Цветок на снегу

Тацита
 Наивный! Какой наивный!
 Никогда не перестану винить себя в этом. Но что с меня взять: семнадцатилетний юноша, выглядящий как какой-нибудь герой Уайльда, с широко раскрытыми глазами и сложным и тонким внутренним миром. Да еще и поэт, к тому же.
 Сейчас таких не любят совершенно. СМИ сформировали в сознании публики образ мужчины-самца, способного спасти мир с применением грубой силы и крепких слов, на которые у меня никогда не хватало смелости.
 Я никогда никому не говорил что-либо против. Не оскорблял людей даже в мыслях.
 Только сейчас я наконец понимаю, каким глупцом был тогда.
 Почему я не мог раньше отправить весь мир к чертям, не обращать внимания  на мнение окружающих и просто жить своей жизнью и думать только о себе? Не мог.
______________
 Мне часто приходилось пользоваться общественным транспортом. Чаще всего автобусами. Я доезжал на них до школы, потом ехал обратно домой. Ездил в различные библиотеки, где проводил достаточное количество времени. Редко навещал друзей и родственников.
 В транспорте я часто видел красивых девушек. Не просто хорошеньких или милых, но действительно красивых. (Вне автобусов я их просто не замечал). И я посвящал свои стихи девушкам, которых видели лишь единожды.
 И я даже не желал узнать, каковы они внутренне. И не хочу знать этого и сейчас. О, только не это!
 Из блокнотов летели страницы, как листья по осени.
 Я рвал свои стихи и сжигал их в костре осенних красок.
 Был сентябрь, когда я впал в состояние странной, необъяснимой тоски и дал себе слово больше не писать.
______________
 Мою тоску развеяла она – видение из самых лучших снов.
 Уже стоял ноябрь, и город постепенно седел от временами идущего снега и казался теперь серьезным и мудрым стариком в строгой серости своих домов.
 В один вечер я подошел к остановке и стал ждать свой автобус, но его все не было. Уши были заткнуты наушниками. Так я пытался бежать от окружающей мрачности города.
 Вдруг в метре от меня появилась невероятная девушка с рыжими волосами, на которые тихо падали снежинки.
 Не знаю, какая сила тогда управляла мной, но я вдруг лишился всякой возможности двигаться. Я даже не заметил, как пропустил свой автобус.
 Я не отрывал взгляда от девушки, а она будто е замечала этого. Она смотрела в пол и время от времени разбрасывала ботинком снежок, образовывавший под ее ногами небольшие сугробики.
 Можно ли было назвать возникшее во мне чувство к ней любовью? Не знаю.
 Наивный! О, наивный!
 Моя любимая состояла будто из музыки и снега, такая призрачная и загадочная в этот вечер…
 Я думал, если она посмотрит на меня - честное слово, я потеряю рассудок.
 Она так и не посмотрела.
 Ее унес отдаляющийся автобус…
 Она исчезла в снегопаде.
______________
 …Мое солнце скрылось.
 О, рыжая девушка не давала мне более покоя. Глаза везде пытались отыскать впечатавшийся в память образ.
 Я начал думать, что, если посвящу ей стихотворение, то она тут же объявится. Но я дал себе слово. И, если я напишу что-нибудь для нее, это будет означать, что она такая же, как и прочие мои красавицы-музы. Но она была другой, и я чувствовал это.
 Как мне теперь найти ее? Это казалось мне чем-то несбыточным, я все сильнее приходил в уныние.
 Каждый вечер теперь проходил у меня на той остановке, на которой я упустил ее.
 Ожидание превратилось в паранойю.
 Оказывается, в городе полно рыжеволосых девушек. Но той, моей, нигде не было.
______________
 - Смотри на меня.
 Сладкий голос вел меня в холодную тьму зимней ночи.
 Тело стало невообразимо тяжелым. Я чувствовал адскую усталость.
 - Смотри на меня.
 Я с трудом открыл глаза.
 Где я?
 Дорога. Осень. Видимо, самое начало осени. Я иду мимо безликой массы горожан и вдруг замечаю яркий блеск рыжих волос. Их пятно размывается в серости толпы и исчезает вовсе.
 Другой кадр.
 Я еду в библиотеку: никогда не спутаю этот путь с каким-либо другим. Я уставший. Еду с полузакрытыми глазами, лицом повернувшись к окну. Автобус останавливается, и в салон проходит моя любимая.
 Дальше.
 Зимний вечер. Я подхожу к остановке, на которой встретил свою последнюю – на этот раз – музу. Я подхожу и вижу на снегу ее следы. Она уже уехала.
 Тяжелыми руками сбрасываю подушку. И что там! Сотни бумажек, больших и маленьких, с ободранными краями, и на каждой – посвящение рыжеволосой нимфе.
 Я должен был немедленно их уничтожить, но тело совершенно отказывалось подчиняться моей воле.
______________
 Наивный! Наивный до безобразия!
 Толпа поглотила мою прекрасную даму сердца, как тучи поглощают солнце в пасмурный день.
 Я остался наедине со своим самым страшным кошмаром.
 Упустил.
 Потерял.
 А находил ли?
 Может, и сама она – лишь сон? Сон тяжелой поздней осени, сон мрачного мегаполиса, где каждый живет своей жизнью.
 Город готовился к суровой зиме. А меня не покидали мысли о солнце. Таком далеком и таком теплом…
 Я думал об осеннем пожаре из листьев и страниц моего блокнота.
 Все это – она. Та, что покорила меня мгновенно, едва я узнал ее истинное лицо. Та, что была со мной все время, но которую я столько лет не замечал…
 Наивный!
 Думал, так будет всегда.
 Сгорел. Сгорел в самом начале своей долгой и печальной истории!

11. 03. 2012