 2 N,  Д: 64, 32'3 W.  КК -330 гр. V – 5 узл. W – S, 15 узл.
Справа 20 гр. Открылись Бермуды! Наконец-то! Господи,спасибо! Заведи меня только сегодня, пожалуйста!

11.30 Ш:  32, 06' 4 N,  Д:  64, 34' 2 W  Перешел на карту 334, Bermuda.
Подумал хорошенько и... активизировал EPIRB. Да, это — осмысленное действие! Мне явно нужна помощь при заходе. Ветер усиливается, из под острова дованет еще сильнее, встречный. Генуя вот-вот лопнет и ничего не работает! Так что мне нужна буксировка и никак о ней я не могу попросить, кроме как активизировать EPIRB. А ситуация и в самом деле аховая!  Если разорвет геную, меня снова начнет валить на восток и унесет туда, где я был неделю назад и … - все с начала что-ли? Кроме того, - такие деньги плачены за него. Имею право посмотреть , - как это все работает! Бо за всю свою практику это я впервые буду делать. Спасибо Инночке, хоть есть что включить!

Посмотрим, - как быстро отреагируют, ведь до берега всего 15 миль. Я им дал часа три на сборы, а пока подойду максимально близко.

14. 20  На меня буквально выскочил спасатель St.David, когда я был на юг от входа милях в четырех. Ок, здорово! Я им показал, что связи нет и они мне перекинули на штерте ручную УКВ, объяснил им ситуацию. Попросил помощь в буксировке. Сказали, чтобы я шел за ними максимально ко входу и как ветер станет совсем встречным, они меня возьмут на буксир. Так и сделали!

На все ушло два с половиной часа. В 16.00 я был ошвартован у причала таможни в St.Georges Town. Час на оформление. Потом я даже засветло успел сбегать в магазин и купить себе свеженького на праздничный Рождественский ужин. Пока остался стоять у таможни. Через час приехал Бернард Отли, наш с Сашенькой старый, очень старый (ему более восьмидесяти)  знакомый и пообещал завтра отбуксировать в его марину. Чуть позже он отвез меня туда и я принял за последние три недели душ! А потом, при свете керосиновой лампы и слушая местное радио я закатил себе Рождественский ужин, который буду помнить всю свою Жизнь! Бо, это был для меня лучший подарок к Рождеству, - наконец ошвартоваться! Ну что, я сделал это! Было непросто, порой очень непросто но я жив, лодка цела, Цылька со мной и плавание продолжается! Как за это и за первый переход, как и за Рождество не выпить?...

Как я лег спать, - не помню. Ну, усталость, понятно. Но утром лампа была задута, со стола прибрано, посуда помыта, кровать постелена, Цылька рядом. Правда я был полностью голый, впервые за три недели я спал раздевшись! Интересно, кто меня раздел и помыл посуду, может Цылька?

Продолжение следует.

Весь Судовой Журнал с фото и видео у меня в блоге: http://navigatorpirate.livejournal.com/