Безумие

Ольга Кригер
Было тихое летнее утро, когда я в ужасе проснулся от необычайно странного и в какой-то степени страшного сна. Я даже не понял, о чем он был, но почему-то этот сон вызвал во мне ужас. На часах было всего восемь утра, но на улице уже стояла довольно жаркая погода. Я встал с постели и хотел, было одеться, как вдруг, сильный порыв ветра распахнул окно в моей спальне и начался сильный ливень. Я в ужасе от такого неожиданного явления стал судорожно закрывать окно, но это было не так-то просто. Неописуемо сильный поток воздуха не давал мне этого сделать. Но я все, же победил его, окно было закрыто. Да, в это утро действительно происходили какие-то странные вещи. Взять ту же смену погоды, еще каких-то пять секунд назад на улице стояла прекрасная солнечная погода, ни облачка, ни ветерка. И тут этот ужасный ураган.  Все небо сплошь заволокли тучи, не было видно ни единого просвета.  И ливень, который, кстати, быстро закончился, сквозь мощные потоки воды нельзя было ничего разглядеть.
Я сел на кровать. В голове у меня крутилось лишь одно – сон, я пытался вспомнить его, но никак не получалось представить целостной или даже примерной картины событий. Было только странное ощущение страха, радости и еще различных чувств и эмоций. Не знаю почему, но мне  в тот момент показалось, что все это происходило не во сне, а наяву. Может это глупо, но что-то меня тревожило. Я не мог сосредоточиться ни на чем кроме этого сна. Я пытался выбросить его из головы, но никак не получалось. Со мной такое происходило в первый раз. Я вообще никогда не верил ни снам, ни различным приметам, но сегодня…
На часах была уже половина десятого, а я все сидел на краю кровати и думал. Кстати, буря к тому времени начала стихать и на небе появились просветы. Меня вдруг охватил страшный голод.  Я встал и пошел на кухню. Я согрел  чаю и чуть не окатил себя  кипятком, когда услышал странный звук, доносящийся, как мне показалось, из спальни. Звук был настолько громким и низким, пугающим и в то же время завораживающим, что я даже не знаю, как его описать. Было ощущение, что он доносился из загробного мира. Я собрался с духом, взял  нож и направился в спальню. Звук все усиливался. Я аккуратно приоткрыл дверь, никого и ничего подозрительного я не заметил. Только окно было раскрыто настежь, что казалось довольно странным, ведь я точно помню, что закрывал его на щеколду, а значит, само собой оно открыться точно не могло.  Я вышел из комнаты, чтобы осмотреть всю квартиру, но и в других помещениях все было, как и прежде, а звук вообще почти не было слышно. Тогда я опять вернулся в спальню. Здесь звук был намного громче, и мне даже показалось, что я нахожусь в эпицентре этого явления. Тогда я подумал, что звук может доноситься с улицы. Я подошел к окну и закрыл его, но тише от этого не стало, а даже наоборот. Я стоял, не понимая, что делать. Я обшарил каждый сантиметр комнаты, ничего нет. Я уже было решил выйти на улицу, как вдруг звук совершенно неожиданно прекратился, и наступила гробовая тишина. От этого стало еще ужаснее, на секунду мне даже показалось, что я оглох. Я зажал уши ладонями и забился в угол.  Потом я неожиданно вскочил и выбежал на улицу, в надежде, что все это прекратится. Но нет, все только начиналось. Я шел, по улице, постоянно оглядываясь. Я искал глазами хоть какое-то живое существо, но никого не было. Улица как будто вымерла. Я упал на колени прямо посреди дороги. Я уже совсем ничего не понимал, я не знал, куда мне идти и что делать дальше. Подняв руки к небу, я протяжно закричал. Потом я без сил рухнул на землю.
Наступил вечер и уже начало темнеть. Я очнулся в незнакомом для себя месте. Я лежал на дороге, на какой-то старой улице с полуразвалившимися домами. Вокруг не было ни души. Тогда я встал и пытался вспомнить,  как я сюда попал. Скорее всего, я забрел в незнакомый квартал в порыве того безумного состояния. Я не знал, куда идти, как найти дорогу домой, я просто шел и шел по дороге, не задумываясь, куда она приведет. Я все никак не мог дать объяснения тому, что произошло утром. Может, я просто сошел с ума? Но как такое могло случиться? Как абсолютно здоровый человек, никогда не жаловавшийся на проблемы с психикой, за какие-то два часа смог потерять рассудок и стать сумасшедшим? Этот вопрос не давал мне покоя, но еще больше меня волновали те странные события.
Наступил закат. Небо местами окрасилось в красный цвет. И все вокруг как-то изменилось, как-то преобразилось. Было ощущение, как будто смотришь на старую фотографию, что-то в стиле ретро. Я решил заночевать здесь, а утром продолжить путь. На глаза мне попался заброшенный дом. Он стоял величаво и одиноко на вершине огромного холма и привлекал меня всем своим видом. Дом был довольно большой и красивый. Он был старый, но не утратил еще своей привлекательности и казался довольно крепким. Я подошел к калитке, от времени она немного покосилась. От  калитки к дому вела каменная, уже поросшая травой дорожка. Рядом с домом рос большой старый дуб, несмотря на летнее время на нем не было листьев, его могучие голые ветви тянулись в кровавое небо. Я зашел на крыльцо. На небольшой веранде стояло старое плетеное кресло и столик. Дверь была закрыта, но не заперта. Я осторожно приоткрыл ее. В доме было темно и тихо. Пошарив у себя в карманах, я нашел коробок спичек. Я зажег одну из них, стало немного светлее, и я уже мог разглядеть некоторые вещи в доме. Но очень быстро спичка потухла, все опять погрузилось в кромешную тьму. Я очень устал и решил лечь спать. Я устроился в углу недалеко от двери, несмотря на то, что я лег на абсолютно голый пол, да и укрыться мне было не чем, я довольно быстро уснул и проспал так до самого утра.
