Исповедь. Часть 11. Глава 1

Натали Бизанс
             От Эрика.
   Ни одно счастье на Земле не даётся без боли. Моя жизнь - не исключение из правил. С одной стороны, я безумно счастлив, с другой, - в груди поселилась непроходящая боль оттого, что я не могу реализовывать своё призвание. Пусть даже временно, пусть ненадолго, но я оторван от Церкви, чувствую себя блудным сыном и тоскую по Отчему дому. Больше не надеваю сутану. Она висит в шкафу как экспонат музея и, каждый раз, когда открывают его, вспоминаю о цене, заплаченной за человеческое счастье. Несмотря на то, что мы ежедневно посещаем богослужения, легче не становится. Я стою среди мирян и повторяю безмолвно каждое слово за священником, и сердце обливается кровью. Почему так больно? Словно я - предатель, и эта рана никогда не заживёт... В моей жизни всегда так: что бы я ни выбрал, всё равно остаётся боль. Так было много лет назад, когда я пожертвовал чувствами ради призвания, так и теперь, избрав любовь, терзаюсь своей невостребованностью. К православию ещё не прирос, а католичество уже потерял. Надломленная ветка вянет.
   Стараюсь не показывать свои терзания Наташе, она и так долгое время не ведала покоя, считая себя во всём виноватой. Тем более, после аварии с ней до сих пор случаются внезапные приступы, от которых она может даже потерять сознание. Нужно быть крайне осторожным, чтобы не волновать и без того чувствительное сердце. Врач сказал, что последствия, увы, неизбежны и будут время от времени повторяться. Счастье в том, что Господь даёт мне силы облегчать её страдания без лекарств. Ответственность за её жизнь целиком и полностью лежит на мне. Нет, я не жалуюсь, напротив, благодарю Бога за всё, чем Он от так щедро меня одарил. Мне ли не принять с любовью горький напиток терпения?!
   Человек - всего лишь сосуд, чем наполняется он, во многом зависит от нас, от нашей крепости и закалённости. Бывают сосуды прочные и не очень, из глины или из платины, каждому по способностям, каждому по возможностям Господь даёт то, что мы в силах выдержать ради нашего же блага, чтобы поняли, научились, постигли...  Не больше и не меньше того, что нам необходимо. Вера помогает принять волю Бога, смирение учит не противиться, а доверять. Важно всегда помнить: Господь любит нас, и подчиняться Его руководству. "Позови Бога, и Он наполнит тебя Собою!"
   Вот уже несколько недель мы живём вместе, под одной крышей своей маленькой семьёй. Эрика - прелестное создание, так быстро развивается и всё улавливает на ходу. Ещё в нашу первую встречу я видел в её новорождённых глазах взрослую душу. Теперь малышка, кажется, забыла, кем была когда-то и радостно осваивает заново этот мир: научилась ходить и даже бегать, говорить по-детски непонятно, она каждый день приобретает всё новые и новые навыки. И лишь иногда её глазки выдают в ней древнюю странницу, пришедшую в этот мир издалека. Жизнь нещадно стирает память прошлого. Бывают, конечно, исключения из правил, особенно в первые годы, но детские свидетельства, как правило, люди не воспринимают всерьёз, считая простой фантазией. Хотя шила в мешке не утаишь, нет-нет, да и прорвётся воспоминание о прошлой жизни.
   Как-то раз одна моя польская прихожанка призналась мне, что её трёхлетняя внучка говорит странные вещи. Например, однажды девочка погладила свою бабушку по спине и на глазах у всей семьи сказала: "Как же я тебя, такую большую, на руках носила?!" Откуда у ребёнка могут быть такие мысли?
   Люблю наблюдать, как дети общаются между собой. Мишенька моментально нашёл к Эрике подход, совершенно очаровав нашу малышку, и теперь она не даёт ему прохода, как хвостик следуя за ним повсюду. Другому бы надоело, а ему в радость внимание девочки. Любовь, с которой он принял её в своё израненное потерями сердце, как родную сестрёнку, восхищает. С каким терпением и бережностью Миша относится к Эрике, как трогательно уступает ей во всём, занимаясь тем, что хочет девочка, как радуется каждой встрече с нею. 
   Счастье и в том, что между Виктором и Татьяной зарождаются отношения. Медленно, но верно между ними образовывается прочная связь. Максимум усилий к этому прикладывает Виктор, помогая Тане, поддерживая и оберегая, избавляя от лишних хлопот. Она, хоть и пытается держать его на расстоянии, всё-таки постепенно оттаивает. Иссохшее от горя сердце наполняется мало-помалу живительной влагой нежных чувств, словно увядший цветок, пробуждаясь к жизни, стоило лишь напоить его. Сам Виктор даже выглядеть стал иначе, трудно узнать в этом весёлом парне прежнего делового, гордого человека, хранившего в душе траур по потерянному счастью. Теперь он излучает радость. Мы часто проводим вместе время, ездим на прогулки, встречаемся за чашкой чая по вечерам. Крепкая ли это дружба или родственные отношения сложились между нами, уже и не разобрать. Все эти люди стали частью нашей с Наташей жизни, и я благодарен за это Богу.
   Настал день рождения Эрики. Приехали родители, конечно же, Виктор с Татьяной и Мишенька тоже пришли. Маленькая принцесса принимает подарки и поздравления. По всему дому развесили бантики и разноцветные шары, Наташа испекла красивый торт. Стол ломится от изобилия разных блюд. На торте горит первая в жизни Эрики свеча. Прожит целый год. Наш общий год в таких сложных и запутанных судьбах. Самое главное, как мне кажется, в том, что мы смогли объединиться и искренне принять друг друга. Теперь у меня появилась семья, наш некогда пустой дом наполнился дорогими сердцу людьми. Не знаю, что может загадать ребёнок в год от роду, и понимает ли уже, что такое желание, но Эрика задула свечку сама под наши счастливые возгласы и аплодисменты, а потом щедро вымазалась сладким кремом, чем немало повеселила всех присутствующих за столом.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/12/1022