Учась в общеобразовательной школе, параллельно, я училась в художественной. С утра – обычная школа, с 14-00 занятия в худошке.
В одном из современных, огромных магазинов, где продаются разные канцелярские товары, упаковки для подарков, оляписто-яркие книжки для маленьких детей, я увидела, висящую под потолком табличку со стрелочкой, на которой было написано « товары для ХУДОШКИ ».
На вопрос «Что такое худошка?», продавец ответил, что там продают всё для тех, кто рисует.
Грустно, что многим новым-молодым неинтересно знать, что их окружает и что это означает, главное – чтобы денег больше платили.
В нашей ХУДожественной ШКоле, как и в других подобных учебных заведениях, два раза в учебной четверти ставились итоговые оценки. Для того, чтобы оценить работы своих учеников, преподаватели выставляли эти работы в одной из рекреаций и все вместе делали заключение. Всё это действо так и называлось – выставление.
Подходила очередь очередного выставления.
Работы по каждому предмету выставляли отдельно.
Шёл урок живописи. Писали натюрморт. И, в самый разгар урока – ломается розетка, к которой была подключена электрическая лампа для подсветки. Пришлось брать электрический удлинитель, и подключать лампу через него в другую розетку.
Но, вот, незадача – длины шнура не хватило. Другого нет.
Ближайшая розетка, до которой дотягивался шнур была возле двери в кабинет. Пришлось удлинитель не по полу проводить, а делать всё навесу. И, теперь, чтобы войти в студию надо было сначала выдернуть удлинитель из розетки.
Выглядело всё, примерно, так:
стоит высокий стул, к его спинке, со стороны сиденья, прислонён подрамник (мы называли планшет),стоящий на сидении стула, на планшет красиво накинута драпировочная ткань - складками;
там же на стуле, возле задрапированного планшета, стоит изящный кувшин, рядом, спелые яблоки и два небольших стаканчика.
Это о натюрморте.
Техническая часть.
Торцы планшета и спинка стула, образовывали вместе, как бы, небольшую площадку, куда и была поставлена лампа для подсветки. А, лампа была подключена в розетку удлинителя, которая стояла на сиденье стула, на котором стоял и весь натюрморт! Вот!
Учитель долго направлял свет лампы, чтобы смотрелась композиция с натюрмортом как можно выразительнее и лучше.
Сначала, мы - ученики нашего класса, поставили свои работы в ряд, вдоль стены - для обсуждения. И все дружно решили, что я уже пришла к завершению и меня отпустили домой.
Я, очень довольная и сияющая, от того, что всё так благополучно разрешилось, и могу спокойно уходить, пошла к двери студии. Шла я быстро, причём, повернувшись лицом к своим одноклассникам, забыв о том, что поперёк дороги натянут шнур удлинителя. И, не глядя вперёд, врезаюсь в него.
Рухнуло всё!
За удлинителем потянулась подключённая к нему лампа, лампа упала на кувшин, за кувшином яблоки, а там и стаканчики покатились!
Ужас!
Но меня всё-таки отпустили с миром, не задерживая и не ругая.
Настроение, конечно, было подпорчено – чувствовала себя слоном в посудной лавке, в прямом смысле слова.
А на улице – весна! Начало мая.
В это время, в школе по литературе, мы проходили роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Вечер. Начинается первая весенняя гроза. Я открыла окно, и в комнату ворвался вечерний полумрак, рассекаемый молниями в сопровождении грома. Уже запахло озоном, и тут – дождь!
Дождь, наконец-то, дождавшийся своей очереди, начал, яростно, шлёпать по новорождённым листьям.
При такой романтике, самое время читать гениальные стихи!