Глава 6. Древний Фаэтон. Зал одиночества

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/10/118

Глава 6

Древний Фаэтон.
 Зал Одиночества. Воспоминания Паино.

Я много слышал о зале Одиночества, но никогда там не был. Через него прошли все жрецы ордена. Каждый ученик, посвящаемый в жрецы через Смерть, перед принятием ответственного решения обязан был провести ночь в молитве и размышлениях о своей Жизни и своей Смерти, которую он должен воспринять с благодарностью, как свое очередное рождение.
Как только закрылись массивные бронзовые двери, холодная непроглядная тьма обступила меня. Было тихо. Глухо и слепо. Вязкий мрак гасил звуки. Свет был только во мне. Я закрыл глаза. Вспомнил Цветок Жизни и раздвинул темноту руками. И сразу ощутил мерцающее призрачное свечение. Привыкшие к темноте глаза разглядели огромное звездное небо. С ним я проведу на Фаэтоне свою последнюю ночь. Вместо тяжелых стен пирамиды Цветок Жизни подарил мне звезды.
И я пошел по небу к каменному алтарю Раздумий. Я лег в его овальную выемку, напоминающую чем-то часть саркофага, погладив пальцами шероховатую поверхность. Небо, окружавшее меня, мерцало мириадами звезд. Зерна будущего зрели в прошлом, находя опору в настоящем. Цивилизации зарождались и погибали. Отбрасывалось ненужное, очищались дороги к великому первичному атому, в котором сияли зародыши миллиардов новых миров. Сами собой губы зашептали слова древней молитвы предков.
Эпизоды разных моих жизней выпрыгивали радужными шариками, превращаясь в кадры, которые я проживал еще раз. Это даже не воспоминания, а воспроизведения. Каждая серия была живой, реальной. В этом не было ничего общего ни со сновидениями, ни с фантазиями. Прошлое вынималось из меня, как кинокадры из фильмотеки технократических цивилизаций, которые мы изучали. И мое «я» на это почему-то совершенно не реагировало: я не удивлялся, не восхищался и не возмущался, когда мое поведение в эпизоде было не совсем таким, как мне бы этого хотелось.
Вот раскрылся розовый шарик, и перед тем, как уйти в него, я улыбнулся и шепнул: «Акли».
…Любовь ко мне пришла так стремительно, что поначалу я ничего не понял. Это произошло, когда я вошел в пору юности. Пройдя два рождения в мире звуков и света, я готовился к третьему.
Цвело дерево жизни ауа, усыпая землю нежно-розовыми лепестками. Я все свободное время проводил в джунглях, у озера с семью водопадами, где, сидя на самой высокой скале, подолгу наблюдал за рыбками, которые на мелководье добывали себе пищу, поблескивая радужной чешуей, вслушивался в шум потоков воды, меряющихся друг с другом красотой и силой. Наслаждался пением птиц. Восходом и закатом Солнца.
В один из весенних дней, когда я поднимался по тропинке к берегу, чтобы перебраться на плоский, нагретый солнцем камень, предчувствие чего-то радостного охватило меня. От избытка сил и эмоций я, напрягая горло, изобразил весеннюю песню фаэтоообразных обитателей джунглей, и, подобно им, повизгивая, на четвереньках, переваливаясь и гортанно, призывно гудя, продолжил путь таким необычным образом.
Впереди мелькнуло что-то розовое, и я заметил туфельки на стройных девичьих ножках. Покраснев, как вечерний закат Солнца, я вскочил на ноги и увидел очаровательную девушку; как мне показалось, не фаэтку. Розовая туника легкими волнами спадала с плеч незнакомки, приближающейся ко мне. Невысокая, изящная, с маленьким, симпатично вздернутым носиком, и улыбкой, что мотыльком замерла на краешках ее маленьких губ. Озорные карие глаза излучали жизнь. Сгорая от смущения, я не нашелся, что сделать, и почти не слышал ее вопросов. Я рассматривал ее, как чудо, и не мог поверить в ее реальность.
На Фаэтоне у девушек не было такой белоснежной кожи. Она –гостья из дальнего мира…
От растерянности, пораженный красотой девушки, я остановился. Остановилась и она.
– Как тебя звать? – прощебетала незнакомка.
Я молчал, не зная, как вести себя дальше.
– Почему ты молчишь?
Я жестом показал ей, что не могу говорить.
– Ты немой?
Не зная, как ей ответить, я развел руками и пожал плечами.
Неизвестно, как долго продолжалась бы эта сцена, если бы мне на помощь не пришла маленькая пестренькая птичка пау и не насплетничала обо мне. Эти птицы все и обо всех знают.
Девушка внимательно вслушалась в пение птицы. Потом с нескрываемым интересом посмотрела на меня.
– Я не знала, что ты Тату. Но слышала о вашем племени. У нас многие учителя от вас…
Мои глаза спросили: «Откуда ты?»
– С Эклианы, – прочитав в моем взгляде вопрос, ответила девушка. – Я живу там и учусь в жреческой школе. А здесь сопровождаю верховную жрицу. Она любит озеро семи водопадов и раз в году наведывается сюда. Сегодня вечером мы вернемся на Эклиану. А как ты живешь? – поинтересовалась она.
