5. 16

Нина Марченко
Мне удивительно, что «8 марта» до сих пор празднуют. Что празднуют? День гибели советской святой Розы Люксембург. Вроде бы нигде уже нет коммунистического интернационала. И освобожденные им женщины не рады своим трудовым успехам. А как смешно слушать про освобожденных женщин в стране, где присутствие слабого пола в управлении государством меньше, чем в Африке. Коммунисты нас освободили от некоторых домашних обязанностей с тем, чтобы мы поменьше рожали. Просто физически советская женщина на работе и в дороге на работу бывает гораздо дольше, чем дома. Мужья заброшены, дети недовоспитаны. А приготовление пищи сводится к тому, чтобы донести до дома полуфабрикаты. И то тяжело. Живем мы все на окраинах.
А как мужчины? Для поднятия духа им придумали «мужской» праздник – «23 февраля». Все наши непригодные к армии интеллигенты вдруг празднуют день красной армии. Да, я преклоняюсь перед героями войны с немцами. Но причем здесь красная армия, созданная для войны с народом. Война гражданская не может быть героической. Такая война всегда считалась позором.
Но мы катимся в этот омут лжи не одни. В такой традиционной Англии придуман «день матери». Правда, не 8 марта, а где-то в конце года. Политические умы придумали этот праздник, чтобы объединить разношерстную публику, заселяющую теперь остров. Хотя у них нет такого катастрофического падения рождаемости. Нормой считается три, четыре ребенка, а у католиков и того больше. И разводы – редкость. Надо быть очень богатым человеком, чтобы разведясь, содержать обе семьи. А у нас проще. Женщины то свободные, чего их содержать. Зачем им пенсию от мужа получать. «Тебе подобные Розы Люксембург хотели быть свободными, вот ты и получай» - хихикают наши рыцари 23 февраля.
Но в Англии плотность населения все увеличивается за счет мигрантов. Мне давно как-то рассказывала знакомая о поведении мусульман в богатенькой Швеции. Они не регистрируют браки со своими многочисленными женами, так как считают, что живут по другим законам. И их многочисленные жены получают солидную помощь от государства на воспитание еще более многочисленных якобы незаконнорожденных детей. Зачем тут работать?
А вот в Китае экономический подъем явно совпал с контролем над рождаемостью. Вспомните сюжет пьесы «Добрый человек из Сичуаня». Казалось круговорот из нищеты и гиперболического увеличения рождаемости непреоборим. И вдруг – парадоксальный скачек в развитии. Классическое китайское сознание изменилось. С Розой Люксембург? Они же по-прежнему исповедают марксизм. Просто огромный поток жизненных сил китаянок оказался направлен на производство. За счет снижения рождаемости.
У нас рождаемость – хуже некуда.  Нужны другие пути. А я бы еще поработала. За компьютером, конечно. Нажимать на клавиши еще могу. Бог даст - до смерти.
Мои подружки тоже ничего. Одна в прошлом году овдовела, а сейчас снова замуж собралась. Лечится только в институте красоты. Чтобы не заболеть старостью. Вот только на увеличение рождаемости нам не повлиять.