Несостоявшееся открытие

Владимир Алексеевич Кузнецов
     (мой первый кроки)

Это началось в конце недели,когда я вечером пришел усталый с работы
домой и сел на диван в ожидании жарившихся на кухне Кларой Семеновной
оладьев,которые очень любил.Да к тому же был изрядно голоден. В пред-
вкушении оных,я старался найти дело достойного настоящего мужчины.И на-
до же тому случится(а все важные открытия,как,известно всегда делаются
случайно и обязательно сильным полом) мой усталый взгляд упал на послед-
нюю страницу программы центрального телевидения и радиовещания №6,где
загадочно красовался интригующий кроссворд.Так...Так-подумал я.По гори-
зонтали...По вертикали...Мы его сейчас голубчика проглотим в два счета,
как вкусные оладьи супруги.
По вертикали-армянский советский писатель и мыслитель восемнадцатого ве-
ка,которому приписывается знаменитый афоризм:-шахматы слишком игра для
науки и слишком наука для игры.Это все семечки подумал я,это потом-их мно-
го а я один,всех не упомнишь.
Дальше по горизонтали-Народный артист СССР-исполнитель главной роли в филь-
ме-"Маскарад".Вспоминаю, что артисты кино-это в компетенции Клары Семенов-
ны,которая страшно обожает фильмы и особенно киноартистов кричу ей на кух-
ню:" Скажи как фамилия артиста из фильма "Маскарад"? Вижу в открытую дверь,
что она лишь на мгновение переключает свое внимание с процесса поджарива-
ния оладьев на фамилию артиста,мечтательно о чем-то вспоминает.И затем ви-
дя,что оладьи начинают подгорать,кричит в ответ:"Ну что ты такой бестолко-
вый-это знаешь...такой артист черный, красивый и высокий." За тем не пере-
водя дыхания тут-же обвиняет меня,что оладьи подгорели из-за моей глупой
головы.Позже  жуя пригоревшие оладьи вспоминаю, что это Н.Д.Мордвинов.
Да,крепкий орешек этот кроссворд.Наконец читаю-нечто такое мне знакомое и
близкое п.18-набросок чертежа, рисунка...пять букв.Эскиз? Не подходит.
Что же это такое? И здесь меня задевает заживое.Нашла,как говорится,коса на
камень.Двадцать пять лет работаю конструктором и не знаю.Знаю что только есть
второе "Р" и четвертое "К".Из-за этого потерял всякий покой.В выходные дни
не катался на лыжах,не побывал на мотокроссе,не ездил на любимую рыбалку.
Ночью плохо спал,и как сказала утром хмурая,невыспавшаяся Клара Семеновна
во сне что-то выкрикивал нечленораздельное.
В понедельник, только к обеду пришел в себя и решил приступить к работе т.е.
начать делать это второе "Р" и четвертое "К",но тут вспомнил,что это можно
сделать и завтра и чтоб не забыть об этом решил сделать пометку в настольном
перекидном календаре. И ,вдруг,читаю в нем, что армянский советский писатель
Г.С.Севунц.Вот тут-то меня и осенило открытие,лихорадочно перевернул страницу
и читаю: немецкий писатель,мыслитель Готхольд Лессинг,артист Н.Д.Мордвинов и
пошло и поехало...когда же я робко спросил у своих коллег,чтоже все таки такое
второе "Р" и четвертое "К",то они улыбаясь ответили,что это слово- "КРОКИ".
Мне стало стыдно.Два выходных потратил. А мои друзья по работе мудро посовето-
вали отгадывать кроссворды там,где они сочиняются, разумеется не дома.
А я думал, что сделал открытие.