К М

Нэнси Константинова
Сны реальности
/моей дорогой М…/


     Ты – чудо!
Пронзающий насквозь свет,
Сияние правды в молчаньи
                Забытых мелодий.
А, может быть,
Дашь этим людям нескромный
                Ответ,
Зачем им менять теплоту
На собранье фальшивых пародий?

Тебе будут лгать,
И от зависти
                Ненависть прятать,
     И от «добрых намерений»
     Будешь не раз ты рыдать,
    Но слеза твоя скатится
    В эту весеннюю слякоть,
    И исчезнет она,
    И покроет тебя благодать!

 Картина 1
 Тетя Таня
   Они попали в автокатастрофу. Муж погиб, она осталась жить. Парализовало.
   Но она не отчаивается. К ней приходят люди из «Евангельской семьи» молиться. Она хорошая женщина, опять довела меня до слёз.
   Она всегда была добра к людям, но не добра к себе, и, всё время просила бога, чтобы он послал ей болезнь, и она перестала бы на всех работать и смотреть за больным мужем.
   Муж купил козу и корову. Она доила их и делала сыр.
   Она попросила бога, забрать козу и корову, потому что ей было тяжело.
   Бог её любит. Он забрал козу, корову, потом мужа, и дал ей болезнь. Бог её очень любит. Бог ей даёт всё, что она просит. Она знает, что она – избранная.
   - Люди сейчас стали вообще никому ненужными…
   С ней говорит о писании мой друг, живший в «Евангельской семье». Он знает очень много, даже, больше, чем я, наверно. И, наверно, он меня любит. Хотя он мне и друг, он сказал, что я холодная и фригидная…
   Я долго и громко смеялась.
   Я не обижаюсь на него, потому что он дарил мне лопнувшую струну со своей гитары…
       Мой друг понравился ей, потому что он знает Евангелие и верит в бога… Но она ещё не видела тебя, моя дорогая М….

 Картина 2
 22 июня
     «Началась война, что теперь-то с нами будет, Андрей?» - пишу я Роме, парню в жёлтых ботинках.
     «Не знаю»... - отвечает он словами из романа «Живи и помни» Распутина.
    Я — героиня Романа, как сказала ты однажды, моя дорогая М....
Роман пришёл, когда  подняла глаза от тетради со стихами. Он не ожидал меня увидеть здесь, на лавочке. Он шёл с работы. А я знала, что увижу его.
Он меня не разгадал. Он не знает до сих пор, кто я. Но он знает меня лучше остальных парней, поэтому я с ним. Наверно, я его люблю.
– Не обращай внимания, Ром, я сейчас «вернусь»... Хотя, нет, - обращай!
Он улыбнулся. Мне приятно, когда его глаза светятся.
Он стал ревновать меня к тебе, моя дорогая М...., потому что я ему всё время про тебя рассказываю. Ему, наверно, хочется, что бы он был для меня самым интересным человеком. Но так и есть. Потому что, наверно, я его люблю.
А ты, моя дорогая М.... - не человек, ты — чудо!
Сегодня началась война. Никто ещё об этом не знает. Но мы победим в этой войне, моя дорогая М..., обязательно победим! Мы — сильные!


Картина 3
Максим и Маргарита
До того, как пришёл Рома, я сидела со своим другом, который, наверно, меня любит, на разных концах лавочки, и не обмолвилась с ним ни одним словом.
Я молчала, потому что ты ушла, моя дорогая М.... и, уходя, так смотрела в мои глаза, что я подумала: «Никогда тебя не забуду!».
Мой друг почувствовал моё блаженное спокойствие, взял из моей пачки сигарету, нервно швырнул пачку на лавочку, и исчез. Исчез, потому что я уже ничего не видела, кроме твоих глаз, моя дорогая М....
Следующие глаза, уже перехватившие моё состояние, были глаза Ромы. Это тройное зеркальное отражение, и ты теперь тоже в Нём, моя дорогая М....
А когда ушли все, я чувствовала какую-то незавершённость. Я должна ещё что-то сегодня сделать, услышать, почувствовать...
– Девушка, а вы что, стихи пишите? - спросил меня парень, сидящий рядом, с какой-то девушкой.
– Не знаю, - ответила я.
– Ну вы что-то пишите, как-будто стихи сочиняете...
– Ну, да...
– О, а вы могли бы про меня что-нибудь написать? Экспромтом?
– А вы кто?
– Я — Максим. Это — моя девушка, Маргарита. Мы встречаемся четыре года. Мы любим друг друга и живём вместе.
   Он глупо мне улыбается, и напоминает суслика. А девушка грубовата и недоверчива. Но ей — интересно, да и мне они тоже, собственно говоря, почему-то приятны.
        - Я подумаю.. - отвечаю я, боясь, что буду думать очень честно.
        Мы разговорились.
Маргарита: грустные глаза, незащищённость, внешняя агрессивность, лишний вес, крашеные малиново-рыжие волосы, изрезанные вены на левой руке, как-будто она просто кромсала их. И татуировка — череп.
– Когда смерть видит смерть, она её пугается, и уходит. Череп — символ смерти. - объяснила мне Марго. А я подумала: «как это странно, она не боится резать себе вены, и почему-то боится внезапной смерти...»
Максим: добрейшая, простейшая душа — человек. Философия хиппи, но не совсем глубокая... Видно, что очень часто пьёт и курит, впрочем, как и Рита.
– Вот мне её так не хватает — говорит, Макс. - её нет и я нервничаю, чувствую, что что-то не так!...А рядом она, и всё хорошо, и мне ничего не надо больше...Ну почти... - добавил он, с хитрой улыбкой...
– А ты на «Нашествие» поедешь? Вот мы ездили в 2006. У меня Марго — автостопщица!
– Да, мы уже и на маршрутках практически не ездим.- оживляется Маргарита. - Это же, если посчитать, в месяц — 540 рублей получается. Можно купить фиолетовые штаны, или кофточку, или косметику в РивГоше... - говорит Марго — девушка, совершенно не похожая на ту, которая вообще в РивГош заходит...
– Вот мы вчера на Джипе домой ехали!... - разряжает глупую паузу Максим... - но ты, если на «Нашествие» соберёшься, лучше одна не езжай. Езжай с парнем.
– Вот, бери этого, с тигром на майке, который к тебе подходил. - продолжает мысль Макса Маргарита.
– С волком, поправляю её я, понимая, что она имеет в виду Рому.
– Ну, да...
Мы читаем друг другу свои стихи. Она говорит, что мои ей напоминают Брюсова. Ей нравится. Её стихи примерно такого содержания: «Ах, зачем мне нужен муж, в ванной есть отличный душ...»  Макс говорит, что надо веселее смотреть на жизнь, и рассказывает, как он решил поехать в Москву, денег много заработать, но всё прогулял...даже деньги на обратную дорогу. Ему пришлось  пятнадцатью электричками домой добираться... Двенадцать суток ничего не ел, штаны верёвочкой подвязывал...
Зато, говорит, Россию посмотрел...
«Да, уж, сплошной позитив» - думаю я с сарказмом...
И пишу стихотворение:
Потерянное поколение:
                мечты, сомнения.
Обманутые ожидания,
                стихи, страдания.
Пиво, сигареты,
                прожжённые секретом.
Память, странные движения,
                любовные поражения.
Слабость, свобода,
                сила, знание...
Потерянного города
                потерянное название.
Ненужные никому,
                себе — на зло — открытые,
Потерянного поколения
                глаза убитые.
Глаза небу открытые,
                землёй прижатые,
Отражающие чистый пруд,
                глаза-лебеди-провожатые...
Потерянного поколения
                слова — бессмыслица.
Играющие  с миром,
                слова, корёжащие лица.
Без будущего поколение,
                а в прошлом — все желания.
К реальности презрение,
                в процессе медленного умирания....

