Сон

Хельги Гудвин
Прекрасный день… как хорошо вернуться домой. Меня не былоуже пятнадцать месяцев и я безумно соскучился по своему селению, жене и сыну.Дальние края, древние руины, романтика путешествий – истинное счастье для любого археолога. До моего селения было ещё двое суток пути верхом и я решил остановиться на ночлег в ближайшей деревне ипроведать там своего давнего друга. День был жарким, дорога пыльной и к полуднюя увидел за холмом лёгкий дымок. Постоялый двор находился на перекрестье трёх дорог и правая вела в нужное направление. Отдохнув и сменив коня я продолжилсвой путь к заветной цели. Хозяин двора рассказал, что за последние пол года в соседнем городке выстроили новую ратушу, а в деревне сменился священник. Мой друг Ринго с радостью принял меня и тут же осведомился, не собираюсь ли я остаться на ночь. Ответ был утвердительным и вызвал в нём черезвычайный восторг. На закате в дом пришёл местный староста и попросил кого-нибудь из нас подежурить на кордоне. Хозяин дома нахмурился и задал только один вопрос: «Что, опять?». Староста кивнули ушёл прочь. Я полез с расспросами и в итоге узнал, что у старой штольни завелась, по его словам, «нечистая сила». По началу я несумел сдержать улыбки, но поняв серьёзность настроя Ринго, твёрдо решил пойти вместе с ним и составить ему компанию.
Штольня располагалась недалеко от деревни на другой стороне холма. Вокруг неё был выставлен кордон в котором я насчитал девятерых человек. Вход был заколочен, но сейчас в заграждении зияла чёрная брешь, открывая проход в непроглядные чертоги подземного мира. Он содержал в себе множество тайн и сокровищ, но в тайники где спрятаны они ни светлый эльф ни чёрный гном пути не сыщут… И в этот чёрный зев мрака тянулся след башмаков в пыли. Один человек пропал, но никто даже не заметил этого. Оказалось, что две недели назад в деревне стали пропадать люди, а затем было обнаружено, что законсервированная штольня вскрыта, причём вскрыта из нутрии.Люди то просто пропадали, то сами, теряя всякий страх, с остервенением рвались в глубины катакомб. Местные стражники сами побаивались этой дыры. Её несколько раз заколачивали, но всякий раз она снова оказывалась вскрыта, а кругом валялись щепки, будто бы заслон был вынесен мощным взрывом, хотя это было,пожалуй, самое тихое место в окрестностях. Правду люди говорят. В тихом омуте –черти водятся… Дабы быть подальше от этого проклятого места и в то же время не уходить с поста, кордон был в основном из многочисленных заграждений, где настрёме было 5 человек. Трое внутри на дальнем кордоне и двое снаружи в тридцатишагах от первых. Глубже заходить было боязно, но как говорили местные«неэффективно». Прочие пятеро находились в палаточном лагере на почтительно мрасстоянии от бреши и сменялись каждые несколько часов. Штольня шла под угломпримерно 70 метров, а затем переходила в тоннель и далее глубже в холм сбоковыми ответвлениями.
День близился к концу. На верхушки редких деревьев упал светзаходящего солнца. В небе заискрил краснобровый вечер. Летом в этих краяхтемнеет поздно. Мой друг отправился на дальний кордон. Проводив его, я разговорился с внешним оцеплением. Спать совсем не хотелось, хоть мне и предоставили место в палатке. Да и люди были рады разрядить жуткую обстановкуэтого места простым разговором. Страшное произошло скоро. Ринго пропал с поста.Я поспешил туда. Внутри было мрачно и горело три фонаря. Два подвешены на стенах и один в пяти метрах от кордона. Фонари были тусклые и освещали только небольшой пяточёк света. Я решил разыскать друга. Будучи скептиком по натуре я не верил в страшные сказки с пропажами. Возможно это банда похитителей или ещё кого, но уж точно не черти. Как я ни упрашивал, но никто из стражей не решился пойти вместе со мной. Единственное что позволили мне взять с собой, так это одинфонарь и револьвер с четырьмя пулями. Пятое место в барабане занимала пустая гильза.
Взяв фонарь и положив в карман пистолет я отправился в тёмную и пахнущую сыростью каменную кишку. Коридор был действительно очень узкий и в нём могли пройти два человека и те – плечом к плечу. Пройдя под уклоном в глубь холма я наткнулся на поезд. Поразительно!Это действительно был поезд с вагонами! Не вагонетки, не дрезина, а именно поезд с паровозом странного вида… У него не было трубы и топки, только рычаги. Вагоны сообщались между собой и впоследнем были точно такие же рычаги. В остальных же вагонах сиденьяразмещались вдоль стен напротив друг друга. Наверно сквозь холмы строили железную дорогу, но закрыли это дело. Я дёргул один из рычагови состав стал не спеша разгоняться додовольно таки приличной скорости. Это было быстрее любого из современных паровозов. Я летел по чёрному жерлу тоннеля уже где-то полчаса, когда скорость стала падать. Наконец поезд затормозил. Я подёргал ещё рычаги, но они неработали. Спрыгнув с поезда я направился дальше. Мой фонарь погас ещё в поезде.Оставив его там и достав револьвер, я начал продвигаться, почти вжавшись в шершавую стену. На душе становилось жутко и немного муторно. Гробовая тишина этого места гулко вспарывалась моими шагами, и мне пришлось продвигаться почтикрадучись. Не смотря на черноту подземелья, многое было видно. Тоннель былнаполнен будто бы голубоватым лунным сиянием, но очень тусклым. Оно, казалось,струится из стен и рассеивает могильный мрак, фосфоресцируя в нём и разрываяего изнутри.
