9. Анна Вениаминовна. Тётя

Тамара Белова
                Черняева Анна Вениаминовна
Тётя Анна родилась в Кадае в 1889 году. Умерла в Донецке.в1979 году.
В Гражданскую войну в Забайкалье стоял Чехословацкий корпус. В нём были самые разнообразные национальности.
Анна вышла замуж за серба по фамилии Аврамович или Абрамов. Шёл 1919 год. Корпус был распущен, и войска покинули Забайкалье. Анна уехала с мужем вначале в Венгрию, а позднее в Канаду город Калгари. У них было трое детей: Лида, Надя и Пётр. Сын во время Великой Отечественной войны с Германией (1941 – 45)г.г. воевал в партизанских отрядах Чехословакии. Был ранен. После войны решил остаться в России в городе Донецке. После смерти мужа, Анна приехала к сыну в Донецк. Там она и умерла в преклонном возрасте. Мои родители никогда не рассказывали о том, что у папы где – то  есть сестра.
Информация о тётушке скудная. При Советской власти нельзя было сказать, что у нас родственница за границей. Тем более, что папа был коммунистом. Да мы и не подозревали, что есть у нас такая тётя. Никогда родители не обмолвились ни словом, что у нас есть ещё тётя. Я узнала о ней только в девяностые годы, когда мама жила уже у меня. Она и рассказала. В 1958 году папа уже не работал и не боялся, что исключат из партии, стал переписываться с Анной. Дети Анны прислали фото. Но я об этом, всё равно ничего не знала. Да и мои братья тоже, наверно, не знали. Дядя Вася не был коммунистом, поэтому мог поддерживать связь с сестрой. Я же никогда не теряла связи с двоюродными сёстрами, поэтому и имею несколько фото. Они перед вами. Что я могу добавить? Вижу, что семьи у всех появились. Много внуков, наверно, и правнуков. Кто, где живёт? Племянники хотели найти через интернет. Я, думаю, при современной технике все, возможно, было бы желание. Фото было прислано отцу в 1958 году. Написано на обратной стороне: «От племянницы Лиды и мужа Стива, от племянника Петра и его жены Елизаветы. Мы рады, что имеем дядей, целуем вас крепко». Указан город, но я не могла разобрать. Дата 12 08. 1958 г.

Добавлю, что у Абрамовичей была своя парикмахерская.
Мама говорила, что тётя Анна в преклонном возрасте попросила, чтобы её взял к себе в Донецк сын. Причина одна: «Хочу умереть в России». Видимо, тоска по Родине сохраняется всю жизнь. Прожила тётушка больше 90 лет. Покоится, видимо, в Донецке.


    Дополнение. В 2011 году я была в Забайкалье и от родственников узнала
О ней я писала, что Анна вышла замуж в гражданскую войну за серба по фамилии Аврамович. Так вот молодожёны в начале уехали в Китай.  И только в 1939 году выехали в Югославию.  Прожив там несколько лет уехали в Канаду.  Это фото подписано тётушкой из Калгари.  Здесь она в преклонном возрасте. (фото второе не могу поставить)На фото седая сухонькая женщина.
Дополнено 21.12.12



                Продолжение
                http://www.proza.ru/2012/03/11/605