Читаю им и вижу, как их глаза постепенно округляются.
– Это ты о нас? - спрашивает Максим.
– Да нет, что ты, это я так, вообще...
После недолгой паузы Максим задаёт мне неожиданный для меня вопрос:
– А ты в Бога веришь?
– Да, - говорю, - конечно, а вы?
– Ну вот, пытаемся, пока плохо получается, как видишь, - он показывает на бутылку пива и сигареты... - Вот Рита недавно болела очень сильно, в больнице лежала, в реанимации...так я думал, может, в монастырь уйти, молиться...
«Суицид» - сразу подумала я. Видно, и вправду, чуть не умерла, судя по рукам, - еле спасли...
– Но вот, она выздоровела и всё хорошо...
– но ты молился? - спрашиваю я.
– Да, конечно.
– Ага, а теперь вот опять пьём и курим... - смеясь добавляет Маргарита.
– Бог вас очень любит, это видно. - говорю я то, что мне, вдруг, очень захотелось сказать.
– И я Риту люблю... - Максим обнимает свою девушку.
– И через тебя бог любит её...
– И я Макса люблю. - Рита обнимает Максима.
– И через тебя Бог любит его... Это здорово, что вы вместе...
– Любовь — очень сложное чувство. - говорит Рита. - очень тяжёлое...
«Да, и всегда очень неожиданное. Очень неожиданно и больно падает откуда-то сверху...» - думаю я.
Потом, вместе со всем миром мы наблюдаем за последней на планете белкой... Дети расходятся по домам кушать, взрослые по своим взрослым делам, которых у них очень много и поважнее, мои случайные знакомые — за пивом, которое всегда предательским образом почему-то заканчивается. А я и последняя на планете белка исчезаем в неизвестном направлении...


Картина 4
***
Бабушка, у края дороги, сидит на опрокинутом ведре и читает маленькое Евангелие в синей обложке. Читает эмоционально, будто разговаривает сама с собой... Метров через тридцать, я останавливаюсь, и оборачиваюсь назад, не замечая потока идущих, плывущих мне навстречу людей. Просто стою и смотрю на эту бабушку, сидящую на алюминиевом перевёрнутом ведре, и читающую Евангелие. Все люди тоже начинают оборачиваться. В эту минуту, я смотрю вперёд и вижу огромный зелёный плакат на стене гостиницы, сообщающий о том, что будущее зависит от «Мегафона»...
Что-то происходит...
Реальность очень близко к глазам. Свет и яркие картинки проникают внутрь и пытаются завладеть мной.
Маршрутчик матерится на пассажиров, пассажиры громко хлопают дверью... Может, я сегодня умру, а ты останешься, моя дорогая М....
Но нет... доезжаю, почти до дома. Выхожу почему-то не на своей остановке, и замечаю справа часовню. Никогда не ходила раньше домой этой дорогой.
Наворачиваются слёзы.
Я увидела ВСЁ ЭТО в твоих глазах, моя дорогая М...., я увидела всё это в своих глазах, отражающихся в твоих...
Мне плохо, моя дорогая М...., мне очень плохо... Мне хочется плакать, моя дорогая М...., мне очень хочется плакать.
               
                /июнь 2008г./