Экспедиция в новый свет часть первая

Игнат Костян
Сатирическая миниатюр-комедия в двух частях.
Это произведение я написал за одну ночь двадцать лет назад. Оно было издано в сборнике моих стихов «Не хлебом единым» в 2000 году. Мне кажется, что и сегодня оно не потеряло актуальность, впрочем, судить вам.

Пролог

Однажды в царстве-государстве,
Не знамо точно в век какой
В лета семь тысяча седьмой
По строму летоисчисленью,
И цареву дозволенью вышли в море окиян
Корабли «Буян», «Троян»
Для открытий в новом свет
(есть такой на сей планете)
Чтобы честь науки русской
Приподнять весьма искусно,
Был придуман четкий план,
Чтоб пресечь всякий обман,
Командиром экспедиций,
Кабы не было амбиций
Был поставлен уголовник,
Вор бандюга и шельмовник,
Сребролюб и в общем хам
Беломорский Ванька Шрам.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Действие первое

Действующие лица: Царь – Всея Великие и Белые и Малые России Самодержец. Хлопуша – царский холоп.

Год прошел. В Москве-столице
Стали больно суетиться.
Нет следов от экспедиций,
Но зато полно амбиций.
Ходють слухи тут и там,
Мол, погиб де, Ванька Шрам.
А другие, что гутарють,
Третьи знамо, что болтають!!!
Неспокойно стало в царстве
Митингують в государстве,
Мол пущай наш батька-царь, Белой-Малой государь
Пред народом держит речь,
Коли хочет он страну сберечь.

Царь в своих покоях стоит у окна

Царь: Эй, Хлопуша, подь сюда.
Это, что там за толпа.
Может бунты соляные,
Али медныя какия.
Нукась мигом згинь узнай,
Что хотят они, пущай
Мне в письмовом виде скажуть,
Не захочуть ,пусть покажуть, что, чего им аль к чему?
Знаю братию сию
Развели тут демократию.

Вбегает Хлопуша. Падает на колени.

Хлопуша: Не вели казнить, о батька царь,
Белой-Малой государь!

Царь: Ну чаво стряслось стервец?

Хлопуша: Чернь вволила во дворец.
Хочут видеть все тебя,
Оцепили пол Кремля.
И про Ваньку уточняють,
Где теперь он, с кем гуляить,
Али в море утонул,
Пуще всех нас обманул.
В Новом свете приженился
И от царских рук отбился.
Подстрекаить чернь сию
И кажись родню твою
Пьяниц, бомжей и воров
Княже Лешка Навальнов

Царь (взволнованнол):
Так, так, так. Ясен мне моментик сей
Не пойму я хоть убей,
Что ж Навальный замышляить,
Али что яво пугаить.
Может к власти хочет он
И забрать себе мой трон?
Чернь пожалуй усмирю,
Лешку в камере згною.
А сейчас вот мигом в раз,
Напущу на всех спецназ.
С Ванькой апосля решим,
А теперь Мы согрешим.

Царь становиться на колени перед иконой, креститься, потом достает графинчик, наливает в чашу и выпивает….

Царь: Слухай царский мой приказ,
Только, чтоб вот так, за раз.
Что сказать? Боюсь не знаю,
Вобчем так: Повелеваю!
К вечеру очистить Кремль,
Ты Хлопуша, слухай, внемль.
Применить стрельцов, спецназ…
Ну и конницу включаю в сей приказ.
Доложить по окончаньи
На царевом заседаньи.
Подавлять восстанье назначаю
Воеводу я, Нечая.
Понял ты приказ? Беги
И Нечая упреди.

Хлопуша кивает и выбегает.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
Тронный зал. Царь на троне

Действующие лица: Царь, Воевода, Хлопуша, Палач, Аркашка-гонец Ваньки Шрама и советники царя.

Входит Воевода.
 
Воевода: Царь наш батька – Государь!
Сделали мы все как в старь.
Топорами изрубили.
Кое-кого легко побили.
Остальных же разогнали,
Ну а тех, что подстрекали,
Им мы руки завязали.
Апосля всех засажали,
В государственны темницы,
Кабы не было амбиций.
Бунт подавлен, видишь сам
Войску нужно по домам.

