Пролог. Эффект Гореума

Владимир Кузьмин Гн
      Таня долго не могла уснуть. Она прочитала очередную сказку.
- Интересно, а я сама могу, как Алиса, побывать в сказке?- тихо спросила она себя.
- Конечно, можешь, - вдруг услышала она голос. Он показался ей очень знакомым, - каждый может придумать сказку, надо только этого очень сильно захотеть.
- Я прочитала сегодня «Алису в Зазеркалье», и мне тоже захотелось побывать в сказке, может, я увижу там что-то другое не менее интересное, как вы считаете?
- Разумеется, Танечка, ты спи, засыпай.

      Таня вздохнула, посмотрела на стену, поковыряла в ней пальцем.
- А как оказаться в сказке?
- Для этого надо просто крепко заснуть. И если это будет ночь в полнолуние, пятница, 13-е число, то ты непременно окажешься в сказке…
- А сегодня какое число? – Таня оживилась и стала искать глазами настенный календарь, - о, сегодня же четверг, 12-е число. А Луна?
- Да, Таня, сегодня в полночь начнётся пятница 13-е, и полнолуние. У тебя есть шанс побывать в сказке.
- А как же мама, папа? Если я исчезну в каком-нибудь Зазеркалье, как они переживут это?
- Не беспокойся, Таня, найти Зазеркалье теперь непросто, дорогу туда знал только Льюис Кэрролл. А у тебя будет другая сказка. И твои родители совсем не заметят, что тебя не было в эту ночь.
- Это почему же?
- Ты что-нибудь слышала про эффект Гореума?
- Нет.
- Николай Гореум, физик-теоретик, очень любил сказки. Он вычислил сказочное пространство. Все сказки, которые когда-либо были созданы человечеством, на самом деле существуют в реальности, только в особом сказочном пространстве. Там живёт твоя Алиса, любимый всеми Буратино, барон Мюнхгаузен, Колобок, и ещё много других героев. Они живут в сказке неопределённо долго, всю жизнь. Но для нас, сказка длится ровно столько, сколько времени мы её читаем. Это и есть эффект Гореума.

      Таня задумалась. Потом, радостная, произнесла:
- А, я об этом где-то слышала…, - Таня привстала, - только не помню где. Как же это… Как там говорится… Ну… А вот, вспомнила: танцовщица танцует пока на неё смотрят.
- Да, в сказках примерно тоже самое. Она длится ровно столько, сколько мы её читаем.
- Значит, если мою сказку можно будет прочитать за три часа, я буду отсутствовать в эту ночь только три часа и не больше?
- Именно так, Таня, ты сообразительная девочка!
- А в сказке моя жизнь может продлиться сколько угодно времени? Даже сорок лет?
- Даже сорок лет, но я думаю, не стоит так сильно преувеличивать своё детство. Ты отправишься в путешествие?
- В сказку?
- Да!
- И что я там буду делать?
- Как это всегда бывает в сказках – спасать человечество от беды.
- ?!
- Там всё узнаешь. Всё, я исчезаю, мне пора.
- А как я окажусь в сказке?
- Как только ты увидишь свою лучшую подругу, в тот же миг начнётся сказка.

      Тане не спалось. "Поскорее бы увидеть Ирку", - думала она и через некоторое время всё же уснула. Завтра последний день учёбы.




Иллюстрация. Художник Vicente Romero