Я широко раскинул руки, показывая девушке, что это мой мир, и я в нем живу. Из джунглей показалась стая птиц, в озере заплескалась рыба. Джунгли оживились разноголосьем.
– А они любят тебя, – улыбнулась Акли.
На мое плечо села одна из птиц. Это был мой друг – веселый Кату. Я так назвал его про себя. За слово «кату», которое он выговаривал при нашей первой встрече. Кату вообще-то – это сладкий плод дерева, который обожали эти розовые веселые пичуги.
Я взял на руки птицу и подал Акли.
– Ты даришь его мне? – искреннее удивилась девушка.
Я кивнул головой.
– Кату! Паино! Акли! – замахав крыльями, весело затарахтел мой друг, и с ладони девушки перепорхнул ей на плечо.
– Он будет всегда со мной. Я много слышала об этой птичке. Она живет долго, дольше, чем фаэты. И еще я слышала, она иногда говорит очень верные вещи…
– Да, это умная и очень преданная птица. В нее, отдохнуть на звездный миг, перед новыми подвигами, вселяются души воинов, что с честью погибли в бою, – послышался за моей спиной мягкий грудной голос.
Я оглянулся. В длинном нежно-голубом одеянии стояла молодая красивая женщина. Ее длинные темные волосы блестящими волнами покрывали плечи, струясь чуть не до пят. А в огромных бирюзовых глазах была такая безграничная мудрость и знание жизни, что я на миг застыл, пораженный их глубиной.
Акли, увидев жрицу, почтительно поклонилась. Приветствуя незнакомку, я прижал ладони к груди и последовал примеру Акли.
– А вы, как я вижу, последний из Тату, Паино. Красивое имя, – произнесла незнакомка. – Юноша с таким именем должен со временем стать не меньше чем жрецом. Не так ли? – Уже открыто подтрунивая надо мной, протяжно произнесла она.
После последних слов женщина загадочно посмотрела на меня, потом на Акли, и мечтательно улыбнулась.
– В жизни не бывает случайностей, – интригующе понизила голос. – Все они, по сути, закономерны. Учитесь читать знаки жизни… А у вас, Паино, будет интересная, насыщенная событиями жизнь, и не одна… Вы многое сможете во имя Любви. Вы многим пожертвуете во имя Любви. Вы обретете себя во имя Любви. Она вас обожжет, испепелит, исцелит и научит. Дерзайте, юноша!
Женщина замолчала. Потом, посмотрев на Акли, произнесла:
– А тебя, моя любимая ученица, тоже ждет Любовь…
– О, великая жрица Ханту! Но нам же нельзя любить!
– Нам многого нельзя… Но любовь не спрашивает. Она приходит. В один день… В одно мгновение… через семь лет. И ты всегда будешь помнить его и ждать…
– И что, великая жрица, я дождусь? – хитро блеснув глазками, спросила Акли.
– Не подзадоривай меня, – ответила Ханту. – Если хочешь знать все о большой Любви, то узнаешь! Дождешься…
Жрица замолчала. Ее взгляд был устремлен куда-то, в далекое и непонятное нам будущее.
– Знай, что он, о котором ты будешь грезить, спасая тебя и вашу Любовь, покинет твой Мир… Но вы все равно встретитесь… Вам не уйти друг от друга. Хотя многое будет зависеть и от тебя. Твоим будет последнее слово. Тебе будет дано право переписать Вселенскую книгу Судеб, и тогда он, твой избранник, никогда не покинет твой Мир…
Она вздрогнула, как от озноба, обняла руками плечи и отвернулась.
– Нам пора, Акли. А вам удачи, Паино. И никогда не теряйте Веры, Надежды и Любви. Особенно – Любви.
– До свидания, Паино! – улыбнувшись, прощебетала Акли. – Спасибо за подарок. Он всегда будет со мной.
– Кату будет с Акли! Кату будет с Акли! – запрыгал мой балабол на плече девушки.
Я почтительно прижал ладони к груди и поклонился вслед уходящей жрицы Ханту и ее ученицы Акли.
Жрица сказала правду. Ближе к заходу Солнца я задремал. В этом коротком сне я увидел Акли, протягивающую мне свою руку с тоненькими пальцами, на которых по-детски трогательно розовели круглые ноготки. Как только мои пальцы коснулись ее, меня словно обдало внутренним огнем, и тело затрепетало каждой своей частичкой от счастья и блаженства. Я проснулся в приятной истоме. Сердце стучало громко-громко и пело от чего-то неизведанно прекрасного.
Встревоженный непонятным состоянием, я утром следующего дня обратился за разъяснениями к мудрому шаману племени Гатуко. Разобрав мои знаки, старик, явно думая о чем-то своем, мечтательно вздохнул, улыбнулся, а потом изрек:
– Великие Боги, Паино, дают тебе вкус Любви. Они открыли твое сердце. Радуйся! В тебе рождается большая Любовь, и только сейчас ты начинаешь по-настоящему жить, ты взрослеешь…
С того вечера образ Акли заслонил собой весь мир, и только ею я грезил. И она каждую ночь приходила в мои сновидения…
…Прошло почти семь лет. Ни великой жрицы, ни Акли я больше не видел, хотя все свободное время до прихода в храм Ши Тай проводил на берегу у озера. У камня, где я впервые увидел ее.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/12/1165