Царь: Вижу, вижу, не слепой,
Ну, А насчет домой,
Погодите, не спешите и охрану удвоите.
Может все случиться так,
Что наступит снова мрак.
И присниться вам и мне
Дьявол в адской кутерьме.
Мы пока мест подождем,
А потом совет сберем.
Воевода, все с тобой.
Можешь ты идтить домой.
Только вот охрану упреди
И попутно палача мне позови.

Воевода уходит, приходит палач.

Палач: Звали батюшка, аль как?

Царь: Ну чудак.
Проходи, вопрос тебе такой,
Может даже непростой.
Посоветую, сколько мне теперь казнить,
Или может просто тайно умертвить?

Палач: Знамо дело, батька-царь
Белой-Малой Государь.
Всех в темницах под топор
Вот и весь разговор.

Царь: Экий прыткий ты, палач,
Всех разбил бы ты в калач.
Время счас пойми не то
Больно уж меняется оно.
Ладно, что с тобой гутарить
Надо мне бы покемарить.
Ты иди, палач, иди,
А что надо приходи.

Царь зевает. Палач уходит. Вбегает Хлопуша.

Хлопуша (растерянно):
Батька-царь наш, государь!
Ты прости, но не кемарь.
Из-за моря-окияна
С корабля того «Буяна»
От того бандюги, хама,
Разгильдяя Ваньки Шрама
До тебе приплыл гонец.

Царь (нервно):
Чего хочет он подлец?

Хлопуша: Он привез тебе письмо
От холопа твоего.

Царь (кричит):

Где письмо? Где тот гонец?
Счас же мне подать яво,
А то вырублю в конец.

Хлопуша выбегает и приводит гонца.

Гонец: Здравствуй батюшка-отец
Прикажи подать поесть,
А то вовсе я мертвец.
Обо всем счас расскажу
И на Ваньку доложу.

Царь машет рукой, чтобы принесли поесть. Приносят явства. Гонец ест и продолжает.

Гонец: Долго плыли морем мы
Не видать земли, из-за кормы.
Штормы, бури, били нас
Выполняли царский мы приказ.
Был далек тот Новый Свет
Не дошли мы, вот мой ответ.
Честь науки русской
Не подняли мы искусно.
И всему виной
Холоп твой.
Что удумал то стервец,
Ну мерзавец, ну подлец!
Бунт поднял на кораблях,
Недовольных на мечах
Порубил и утопил,
Остальным же пригрозил
После план свой изложил:
«Мол, далече не идем,
В Новом Свете все помрем,
В окияне островок найдем,
Захватим, значит, тама власть,
И будем жить ну как бы всласть».
На острове туземном на масти
Ванька всех разбил,
Себя, конечно же в тузы забил,
Царевых слуг поставил ни в удел
И чинить всякий беспредел.
Тебе велел доставить вот письмо,
Прочти и ты поймешь, кто есть кто.

Гонец протянул письмо царю. Тот– Хлопуше

Царь: Читай.

Хлопуша (читает):

Здравствуй, здравствуй, батька-царь!
Белой-Малой государь.
Шлет привет тебе далекий,
Ну такой большой, глубокий.
Бывший твой холоп, курьер
Нынче храбрый флибустьер
Бабник, вор, бандюга, хам
Незабвенный Ванька Шрам.
Что сказать тебе не знаю,
Вобчем я с час почиваю
С краснокожею девицей
На все штуки мастерицей.
А мысли мои поймаить
На листок их в миг задраить
Тот, кто счас перед тобой,
Ну, Аркашка, холопик мой.
Вобчем, царь дела крутыя,
Ну, примерно вот такия.
Я подался от тебя
Не вернуся никогда.
Новый Свет я не открыл,
Но зато себя снабдил.
Создал тута государство
Без всякого коварства.
И теперь есть у меня
Независима страна.
Я теперь вродь тоже царь
Краснокожих государь.
Создал тутачки парламент,
Выполняють мой регламент.
Ту валюту, что мне дал
(Заметь, у тебе ее не крал).
Я пустил всю в оборот
И с нее ловлю доход.
Плавають тут испанския корсары
У их я покупаю разные товары.
Войско малость вооружил,
Хотя сам я не служил.
Мы с тобой терь две державы,
Малость разные в державах нравы,
Ну дык это ничаво,
Мы посмотрим, кто кого.
Ты бы с миссией приехал,
Или я б к тебе заехал.
Заключили б договор
Двусторонне соглашенье,
Вобчем, дипломатические сношенья.
Да, насчет вооружений
И Других ограничений
Предлагаю паритет.
Вот такой вот мой привет.
По торговым же вопросам
Предлагаю я кокосы,
Будешь ты их брать,
А в замен мушкеты поставлять?
По Ближневосточным же проблемам
У мене как раз дилемма.
Надо встретиться с тобой
Обсудить вопрос такой.
Как нам с ними, вобчем быть,
Диктовать, аль что крутить?
Приезжай скорей, я жду,
Честь тебе я окажу.
Ведь ты мой бывший царь
Белой-Малой государь.
Я был твой, когда-то узник,
А теперече союзник.
Не будешь ты со мной,
Пойду на тебя войной.

