Ноябрьский дождь

Анна Каркуша
Чашка горячего кофе обжигает пальцы, холодный ветер раздувает волосы. Сигарета докурена, а ноги сводит от холода. Ноябрь месяц. Один из любимых. Листва на деревьях уже облетела, а дожди идут один за другим, не прекращаясь. Уже и до снега недалеко. Начинается еще один утренний моросящий дождик. Люди прячутся под зонтами, кутаются в плащи, до чего же они не любят дождь. А ведь вот он, расслабление, смывает с души все то, что наболело, ненадолго, конечно.
Пешком спускаюсь с 9 этажа, в лифте опять невозможно ехать, да и думать, когда идешь, легче. Ноги сами несут неизвестно куда. Совершенно не думаю о дороге. Какая-то машина сигналит, причем мне. Ах да, я же застыла посередине дороги. В последнее время ничего вокруг не замечаю. Почти пропустила всю осень. Хотя, если быть честной, то еще и лето с весной. Зиму помню, а все остальное как во сне. Странная жизнь, считаю минуту за минутой, жду, когда закончится день, месяц, нет, я жду, когда закончится жизнь. Сама того не замечая, я стараюсь не жить, а считать минуты своей жизни. Ужасно, печально, иначе не могу.
Дойдя до работы, понимаю, что промокли ноги, с волос течет вода. Боже, я пропустила дождь. Нет, так нельзя. Нужно срочно выйти на улицу. Плевать, что холодно. Бросаю плащ и выбегаю. Блузка и юбка, ветер нещадно бьет по лицу, замораживает пальцы, превращая их в льдинки. Мне все равно. Я не чувствую холода, просто пропускаю его через себя. Воспаление почек? Мне уже давно плевать на свое состояние. Разве вы не поняли? Я считаю дни до своей смерти. Сколько еще их впереди? Неважно, ведь сейчас капли дождя катятся по моему лицу, стекают за шиворот, влага портит сапоги. Могу стоять так до бесконечности. Время для меня перестает существовать, череда событий, происходящих вокруг, совершенно не интересует меня, хотя, в принципе, его и нет.
Возвращаясь вечером с работы, я невольно задумываюсь о смысле своей жизни. Заходя в пустую насквозь прокуренную квартиру, ощущаю одиночество всем своим существом. Нелепость моего существования. Кому и зачем нужна? Этому серому городу? Для массовки? Каждый день похож на прошлый. Какое сегодня число? Не помню, знаю только, что четверг и на улице осень. Мой бесконечно долгий и спасительный ноябрь.
Когда утром шла на работу, видела молодого человека с растрепанными мокрыми волосами от дождя, в расстегнутом пальто, и он нервно затягивался раз за разом, вглядываясь куда-то вдаль своего мира. Проходя мимо него, я умудрилась упасть, ненавижу то, как часто я спотыкаюсь. Сначала я пыталась балансировать, но вскоре рухнула в лужу. Вы не знаете, как смешно сидеть, как свинья, в грязи в новом плаще, когда не получается встать. И вот, сидя в этом огромном мокром пятне на асфальте, я смеюсь и достаю сигареты, торопиться мне уже некуда, автобус только что отошел от остановки. Парень подошел, внимательно посмотрел на меня, потом, где я сижу, и сел рядом со мной в эту лужу. У меня началась истерика, я долго и нервно смеялась.
-А здесь довольно удобно сидеть, только вот сыро,- прервал мою истерику юноша.
-Разве? Надо же, а я и не заметила,- не без доли сарказма в голосе сказала я.
-Может, лучше встать?
-А зачем? Вы же сами сказали, что здесь удобно.
Не дожидаясь пока незнакомец встанет, я поднялась и пошла пешком на работу.   Больше я не видела того человека, но, сидя в луже, мне было ужасно интересно и весело.
Чувство одиночества и ненужности накатывало на меня постоянно. Меня заставляли задумываться даже самые простые вещи: дым сигарет, два одиноко стоящих стакана на кухне, полупустой холодильник, который был наполнен энергетиками и небольшим количеством провизии. Что мы для этого мира? Неужели всего лишь массовка?…