Под звуки метал

Андре Соул
               
  Все началось еще в раннем детстве, когда однажды брат сказал мне: «Хватит слушать эту фигню! Держи нормальную темку». В руках он держал кассету с надписью Nirvana. Конечно, мне это ни о чем не говорило, хотя я уже в принципе все понял, в ближайшее время мне светит носить рваные джинсы, растянутые свитера, черные футболки и прочие вещи в этом стиле, так же как и мой брат.

  Услышав впервые вопли Курта, я понял, это не для меня, мне нужно что-то более милое, спокойное, душевное… Но опять же долго сомневаться мне не позволил брат. «Я так посмотрю, тебе пофиг на все, хочешь слушать реп? Дело твое, хочешь дергаться под попсу? Пожалуйста. Только учти, ты никогда не сможешь ощутить по-настоящий вкус свободы, пусть ты еще очень мал, но начать нужно именно сейчас». Тогда его слова были непонятны мне, но где-то в душе, когда я через силу слушал Нирвану, начали появляться первые сомнения по поводу всего происходящего. Я усердно стал искать тексты песен Курта Кобейна, вдумывался, вчитывался и понял, наконец-то понял, что им движет, свобода и протест, протест и свобода. Я захотел стать таким же как он. С детства я стал отрицать нормы и стандарты, мне хотелось чего-то большего, Конечно, порой это все доходило до безумия, парни нашей деревушки, Спирит Лэйк, разбились на две группировки, мы называли это бандами. Эндрю, Пол, Дэмиан, Ник – мои братья, неродные, даже дальняя родня для меня, но мы никогда не брали это в расчет. Эндрю и Пол были старше нас и жили в городе, в Спирит Лэйк они приезжали летом навестить бабушку, с которой жили Дэмиан и Ник. Вот собственно с ними и прошло все мое детство, там началась моя настоящая жизнь, которая до сих пор движется под звуки метала. Так вот что касается наших банд, я и мои братья были фанами Нирваны, остальное большинство были приверженцами репа.
   
   Уличные драки… Можно было идти в магазин и получить по голове, легко, просто так, только потому что ты слушает не ту музыку, что и остальные. В нас стреляли из воздушек, бросали камнями, били кучей по одному.  Нас это не останавливало и нисколько не пугало. Как-то я пришел к Дэмиану и Нику, как раз вся многочисленная семья О’Нилл была в сборе. Эндрю,Пол и Дэмиан куда-то собирались, я естественно захотел с ними.
-Возьмите меня, я сделаю, что смогу, обещаю, что не буду путаться под ногами
-Нет, чувак, там будут серьезные ребята, мы планируем устроить фейерверк, уж прости, но ты еще мал.
Тут отец Эндрю, мистер О’Нилл сказал: «Эндрю, Пол, возьмите мальца, раз уж он так хочет. Пусть прочувствует все на своей шкуре».
Вы не представляете, как я был счастлив, было немного страшно, но все равно эйфория брала верх. Вчетвером, держа палки в руках, мы шли на пустырь, это был первый мой замес. На месте нас ждали пятеро реперов, наши лютые враги. Разговор сразу не получился, Пол не любил что-то объяснять.
-Эй, ублюдки, наши палки и кулаки – последнее, что вы увидите в своей жизни
-Металюги, много берете на себя, еще посмотрим, кто кого – сказал Барри Фишер, он действительно был сволочью и я его на дух не переносил. Понеслась, именно так, не больше и не меньше. Не забуду этот момент, против меня вышел Честер Кеннеди, от меня он был старше года на 4, но я его ненавидел, подлая скотина, никогда таких не видел. Сколько я от него получал в детстве и не сосчитать. Ладно бы еще один на один, но он вечно таскал с собой дружков. Когда я шел с Дэмианом со школы, мы учились в одном классе, этот тип вечно ждал на мосту через речку. Эх… Вспоминать не охота. Но в этот раз вся злость, вся ненависть, копившиеся долгие месяцы, вылились на бедного Честера. Один на один он был совсем не страшен, вата, как теперь называют таких. Все кончилось быстро, мы уходили на закате, оставив лежать их там. Конечно мы никого не покалечили, не избили до смерти, если не считать Пола, к таким вещам он подходил основательно, да и силы особо рассчитывать не умел. В остальном, ребятам досталось, но ушли они своим ходом. Это было нечто, мне впервые доверили нечто серьезное, я чувствовал себя одним из банды металюг, как нас называли реперы. Душа просто пылала, боевой настрой сменялся радостью и буйством в одном флаконе.
-Чувак, это было круто, теперь ты знаешь что и как, ну ты хоть рад?
-О чем речь? Конечно, теперь я в деле
Вот так и было, только тем и кончилось, как бы ни печально это звучало. Мы стали старше, Эндрю, Пол, Дэмиан, даже Ник, ну и я вместе с ними.
   