Царь (кричит):

Ах ты, шельма, ах, прохвост.
Ах ты, дятел, ах, ты, дрозд.
Я тебя собака знаю.
Я тебя ще повстречаю.
И на плаху возведу,
И отдам жа палачу.
Ну и Ванька, ну бунтарь,
Краснокожих государь.
Я яму валюту дал,
Он мне кукиш показал.
Ух ты, божечки «союзник»,
Будешь ты с Навальным узник
Во темнице во сырой
Разберуся я с тобой.
Ах ты, вражеский агент,
Хитромудрый диссидент.
Ты смотри какой очкист
Недобитый террорист.
Он похоже мне диктует,
Перспективы все малюют.
Покажу тебе кокосы,
Бляха-муха, абрикосы.
Что он выдумал, стервец.
Что он мнит себе, подлец!
Я сей гонор поубавлю,
Во Сибирь яво отправлю,
Будет гнить там гад ползучий,
Пока плесенью вонючей
Не покроется
И в ад не отправится.

Царь сам себе:

Ладно, будя горячиться,
Пора нам торопиться.
Снаряжать мы будем флот:
«Бригантину», «Каравеллу», «Пикетбот».
И отправимся до Шрама
Изобьем, изловим хама
Привезем яво сюда,
Вот так вот, господа.
Завтра Думу собираю
И вопрос сей обсучдаю.
А сейчас идти всем спать,
И до завтра отдыхать.

Все уходят.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Действующие лица: Царь, Царица – жена царя в опочивальне.

Царица: Откажися от свой затеи
Ведь погубят тебя змеи,
Погребут в морской пучине,
Аль взорвут на какой мине.
На кого ты нас оставишь
Беды ты на нас натравишь,
Деток, внуков пожалей,
Али впрямь ты дуралей.
Государство без царя
Зайдет неведомо куда.
На престол революционеры
Воззайдут без христианской веры.
Разведут тут демократью.
Понасодють свою братью.
Ну а нас всех по темницам,
Да по разным заграницам,
Раскидають, уничтожать,
Вобчем класс наш неизложать.

Царь: Хвати баба причитать,
Растакую твою мать.
Я морях и окиянах долго не задержуся
Отышшу я там Ивана и в моментик возвращуся.
Демократий ты не бойся,
А сейчас пойди умойся.
Жди меня седня к обеду,
Я зараз у Думу еду.
Зятю Бергу накажи
Мне такия не нужны,
Пусть збираить свои монатки
И езжаить заграницу к матке.
Царство все разворовал,
Мое имя растоптал,
Дочку вовсе обесчестил,
Внуков так моих разбестил,
Что по-русски не бельмеса,
А по-англицки чудесно.
Теща будет заходить
Передай ей долго жить.
Я ей старой из-за моря
Привезу бананов море.
Надо матушка вставать,
Да к боярам выезжать.

Царица: Полежи немножко милай
Да согрей своею силой
Только раз мене одну
Твою верную жану.
Поласкай меня маленько,
Ну хотя бы  что ль коленкой,
А ручонкою за зад
Прихвати как бы в ухват.

