Глава 45

Алена Скиба
***

     Максим вышел во двор ветеринарной клиники, где они с Мухтаром провели почти весь день, и позвонил своему другу Диме, который работал в кинологическом питомнике МВД:
- Привет Дим, мне нужен щенок Немецкой Овчарки, можно сейчас приехать?
- Конечно, Макс, тебе собака для работы нужна или для себя?
- Это подарок одному очень хорошему человеку, который давно мечтал об Овчарке
- Приезжай у меня есть как раз подходящая кандидатура для такого подарка
     Огромная территория питомника представляла собой комплекс вольеров и тренировочных площадок, где во всю кипела жизнь. Инструкторы готовили к работе новое поколение, лабрадоров, кокер- спаниелей и немецких овчарок, обучая их всем премудростям будущей профессии, но были здесь и две категории собак, которые были абсолютно безучастны к окружавшей их суете, это щенята с которыми еще не начали проводить тренировки и закрытые в вольерах уже взрослые псы, хозяева-  напарники которых либо погибли при исполнении служебных обязанностей, либо были переведены на другое место работы. Эти животные представляли собой две стороны одной медали под названием Жизнь. Щенки были воплощением неудержимого потока энергии, молодости, и счастья, взрослые собаки, наоборот воплощали собой тоску, горе, боль, печаль. Дима встретил Макса и Муху у входа в административное здание питомника:
- Привет, если честно твой звонок меня напугал, я думал, что с Мухтаром что-то случилось
- Нет, нет, с ним как видишь все в порядке, это у сына Щепкина сегодня день Рождения, мы решили сделать ему сюрприз
- Пошли, я тебе кое-кого покажу – Все это время Мухтара одолевали не веселые мысли: «А что, если Макс оставит меня здесь, вот так привезет, выберет себе какого-то малыша и уедет, а я останусь один. Тот другой будет с ним работать, играть, будет растить Машулю и ее сестренку или братишку, А я значить, буду вот так жить, в клетке?! Не хочу, Не хочу, лучше смерть, чем такая жизнь!!!» - Так он думал, остановившись у клетки с песочно-желтым лабрадором, в глазах которого читались, лишь тоска и зависть к  Мухтару который пришел, и уйдет отсюда с хозяином. Муха даже не заметил, как к нему подошли Максим и Дима, на руках у Макса сидел маленький, любознательный черный с желтыми подпалинами ушастый комочек. Увидев, Мухтара малыш приветливо тявкнул, и завилял хвостиком, но пес не отреагировал на приветствие, продолжая думать о чем-то своем,  Дима удивился:
- Мух, ты чего такой кислый?
Макс, который отлично понял, в чем дело, спросил:
- Боится остаться здесь, кстати, ты можешь меня проконсультировать, что нужно сделать, чтобы Муха, когда не сможет работать жил со мной, у нас такое вообще практикуется или как обычно развели бюрократию?
- Да, сколько угодно, просто приедешь сюда с заключением от ветеринара, напишешь рапорт и вперед в новую жизнь – Максим  устроил маленького живчика на заднем сидении, разрешив Мухе сесть спереди, видя, что пес совсем загрустил, Жаров потрепал его за ухом, успокоил:
- Ну, чего ты нервничаешь, я обещаю, что не отдам тебя в питомник, разве так поступают настоящие друзья, ты мне лучше скажи, пойдешь с нами к Толику в гости?
- Гав!- Муха казалось, понял все до последнего слова и теперь благодарно лизнул руку хозяина, звонок мобильного заставил вздрогнуть щеночка, Максим взял трубку:
- Ленуся, мы уже подъезжаем к дому, можете выходить
- Тебе еще нужно переодеться,  где вы с Мухой застряли, кстати, ты про подарок не забыл?
- Я все сделал, вы с Машуней собирайтесь, мы сейчас приедем – Лена открыв двери и увидев кого Макс, держит на руках, побледнела:
- Что все так плохо, Мухтар остается у нас, завтра пойдешь к Николаю Николаевичу, и узнаешь, что для этого нужно сделать
- Никуда я не пойду, это  подарок Даньки, а с Мухой в принципе все в порядке, врач только настоятельно рекомендовал ему диету, так что Маша, если я увижу еще одну конфету, которую ты даешь Мухе, накажу, ему сладкого нельзя вообще, он заболеет и не сможет больше играть с тобой!
Лена успокоилась, только спросив:
- А Люда знает про сюрприз, который ты Даньке  приготовил?
- Нет, еще, поехали быстрее, я хочу увидеть лицо Даньки, когда он поймет, что осуществилась его заветная мечта
     Подъехав, к  дому Щепкина он набрал телефон друга:
- Толь, привет, можешь дать именнику трубку?
- Дань это Максим,  спустись, пожалуйста, вниз, мне нужна твоя помощь, хорошо, я жду! – Мальчик  вышел из подъезда и не поверил своим глазам, к нему бежал маленький ушастик, ожившая многолетняя мечта, Данька не смог удержаться и подхватил его на руки, поравнялся с Леной, Максом, Мухой и Машей спросил:
- В чем вам нужно помочь?
