Россия современная-18

Сергей Корягин
Текст написан для форума "Философский штурм". Уважаемый Софокл! Спасибо Вам за обстоятельный и выдержанный в дружеском тоне ответ. Вашего дедушку большевики расстреляли, и Вы, естественно, к их власти относились критически. Я нахожу, что эта Ваша позиция – позиция нормального, психически здорового, умного человека. Но в этом вопросе у нас нередко встретишь мысли оригинальные. Вот на форуме журнала «Наука и жизнь» я однажды прочитал такой текст (цитирую по памяти): «Моих дедушку и бабушку советская власть расстреляла, моих отца и мать – посадила. А я люблю советскую власть, потому что она дала мне работу, дала мне и моим детям квартиру, бесплатное образование, бесплатно всех нас лечила. Защитила от фашистов. Спасибо ей, советской власти». Родители моего соседа по даче убежали от большевиков в Казахстан: богатая крестьянская семья подлежала раскулачиванию. А что же их сын? Сегодня он голосует за Зюганова. Как я оцениваю подобную позицию? Однозначно – как предательскую. Дети репрессированных, «приласканные» хитрой и подлой властью, легко променяли жизнь и свободу своих близких на кирпичи, на тряпки, на награды. Можно ли уважать власть, которая убила одних, чтобы другие были в благополучии? Думаю, что это против всякой морали и против всякого права. Однако ситуация такова, что многие из наших граждан готовы повторить «мясорубку» (только бы перебить богатых!) в надежде, что она их не затронет. Сталина дайте им, Сталина.

В последние годы своего существования КПСС насчитывала девятнадцать миллионов членов. В России, полагаю, их было миллионов десять. Прибавим сюда членов семей, а также тех, кто не был членом партии, но был ей предан – получим цифру более пятидесяти миллионов. В орбиту партийной идеологии были втянуты все, или почти все активные граждане страны. Активных (и надежных, разумеется), как правило, в партию привлекали, приманивали. Чем? Наградами, премиями, возможностью получить должность с приличной зарплатой, квартиру и т.д. Рабочие и колхозники ценились дороже, чем служащие и интеллигенты. И «отвертеться» было практически невозможно. (Последний раз мне, школьному учителю, парторг предложила вступить в партию в восьмидесятых годах. Я отшучивался: морально неустойчив, люблю выпить и т.д. Вместе посмеялись. Пронесло.) К чему я это говорю? К тому, что когда встал вопрос о формировании органов власти нового государства в 90-е годы, демократического государства, властные должности могли занять только реальные или бывшие коммунисты (спешно побросавшие партбилеты), потому что оппозиции у нас не было, она задолго до того была под корень уничтожена советской властью. Так и строили мы демократию без демократов, как в свое время французы строили республику без республиканцев.  Так и руководит сегодня Россией бывший подполковник КГБ – В.В. Путин.

Будем по этому поводу лить слезы, уважаемый Софокл, или отнесемся к факту, как подобает взрослым людям? Я полагаю, что философу нужно понять то, что произошло со страной и по мере возможности помочь встать ей на правильную дорогу. Обиженных, ущемленных, обойденных, недооцененных сегодня, как и всегда, очень много. Одни страдают молча, другие всхлипывают, третьи кричат, четвертые бесятся. Я полагаю, что философу не подобает плакать, тем более – впадать в истерику. Понимаю, Вам не просто выбрать политическую линию, к которой можно примкнуть. Богатых («Единую Россию») вы ненавидите, к коммунистам относитесь критически. Примкнуть к Жириновскому? Ужас! Ужас! Вам нужна чистая, честная, хрустальная, незапятнанная власть, а ее нет. И, к великому сожалению, никогда не будет. Не обижайтесь на меня: разумного выхода для Вас я не вижу. Страдайте, пишите на форум, не забывайте про меня.

Я прочитал у Вас: «Если каждый будет заниматься тем, что он любит, производительность труда его будет выше, чем у выполняющих эту же работу поневоле». Правильно. Но придите же и попробуйте создать такое общество! Но Вы не придете (как и многие другие), потому что в практическом деле придется взвалить на себя огромную ответственность. А предписания составлять очень даже нетрудно. Маркс и марксисты оставили нам их целые горы.  И еще Ваша мысль: «Задача, стоящая перед человечеством – обеспечить человеческую жизнь, сделать ее счастливой, а не включаться в бесконечную гонку за созданием призрачных потребностей». Уж не хотите ли Вы отказаться от автомобиля, поезда, самолета? От мобильника, компьютера, Интернета? А за стол, чтобы поесть, Вы садитесь один раз или три раза? Дело в том, что все гуманитарии, осуждающие потребительство,  как правило, очень любят вкусно поесть и попить, с удовольствием пользуются всеми современными средствами связи и передвижения. Это, во-первых. А во-вторых, если человечество откажется от этой самой гонки, то оно совсем не обязательно сядет за книгу, за науку, станет молиться. Не исключено, что его захватит «русская слабость», оно просто начнет повально пить. Уважаемый Софокл! Как Вас тянет к «золотому сну», как Вас тянет к утопии! Марксизм не обошел способного русского философа. Где он подхватил эту заразу? Вероятнее всего, в институте, когда был  студентом. Простите меня, пожалуйста, за откровенность. 11 марта 2012 года