Царь: Некогда с тобой ласкаться
Надо быстро одеваться.
Все ласканья это муть,
Будя, будя, меня бояре ждуть.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Заседание боярской Думы

Действующие лица: Царь, три боярина, Фома – кум царев.

Царь: Всем почтенье
И мое благодаренье,
Что собралися вы здесь
Несмотря на свою спесь.
Объявляю я открытым сей парламент,
Разрешить уточнить регламент.
Основной докладчик я,
В прениях мой кум Фома.
Остальным всем по минуте,
Дабы не смогли заснуть вы.
Значит так я докладаю,
Ваше мненье поспрашаю.
Надо б нам мои, бояре,
Снарядит флот в ударе.
И пойти чрез окиян
Чтоб пресечь большой обман,
Государственну измену
(Знаем мы тому то цену).
Ваньку Шрама изловить
И в тюрьме яво згноить.
Ибо далеко зашел, подлец
Надо положить яму конец.

1-й боярин: Правда, батька, что тот Шрам,
Вобчем бабник, вор и хам,
Убежал то за кордон,
Чтоб создать тама ООН?

Царь: Знамо дело, он бандит
И в политике мути.

2-й боярин: Правда, что он там женился
И от царских рук отбился.
Что яво жана красива,
Краснокожа и спесива?

Царь: Факт, что он от рук отбился,
Вряд ли только он женился.
Он  там с бабами живет
С ними он и на Луне могет.

3-й боярин: Правда, у яво там государство
Вроде как бы наше царство.
Али, то, что он валюту
Разбазарил всю в Мапуту.

Царь: Пшык там, а не государство,
Дикий остров, а не царство.
А валюту он корсарам
Отдаеть за их товары.

Фома: батька-царь наш, государь!
Кинь ты этого бандюгу Шрама.
В государстве есть программа,
Боле важные дела,
А ты все про это козла.
Надо бы покончить со смутой,
Что связала государство путой.
Демократов посадить.
Либералов задавить.
Рубель сделать полноценным,
Чтобы стал он снова ценным.
Горнякам поднять зарплату,
Чтоб хватило им на хату.
Вотчинный вопрос заметь
Требует к себе вниманья
И большого пониманья.
Из армии бегут солдаты
К мамкам своим до хаты.
А в торговле, что твориться
Стоит только помолиться
За наши скорбные дела,
Да за батюшку царя.
Батька-царь наш, государь
Над тобой нависла хмарь.
Разразится и гроза,
Даже проситься слеза.

Царь: Лучше сплюнь ты три раза.
И вобче у нас парламент,
Просьба не нарушать регламент.
Так, что кто за снаряженье флоту,
За морскую окиянскую работу
Попрошу голосовать,
То есть руки все поднять.
Кто же против, тоже пусть поднимет,
Но посля палач с яво-то снимет
Ногти, шкуру, бороду,
А позней и голову.

Все поднимают руки «за».

Царь: Так и знал, единогласно,
Значит все теперь прекрасно.
Флот мы с вами снаряжаем
И в дорогу отправляем.
Командиром буду я
В государстве за меня Фома.
Смуту будет подавлять,
Экономику спасать.
А со мной поедут трое
Челобанов, Полежаев,
И, конечно же, Иван Силаев.
Как усе будет готово
Доложите мне поновой.
Заседанье прекращаю
И парламент закрываю.

ЗАНАВЕС

Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился
И царица у окна, стала ждать его одна.
Зять царев с семьей простился
Восвояси возвратился.
В государстве за царя
Остался кум его Фома.
Провести решил реформы,
Чтобы царство не настигли штормы.
Так как у него была плоха программа,
Реформы постигла драма.
Все они захлебнулись
В омут кризиса окунулись.
Предали Фому бояре
Врезали ему по харе.
И к престолу подвели,
А потом и возвели,
Популиста, афериста,
В общем дохлого артиста,
Крикуна и бунтаря
Не любившего царя,
Тупорылого такого –
Князя Лешку Навального.
А тем временем наш царь,
Белой-Малой государь,
Подплывал ко островам,
Чтобы навести порядок там.


Продолжение следует.