    Вторым моментом в этой истории является средняя школа. Я перешел на новый стиль. Мои родители как-то вернулись из города и привезли мне интересную кассету. Rammstein, мне это как и в прошлый раз ни о чем не говорило. Мама сказала все коротко и ясно: «Немецкая команда, классный индастриал, слушай, сынок». Больше мне ничего знать не нужно было. Мама разбиралась в рок-музыке лучше многих. Ее молодость это Led Zeppelin, Rolling Stones, Black Sabbath. Конечно, это все устарело, для многих, но только не для ценителей металл классики. Вот тут начался трехлетний период немецкого индастриала.

    В нашем классе эта группа нравилась многим. Образовалась новая коалиция, Дэмиан, я и наш одноклассник Юджин. Мы были не разлей вода. Каждый день после школы мы собирались дома у Юджина и устраивали так называемую тряску. Все просто. В магнитофоне играла Du Hast, а мы в это время как придурки мотали головой из стороны в сторону, прыгали по комнате, орали. Нам было весело, у нас было чувство единства и в то же время мы четко разграничивали нас и остальных окружающих. Ни у кого не было подобной движухи. Каждую субботу мы собирались в центре, брали пиво, хоть это и было запрещено, так как нам не было восемнадцати, шли в клуб, где играла попса, отдыхали после школьной недели, и после закрытия на улице слушали свой любимый Раммштайн. Но и это время не длилось долго. Юджин нашел новых друзей, мы продолжали дружить, но было уже не то. Постепенно его стала затягивать попса и клубная музыка, чего мы с братом не могли ему простить. Начались издевки, подлости, конфликты на ровном месте, и в один прекрасный момент наши дороги разошлись навсегда. Мы конечно продолжали встречать Новый Год классом. Помню один из таких праздников, мы учились в старшей школе, Новый Год встречали дома у бабушки Дэмиана и Ника. Пришел весь наш класс. Все как обычно. В шесть вечера мы сели за стол, выпили, поели, поговорили, послушали музыку, их музыку, которую я терпеть не мог и пошли в клуб на дискотеку. По дороге мы зашли к дяде Джо, великому сказочнику, он сочинял небылицы о работе в спецслужбах и подвигах в Афганистане. Джери Кинг набрался в тот вечер как свинья, вот поэтому мы и зашли к дяде Джо, чтобы оставить Джери, а сами поехали в клуб на старом Додже. Что там было я не очень помню, скорее всего ничего интересного. Интересно было когда мы вернулись назад, а Джери забыли. В два часа ночи Джери вернулся: «Есть что выпить?». Другого я и не ожидал услышать от него. Самое веселье было впереди. Пришла эпоха CD-дисков, мы угробили с братом все, на которых была попса, оставили только свои, на которых был Slipknot. Моя жизнь плавно переходила под влияние этой команды. Соседка бабушки моих братьев уже давно спала, это было примерно в четыре часа утра, не знаю что она чувствовала, когда мы под адские песни Слипкнота долбили ей бревном в стену, только нас это мало интересовало. Метал захлестнул нас с ног до головы. Мощные гитарные рифы, стремительно быстрый кардан, жесткий грубый вокал, все это влияло на нас неописуемо, ярость, гнев и в то же время радость и эйфория, все это перемешалось в нас, подогретых алкоголем в ту ночь. Нас осталось пятеро самых стойких, Дэмиан, Ник, Джери, Колин и я. Тут внезапно вернулись Юджин и Ник, наши одноклассники, с новой партией виски, мы их не ждали и пить мы не хотели. Младший брат Ники взял их куртки, открыл двери и, не пуская их в дом, выбросил вещи на снег со словами: «Да пошли вы со своим виски», и закрыл двери. Дальше понеслась настоящая бесовщина с криками, воплями,и уж известной вам, тряской и все это под звуки Слипкнота.

