Из Записей Безумца. Шахматы

Антон Мерцалов
*** Шахматы?! Никогда...
   
   Я никогда не понимал экзистенциальных инсинуаций шахматистов по поводу добра-зла, черное-белое. Я никогда не понимал, чем я лично обязан Стейницу двумя ходами на его гамбитных совокуплениях и Алехину за его монопольные минеты "епископами"... Я лишь знал то, что никто не вернет мне те года, когда я сидел во дворике под кучами дикого винограда и пытался сообразить, что дороже в жизни - логика, ум или спонтанность...
   Меня никто не учил двигать фигурки по этому 64-польному фронту битвы, кроме моего отца, который после долгих дежурств, пытался объяснить что такое длинная или короткая рокировка. Его, ставшие красными от усталости, глаза давали мне больше тепла, чем детективы Конан Дойля или "Экспресс" Агаты Кристи. И я считаю, что я имею полное право срать на Спасского и Таля с их хитросделанными "жертвами", ибо я никогда не слыхал, что эти математики от бога были на линейке обычной бытовухи... Капабланка будет мне судьей в моих заблуждениях по поводу значения эполетного мата...
   Пусть.
   Я знаю, что все решит фатум - а доска лишь показатель моего характера и пути.

***
   
   Все готовы защищать красоту шахмат, как игры выносящей восприятие мирской суеты на другой уровень, драматизируя и возвышая тот или иной ход на черно-белой доске... Но никто никогда не задумывался, что на нарисованной детской рукой "сдохшим" фломастером картонке решалось желание жить и двигаться вперед... Что ваши разряды, что ваши сертификаты, что ваши взносы в шахматные ассоциации стоят по сравнению с детским желанием изменить мир, превратив доску в попытку вернуть Эдем на землю? Вы готовы подобно бешеным собакам со слюной наперевес доказывать свое превосходство, получая материнский поцелуй шахмат... Мы давно потеряли веру в сказку... Пусть и черно-белую...

*** Король на g1 и мат ферзем на f2