Вскоре моему взору предстала циклопическая пещера со сталактитами, сталагмитами, которые срастались в столбы, покрытые известью.Поразительно, но в конце пещеры было зарешёченное окошко из которого струилсямистический лунный свет. Он падал на земляную кучу. Над кучей находились двамассивных стальных кольца и от них шли тяжёлые цепи, зарываясь в неё. Оглядевпещеру я сделал было несколько шагов, решая осмотреть окошко и цепи, как землязашевелилась, куча начала двигаться и моему взору предстал человек… нет… скорееобросшее существо, некогда бывшее человеком, но давно сидевшее в этом узилище.Я отпрыгнул от него и скрылся за столбом известняка. Узник взвыл и этот вопльбыл воплем боли, причиняемой лишь самыми страшными пытками ада. В тот же моментсвет запульсировал и в комнате, как бы выходя из этого света, появился белобородый старик. Старик был седой, с кучтистыми бровями из под которыхсмотрели глаза… злые глаза… полные ненависти ко всему, что представало передними. Старик указал на узника и тот изошёлся ещё более страшным воплем откоторого кровь стыла в жилах, а в горле вставал ком, не дающий дышать. Старикмучил узника. Мучил бесстрастно, с нарастающей жестокостью и полнейшим пренебрежением. Тот кричал и бился в цепях. Меня парализовало. От этого зрелищамне казалось, что мой позвоночник раздирают ледяным рашпилем. Боль существа передавалась ко мне, вливалась меня. Это было ужасно и ничтожно мало. Дабыпрекратить эти муки я поднял дрожащей рукой револьвер и выстрелил в старика.Злой волшебник отвлёкся от истязаний и уставился на простреленную руку. Затемон поднял полные ненависти глаза на меня и указав пальцем начал растворяться в фосфоресцирующем потоке. Существо снова возопило и потянуло ко мне свои изуродованные руки, поросшие густой шерстью. Затем оно стало рваться ко мне и увеличиваться в размерах. Это было кошмарно. На голове выросли чудовищные рога.Оно разрослось, постоянно крича. ОНО КРИЧАЛО СВОЁ ИМЯ! Я бросился бежать.«Скорее! Скорее! В поезд! Прочь! Прочь из этих глубин зла и отчаяния!». Помня,что рычаги не работают я бросился в начало поезда. Дёргая рычаг до меня донёссязвон рвущейся цепи. Крик. Вторая цепь просто лопается и звенья звонкоразлетаются, отскакивая от сталагмитов. Поезд набирал ход. Я обернулся.Господи! Зачем я сделал это?! Я похолодел, видя, что за моим составом несётся рогатая мразь. Тварь, изрыгнутая гиеной, где не нашлось места даже для неё. Ононеслось за мной, продолжая кричать своё имя на непонятном мне наречии. Поезддвигался всё быстрее, но демон бежал быстрее. Казалось меня нагоняет сам сатана в страшнейшем из своих воплощений.Выйстрел. Рекошет от рогов. Ещё один. Ещё. Они потонули в пульсирующем телесоздания, не причинив ему ни малейшего вреда. В глазах плыло. Казалось, что ясмотрю на происходящее со стороны. Что я не я, а это всё просто сон. Простодурной сон. Ещё крик, но уже человеческий.
- Помоги… мнее…!
Перед составом бежал Ринго! Бинарный выбор. Задавить своего лучшего друга или попытаться спасти его, тем самым обрекая себя быть растерзанными алчущим крови чудовищем? Голова кругом… прямо сужение тоннеля… Ринго впереди… Сатана сзади… правый рычаг – замедление состава… мой сын… моя семья…так нельзя…
Меня нашли в штольне на пол пути к выходу. Я был весь испачкан землёй. Из носа текла кровь. В кармане моём лежал револьвер, а фонарь куда-то пропал. На дворе было уже утро. Ринго так и не вернулся. Испачканый иразбитый я всё же попробовал сесть на коня, но тут же свалился с него. Залез я лишь со второго раза и в полузабытьи добрался до дома, где меня ждали самыедорогие мне люди во вселенной. Что этобыло? Сон? Меня уверяли, что япотерял сознание в штолььне и пролежал там до смены караула утром. Про подземный поезд и монстра мне не поверили… а может и наоборот… Но как тогда объяснить все эти происшествия? Как объяснить, что в револьвере были все пустыегильзы? Как объяснить, что пропал Ринго, в конце узкого коридора штольни обвал и следы двух массивных таранов?И наконец почему у нового седоввласого священника на следующий день была прострелена правая рука? 
Май 2010