Язык мой - друг мой

Галина Горбунова
   
                Нет народа - нет языка               

 
    В силу сложившихся обстоятельств украинизация (то есть засилье украинского и дискриминация русского языков) даёт вместо ожидаемого результата- обратный.
 
  У нас колоссальные деньги тратятся не на развитие украинского языка, а на запреты русского.
 
  От этого вместо уважения к украинскому языку возникает его отрицание, и ничего удивительного. Какой привет – такой ответ.               

Конституцию Украины мало кто читает и знает в наше время. Статья 24.Конституции Украины гласит: Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по ЯЗЫКОВЫМ (!) или иным признакам.               
 
  Невозможно сравнивать Украину и Россию, да и не нужно. В непонятной гонке доказать свою правоту в языковом вопросе и  свою независимость от России страдают люди. С какой это стати? Политическая позиция относительно языкового вопроса в Украине ни к чему хорошему не приводит. Жизненные примеры подтверждают это. Пора  осознать  каждому, что родной язык, язык наших драгоценных предков, будь то русский или украинский, надо не спасать, не защищать, а беречь, развивать, любить и знать.

Наш земляк, харьковчанин, академик Александр Дмитриевич Михилёв, справедливо заметил, что «в современную научно-информационную эпоху, когда благополучие каждого государства и всего человечества и, соответственно, каждого отдельного человека определяется уровнем гуманитарного и научного знания, русский язык для украинцев как никакой другой даёт возможность приобщения к вершинным достижениям мировой культуры. Русский и украинский — языки близкие, и кровно родственные и по своему грамматическому строю, и по своему словарному запасу. И если бы Божий дар билингвизма, ниспосланный народу Украины свыше, был разумно воплощён в государственной языковой политике, это обеспечило бы всем украинцам беспрепятственный выход в пространство мировой культуры».

     Я никому ничего не собираюсь доказывать, никого не вынуждаю, на каком языке говорить (смотреть, читать, учить) и такого же отношения хочу получить в ответ. 
   
   Владея пятью языками, уважаю каждый из них. Для меня они все равны. Отвечаю тем же языком, на котором ко мне обращаются. Но с какой стати для удовлетворения чьих-то амбиций нужно вдруг перестать говорить на родном языке? И тем самым увеличить число лиц, говорящих на так называемом "государственном" языке?

    Те, кто считает, что украинский язык может исчезнуть, если еще одним государственным станет русский, глубоко заблуждаются. Язык всегда был и будет, пока есть люди, говорящие на нем. Владение же несколькими языками не может служить поводом для мыслей о какой-либо потере независимости или целостности страны, о возникновении разобщенности и враждебности наций, проживающих в ней. Нонсенс! 

   Я ни за что не борюсь, я лишь отстаиваю свои права.

    Для меня признание моего родного языка - просто факт признания меня полноценным гражданином, жест уважения ко мне со стороны государства. А крик - "мы против" - это жест КРАЙНЕГО неуважения и призыв к маргинализации.

  И если кто-то оценивает себя лучше или выше других по языковому признаку - это лишь от комплекса неполноценности,прикрывающегося взращенным на пустом месте чувством самозначимости и величия. Господи, ну откуда вот это все? Тут же в каждом слове – уязвленное самолюбие, кричащая болезненность, аффирмация ущербности.  Зачем расписываться в собственной слабости?  .
КИЕВ. 2009 Г.
Фото из интернета. Львовская площадь Рынок.
 
Киев. 2016 год. Языковую проблему в стране продолжают раскручивать. Сегодня прочитала в газете, что Украинское министерство культуры (!) разрабатывает очередной документ о том, как заставить украинские "звезды" петь только на украинском языке. После того, как подобное явление свершится, наши законодатели займутся вопросом, как украинскому петуху перестать кукарекать, а заливаться соловьем.