Микула ты воин Славянской Руси

Михаил Чудинов Валериевич
Микула Вой , после боя домой
После войны в родной Любеч пришёл
Здорово Любеч – здравствуй родной
Пять лет прошло , по чужбинам я шёл

И за пять лет думал нет перемен
Пять лет ушло не заметил я их
И уходил я на рать , что в замен ?
В замен родные края и я в них

И повстречал тот Микула жену
Щит за плечами , у пояса меч
От ветра , солнца темнел он в дыму
Темнел в дыму многочисленных сеч

Жена шагнула на встречу ему
Кричала: Бог мне Микулу вернул
И вопрошала к нему – почему?
Но почему путь так долог ? ему…

И ужаснулась Виста жена
Муж поседел и на лбу большой шрам
И потекла у Висты слеза
Видны рубцы на груди сквозь кафтан

Она спросила: где столько был ?
Мы ратоборы , враги не придут
Вот только князь голову там сложил
Сложил на поле , а в тереме чтут

-А где же родичи наши , жена?
-Всё дальше люди теперь от людей
-У кого золото есть в сундуках
-У того правда , Микула – поверь

И тут спросила Микулу жена :
-Что ты из боя домой нам принёс?
Наверно золота и серебра?
Добра наверно из сечи привёз?

-Вот та сума где богатство , добро
Я всю дорогу с собою таскал …
И заглянула жена – там зерно
-Ведь там зерно … - ты богатство сказал…

-А где же золото? Где серебро?
-Не знаю где , я его не нашёл…
-Что нам богатство? Что же оно?
-Ведь после боя я в Киев пошёл…

-Искал я в Киеве , дочку искал
-И не нашёл … ведь она умерла
-И эту сумку с собою таскал
-А дочки нет , утонула она …

Он взял из сумки горстку зерна
Бросил в очаг и на миг затушил
И растворились в огне семена
- За упокой её детской души …..