Поле перейти

Андрей Тюков
В 1990 году в Мадриде ходил кругами утончённый негр и как бы под нос себе бормотал:
- Хашиш... мари'ана... хашиш...
Он глотал фрикативы и мягко выговаривал шипящие, получалось: "ащищь".

Деликатный негр с опущенными долу глазами. Потом ушёл куда-то. Его заслонили женщины в меховых манто, которые испанки не снимают даже в сильный зной. Какого лешего я делаю в Мадриде? Это абсолютно не город для меня.

Усталый майор в отделе кадров долго не мог понять, чего я хочу от него.
- Зачем тебе характеристика?
- Еду в круиз. Переводчиком.
- Кем?
- Переводчиком.
Майор поднял глаза и впервые увидел меня. До него дошло...
- Так какого же ... ты у нас делаешь?!
Я работал "у них" сторожем.

В маленьком дворике музея в Стамбуле мы присели на скамейку. Я и местная переводчица. Мы говорили с ней на английском. Она рассказала мне, что учится, что её зовут Лейла и  что у неё есть жених. Накопят денег и поженятся.
- Нашли, значит, своего Меджнуна.
- Да. Я нашла своего Меджнуна.
Вопросо-ответное упражнение на развитие навыков диалогической речи.

В городе Барселоне хозяйка не пустила меня в свой магазинчик. Джинсы с большими заплатами, две на коленях и две позади, не вызвали у неё доверия. Огорчённый, вышел... И прямо на меня, из-за угла и без предупреждения, сошло видение неземное. Похожее на расплавленные грибы, оно висело вверх ногами, и вокруг него стояли многие и желали войти. Саграда Фамилия.

Странно: в фирменный парижский магазин Lacoste я вошёл без проблем. Гвардейские девушки у зеркальных стен не обратили на меня внимания. Вернее, они скользнули взглядом по моим запылённым атурам, и я перестал существовать для парижских продавщиц. Я отомстил девчонкам, ничего не купив в магазине.

Джинсы Levi's в Амстердаме мы выменяли для моего соседа по каюте на бутылку армянского коньяка. Две бывалого вида девчушки, в сумме тянувшие лет на 90, сопротивлялись моему красноречию, как Маргарита доктору. Позор, позор! В Амстердаме ничего не слышали о стране Армении и таком напитке, как армянский коньяк. Сделка состоялась. Мой сосед по каюте, именитый карельский спортсмен, шагал по европам в фирменных джинсах.

Вулкан Стромболи в Средиземном море извергался. Ночью по его склону стекало красное. В кромешной темноте там что-то происходило, ей-богу... На почтительном расстоянии миновали мы явление природы. Чувствуя с небывалой остротой свою незначительность, никчемность. Он даже не заметил нас, занятый насущными тектоническими делами.

В Бискайском заливе нас потрепало изрядно. Штормил Бискай. На вечерней дискотеке танцпол медленно кренился влево, задирая платья нашим дамам, и все танцующие аккуратно ползли туда же, как улитки по склону Фудзи. Потом следовал реверс - и крен вправо. О, терпеливые улитки на склоне священной Фудзи. Ничего. Танцевали.

Париж встретил нас десантниками в полном вооружении на перекрёстках улиц. Накануне произошли волнения, поведал нам встревоженный гид. А сегодня забастовали парижские водители автобусов. Сегодня парижские автобусы ходят переполненные. В подтверждение его слов, из-за угла с достоинством выполз один из "переполненных". Были заняты все сидячие места. Один или два пассажира стояли. М-да.

Когда я вернулся домой, было уже начало ноября. В Петрозаводске выпал снег. Я пришёл на автобусную остановку. Подкатил "пятнадцатый". Человек сто решительно вошли в него через двери и, кажется, окна. Человек сто уже находились внутри. Махнул рукой. Пошёл пешком.

В Москве на Арбате приветливые кришнаиты дали мне странный колобок. Маленький, жёлтовато-зелёный. Колобок полагалось кушать. Я привёз колобок домой. Дома тоже не решились. Колобок довольно долго маялся на комоде, пока не угодил на глаза моему коту. Кот раскрошил яство когтями и частично съел.

Два пьяных мужика за столом в баре "Серая лошадь" утешали друг друга по причине семейного положения. Я догадался, что один из них недавно расстался с женой, с которой прожил двадцать лет. Почему-то на это обстоятельство он особенно напирал.
- Двадцать лет! - говорил он с гордостью. - Не шутка! Это не поле перейти.
- Но ты же перешёл, - отвечал второй.
- Двадцать лет...

Двадцать два. Последний макам.