Максим улыбнулся:
- Вырасти эго таким же большим и сильным как Мухтар
Мальчик не поверил в то, что слышит:
- Он что мой, а как же мама, она ни за что не согласиться
Лена успокоила его:
- Маму, я беру на себя, а ты придумывай имя своему другу
Данька кивнул:
- Маш, прости меня, пожалуйста, я тогда очень плохо с тобой поступил!
Девочка с улыбкой махнула рукой:
- Ладно, проехали
- Это что еще за выражения -  сделала ей замечание Лена, но Маша уже вместе с Данькой заходили в подъезд, девочку манил к себе еще не начавшийся праздник, и она решила, что мамино замечание вполне  может подождать до завтра.
     Праздник удался. Люда весьма легко согласилась на нового члена семьи, и теперь щенок названный Диком весело носился по квартире, играя с детьми, и осторожно знакомясь с Мухтаром, который видимо, внушал малышу благоговейное уважение. Жаннетта попросила у Максима прощение за ту дурацкую историю с подозрением в измене и все встало на свои места. Вечер подошел к концу и Лена, Вася, девчонки вместе с Мухой ехали домой. Лена спросила Василису:
- Ты не против, если мы на недельку смотаемся в гости к тете Нине, квартира в твоем полном распоряжении
- Конечно, съездите,  свежий воздух как раз то, что тебе сейчас необходимо, а я покормлю вашу рыбку  и постараюсь хоть частично закончить ремонт у себя
     Был только один глубоко несчастный человечек, которого абсолютно не порадовал состоявшийся праздник. Это крестница Василисы, ей было больно от того что сбылась мечта Даньки, а не ее собственная, ведь она не меньше его хотела щеночка.  Но взрослые даже не догадывались, что происходит в душе девочки. А она даже не подозревала, тогда какую цену ей предстоит, заплатить за осуществление своей мечты, совсем скоро.

***

     Лена, Максим, и Машуля, наконец, были готовы к отъезду в гости. Первые несколько часов дороги девочка, рисовала, складывала головоломки, а то и просто смотрела в окно, ведь так далеко она с родителями ехала впервые, а вокруг было столько всего интересного. Но вот ее начал одолевать сон, и получив от родителей обещание, что ее обязательно скоро разбудят, Машуня сладенько уснула, на заднем сидении, Муха устроился на полу, чтобы ей  не мешать. Лента дороги вилась дальше, Максим предложил:
- Давай, остановимся пообедать?
-Я не против – Придорожное кафе они вдвоем за столиком, горячий обед, Лена решилась задать давно интересовавший ее вопрос:
- А тетя Нина, сестра твоей матери или отца?
Такой простой вопрос, вызвал, у Максима желание выговорится:
- Отца, но фактический она меня вырастила. Родители ведь погибли, когда мне было чуть больше двух лет. Наша машина попала под КамАЗ, за рулем которого был пъянный водитель. Я тогда чудом выжил, заболел и просто остался дома с тетей Ниной. Ну, а потом она меня забрала к себе жить. Можно сказать, что благодаря этому случаю, я и пошел в милицию. Думал, что если смогу наказать виновника той аварии, они вернуться, но  не получилось
- Извини, я не хотела сделать тебе больно, Любимый
- Ничего, главное теперь у меня есть вы с Машенькой, а  все остальное уже не имеет значения, Родная, я понимаю, ты устала, но  нам осталось совсем чуть-чуть ехать и ты сможешь отдохнуть  и нормально выспаться
- Максим, опять ты относишься ко мне как к тяжелобольной, я абсолютно нормально себя чувствую, ну, устала немного, так я живой человек, а не робот, поехали, тетя Нина уже заждалась нас – Еще несколько часов в дороге и вот они на месте, стояло  Максиму заглушить двигатель, как Машин сон унесло как рукой:
- Приехали?!
- Да, Солнышко, можешь, выходить – Сколько же тут всего интересного. Кролики, утята, котики, собачки, и все это можно и нужно потрогать руками, по обнимать и совсеми подружиться. До поздней ночи она не могла, уснуть ей так хотелось, быть сразу везде. Но родители таки уговорили ее лечь в постель, отложив экскурсию на завтра.
     Утро началось удивительно, Маша подошла к окну и увидела, во дворе отца:
- Папуль, я на улицу хочу!!!
- Выходи, одежда на стульчике у кровати, только тихонько, мама еще спит!
- Мне можно выйти  одной?! – Уточнила девочка
- Можно, я тебя жду, давай одевайся быстренько, я тебе покажу кое-что интересное – Не успел  он договорить, а Маша уже была рядом, глаза ее блестели от любопытства. Муха приветливо лизнул ей ручку, Максим увлек Машуню за  собой в раскинувшийся около дома  сад, пройдя, пару метров он присел, на корточки, отогнул начинающую желтеть траву и, указав на маленький колючий комочек, спросил:
-  Знаешь, кто это?