 Когда я проснулся, солнце было уже высоко. Я встал и решил осмотреть дом. Хоть на улице уже и светило солнце, в доме все равно был полумрак. Все окна были закрыты плотными, темными и очень пыльными шторами. Я  открыл одно из окон и в него сразу же проникли лучи света. То же самое я сделал со всеми остальными окнами. Дом озарился светом, мне даже поначалу слепило глаза. Все это время я находился в холле. Пора осмотреть и все остальное. Посреди холла стояла большая, красивая лестница с мраморными ступенями. Перилла украшал какой-то рисунок. Какой было сложно понять, ведь лестница, да и все остальное, что здесь находилось, было под толщей пыли. Пол в холле был покрыт плиткой и, похоже, там тоже скрывался рисунок. На стенах висело несколько картин. Я подошел к одной из них, стер с нее пыль и увидел портрет молодой женщины. Она была прекрасна. Ее черные кудри были немного убраны назад и ниспадали по ее плечам. Бледное лицо, карие глаза и алые губы – она была, словно живая, казалось, что она вот-вот выйдет ко мне и заговорит. На ней было черное платье, а на шее красовалось серебряная цепочка с кулоном в виде летучей мыши. Интересно, кем она была? На другой картине был изображен портрет мужчины. Чем-то он был похож на вампира. Черные волосы, бледное лицо, голубые глаза. Он притягивал к себе внимание. Из под черного пиджака была видна полурасстегнутая белая рубашка. Его указательный палец левой руки украшал большой черный перстень, в камне проступало изображение паука. Помимо этих двух картин, было еще четыре портрета, они были такие же мрачные и тоже изображены на темном фоне.
Я пошел дальше. Следующей комнатой оказалась кухня. Как бы я хотел найти здесь хотя бы немного еды. Но это осталось лишь в мечтах. У стены стоял очень старый кухонный гарнитур и другая кухонная утварь. В одном из ящиков я даже нашел столовые приборы. Кухня, в отличие от остальных комнат была светлая. Рядом находилась столовая. Посреди которой стоял большой длинный стол и несколько стульев. На потолке висела люстра, там еще остались недогоревшие свечи. Было такое чувство, будто люди, что жили здесь, просто вышли на прогулку и вот-вот вернуться. Вся мебель, картины, столовые приборы и даже недогоревшие свечи – все ожидало их прихода. Ну, а что касается толщи пыли, может, они просто не любят убираться…. Осталось еще три комнаты, в которые я не смог попасть, двери были заперты. Мне было очень интересно, что находилось в них, но пока я решил их не трогать, не буду же я взламывать замок. По крайней мере, пока. К тому же есть еще и второй этаж. Только я ступил на лестницу, как вдруг, совершенно неожиданно, впрочем, как и в прошлый раз раздался тот пронзительный звук. Я вздрогнул от ужаса и резко повернулся. Внезапно распахнулись все окна и двери, поднялся страшный ветер, небо почернело. Я, в ужасе, стоял на лестнице и не мог пошевелиться. Звук  пронзал мои уши все сильнее и сильнее.- Еще немного и точно сойду с ума, подумал я  и упал на колени, закрыв уши руками. Все погрузилось в кромешную тьму. Я встал и практически на ощупь пошел на кухню. Загорелись и тут же погасли свечи    – Мне это просто кажется,- дрожащим голосом произнес я. Не успел я договорить, как они загорелись вновь, но через мгновение опять потухли. Я выбежал на улицу и, уже не контролируя свои эмоции, громко засмеялся, задрав голову и подняв руки к небу. Потом я рухнул на колени и, прижавшись лицом к земле, зажмурился.
Я открыл глаза и оказался на кровати в небольшой светлой комнате, с решеткой на узком окне. – Всего лишь сон….- тихо прошептал я и засмеялся. Но тот звук опять пронзил меня. – НЕТ! – завопил я и забился в истерике. На шум в комнату вбежали люди в белых халатах. Они что-то вкололи мне, и я успокоился. Придя в себя, я вспомнил, что я уже несколько месяцев лижу в психиатрической больнице. А виной всему этому тот сон и ужасный  звук, который я слышу даже наяву в те дни, когда мне сняться эти вещи. Да, именно это довело меня до такого состояния, именно это сделало меня безумцем.… Кстати, каждый раз в этом сне открываются все новые и новые подробности, которые все больше и больше сводят меня с ума. Быть может, скоро все это закончиться, и я снова стану нормальным человеком. А может быть, это будет преследовать меня вечно, пока я, наконец  таки не закончу свое жалкое существование. Никто не знает, что будет дальше, и эта неизвестность пугает меня больше всего…..