    Следующий этап жизни «под звуки метала» был период метал-кора, в частности Bullet For My Valentine. Эдвин, мой, наверное, первый друг в новом городе, я познакомился с ним на первом курсе, еще до Маркуса. У нас была пара по физ подготовке. Нашли общий язык мы быстро, Эдвин дал мне совершенно новую музыку, отличную от всей предыдущей. Мы виделись каждый вечер в соседнем дворе на спортивной площадке. Прекрасное время, незабываемое для меня. Он коренной житель этого городка, а я приехал сюда учиться в универ на медицинский факультет. Абсолютно каждый вечер мы проводили вместе, без единого гроша в кармане мы бродили по городу и ни на минуту не умолкали, все время спорили обо всем под ряд. Мне он нравился всегда за независимое мнение. Так продолжалось примерно год. Потом я встретил Маркуса и Мэта, а Эдвин познакомился с Мэри, его будущей женой, и наши пути постепенно разошлись.
   
    Маркус, когда мы с ним познакомились, слушал исключительно клубную музыку, правда, как я потом узнал, еще в школе он был фанатом System Of A Down, но именно после знакомства со мной, он стал слушать метал-кор. Маркус, Мэт и я решили, во что бы то ни стало собрать свою группу. В то время у нас были подходящие кандидатуры, Алекс и Тим, студенты нашего универа, стали играть с нами. Алекс снял гараж возле своего дома, у него была электрогитара, Маркус купил басс-гитару, у Мэта тоже была электро, а Тим был нашим адским драмером, всем миром мы собирали ему на барабанную установку и в итоге купили ее. Мне досталась роль вокалиста, хотя с самого начала именно эту роль я себе и отводил. День репетиций был для нас особенным, его мы ждали с самого утра, не думая об остальных делах. В этом гараже исполнялась моя мечта… Но не исполнилась, хозяин решил продать гараж и мы разбежались. Через год мы снова собрались в стенах универа, но уже в новом составе. Маркус не захотел продолжать, на его место пришел Энтони, вместо Алекса пришел Эд, а Тима сменил Ирвин. Таким составом на новом оборудовании мы играли месяц. За это время мы смогли отрепетировать только кавер версию местной, никому неизвестной группы. Мы снова ушли и распались, все дело в том, что наше руководство не устраивал стиль нашей музыки. Они хотели, чтобы две электрогитары, басс и барабаны составили ВИА вместо метал команды… Печально, я был убит просто, вроде бы все наладилось, но тут же рухнуло.
   
     Моя мечта рушилась на глазах, но я обещал Мэту, что соберу лучшую группу. Можно оправдываться сколько угодно, говорить, что мы не в том месте живем, чтобы добиться чего-то, можно забыть обо всем и жить дальше. Но это не для меня, в последнее время мы с Мэтом не сидели без дела, есть пара набросок музыки и тексты готовы. Нужно снять шапочки с пропеллерами и все таки сложить все воедино, ни чтобы о нас узнали, ни чтобы срубить денег за это, а чтобы доказать самим себе, что мы чего-то стоим, что мы не бездарности, что наша жизнь до последнего вздоха будет бурно устремляться в будущее под звуки метала.