- Конечно, ёжик, о, а можно мне яблочко? – Маша указала на картинно- красивое желтое яблоко, свисающее с ветки прямо над головой девочки
- Бери, сама достанешь или помочь?
- Сама – Девочка привстала, на цыпочки и вот уже сочный кусок яблока отправился, в рот
- Пойдем на речку?- Предложил Макс
- Купаться?!
- Нет, уже холодно, уток кормить
- Чем?
- Хлебом, нужно только домой вернуться взять его, подожди меня здесь, я быстро – Как же долго Максим мечтал о таком счастье, весь мир воплотился для него в этой девочке, рядом с ней нет, трупов уровня раскрываемости, погонь и перестрелок, а есть только любовь счастье,  и бесконечное «Почему?»
Часы пролетели как миг, Маша, осторожно напомнила:
- Папулечка, я кушать хочу!
- Бежим, скорее, домой, а то мама нас с тобой накажет, за то, что мы еще не позавтракали - Они возвращались снова через сад, девочка сорвала еще одно яблоко и с наслаждением откусила кусочек, во дворе ее встретила мама:
- Машунь, угости меня яблочком?
- Это мое, папа тебе другое принесет
- Ах, вот ты какая, ничего я тоже не стану с тобой  делиться
- Чем?
- Ну, мороженым например
- А какое ты купила, мамуся? – поинтересовалась Машенька
- Шоколадное, а где папа с Мухой?
- Вон, идут, я просто быстрее сюда добежала, а мы скоро кушать будем?
- Не поняла вы, что еще не завтракали?
- Неа, зато мы с папой ёжика видели, и уточек ходили кормить на речку
- Понятно, стояло мне поспать немножко дольше и вы уже нарушаете режим, пошли на кухню сейчас приготовим что- нибудь вкусненькое- Лена направилась к дому, но тетя Максима, вышла ей навстречу  с огромной тарелкой вареников с капустой, и  картошкой:
- Я  вас уже жду, Ленусь, тебе, сколько вареников положить?
- Штучки четыре, почему вы не сказали, что вам помощь нужна?
- Какая там помощь, я за час управилась, а тебе и дома плиты хватит, хоть тут отдохни, Максим, мой руки и за стол!
Жаров нежно коснулся щеки Лены, протягивая ей букет садовых ромашек:
- Доброе утро, Соня, как настроение?
- Нормально, если учесть, что кое-кто отказался делиться со мной яблоком
- Маш, ты что, жадина, Лен, тебе какое принести, желтое, красное или зеленое?
- Никакое, мне нужно, чтобы Машуля поделилась со мной, а то вырастит эгоисткой, которая понимает только себя
- О, да у вас тут прям репетиция Троянской войны, насколько помню, там  тоже все началось из-за яблока, кстати, ты не в курсе может Елена Троянская, твоя родственница?
Лена рассмеялась, все вместе они сели за стол, и провели  не один час, вспоминая массу смешных историй и наслаждаясь такой редкостной возможностью покоя.
     Максим спросил у тети:
- Теть Нин, тебе что- нибудь помочь?
- Максим, до обеда никакой работы нет, если хочешь, сходите в школу, а то Варвара Алексеевна, все время о тебе спрашивает, думаю, ей будет приятно узнать, как у тебя дела
- Точно, прямо сейчас и пойдем к ней, она же еще работает?
- Да, да – Втроем они вошли в сельскую школу, которая шумела словно улей, увидев, его бывшая, классная руководительница Максима, обрадовалась безмерно и, усадив их в учительской пить чай, расспрашивая Жарова и рассказывая бесконечные школьные истории, которые, казались Максу, полуистлевшими страницами его памяти. Домой они вернулись лишь поздним вечером, Машенька и Муха засыпали прямо на ходу, уставшие от обилия эмоций и впечатлений. Когда они уснули, Максим принес из сада желто- золотое яблоко, и протянул Лене, она улыбнулась:
- А ты как я посмотрю, твердо решил, стать Парисом – Она легонько коснулась его губ, и весь мир потерял очертания.
     Эта сказочная неделя подошла к концу, нужно было возвращаться в Москву, в бешеный ритм жизни, в разлуку вроде бы вдвоем. Слезы расставания, обещание приехать снова, как только будет возможность, дорога назад и вот Максим, Лена, Машенька и  Муха открыв дверь своей квартиры, были удивлены встретившей их тишиной. Лена щелкнула выключателем в гостиной и увидела, что крестница Василисы, лежит на диване, безучастно глядя в стену:
- Машенька, ты заболела?
- Мои родители не вернуться
Лена села около девочки, понимая, что произошло что-то серьезное, ласково погладив, ее по голове спросила:
- Что случилось, моя хорошая, расскажи мне, и мы обязательно найдем выход из любой трудности
Слова девочки, произнесенные тихим голосом, словно удар грома разрушили счастье последних дней:
- Они погибли, в авиакатастрофе, их самолет упал...