Тайны XXI века

Вадим Бережной
Что такое «вещь в себе»? Это такая штука, которую мы можем вертеть в руках, быть занятыми ею какое-то время, но не можем ни понять ее устройство, ни как и зачем она сделана. И, наконец, оставив ее, переключить внимание на другой объект.

Сколько раз в жизни нужно удивиться, чтобы перестать удивляться? И можно ли, наконец, ничему не удивляться? перестать удивляться вообще? как мы выражаем свое удивление, как мы его ощущаем?

Я могу не понимать какую-то «вещь в себе», но другой-то человек ее хорошо понимает… и для него данная вещь не является вещью в себе, а вещью для него.

В интернете существует довольно много электронных библиотек. У меня есть где-то в дневнике (только долго искать) небольшая их подборка. Все знают гигантскую библиотеку Мошкова. А я сегодня снова заглянул в библиотеку майора Томаса. Еще раз восхитился ею. Это ж сколько многолетнего труда положено человеком на ее создание! Невольно возникает вопрос: а зачем?

Нет, это, конечно, прекрасно, это изумительно, это восхитительно и замечательно. Можно сказать, что это подвиг – обработать такое количество материала, чтоб он был представлен в цифровом виде, и выложить его (как кажется, совершенно бескорыстно) на всеобщее обозрение, для всеобщего пользования. А кто оплатил?

* * *
Майор Томас создал небольшую, но красивую подборку материала о так называемых «кругах на полях». Этой жгучей тайне дали название «глифы». Еще раз полюбовался всем этим. Поразительно, удивительно… и все! И непонятно. Я даже однажды скачал видеоролик, заснятый кем-то, и на нём в течение нескольких минут виден процесс образования одного из таких глифов. Их сотворили два небольших светящихся шарика, которые летали по каким-то замысловатым спиралям в воздухе, а на поле возникали эти фигуры из согнутых колосьев пшеницы. Но я потерял его, этот видеоролик, во время одной из переустановок операционки компьютера. Сложнейший глиф, согласно этому видеоролику, создается за три-четыре минуты, не более того. Шарики полетали над полем несколько минут и взмыли куда-то влево, чтобы исчезнуть из поля зрения. А сложнейший рисунок из колосьев полегшей пшеницы остался вещью в себе для недоумевающих английских крестьян. И не только крестьян. Пшеничка продолжала себе расти и колоситься. Создатели глифов как бы смеются над нами, развлекаясь в свободное от работы время.

* * *
Читал одну из книжек из библиотеки Томаса, устал, надоело читать. Закрыл глаза и молча сидел под музыку радиостанции “Fill”. И вдруг вспомнил, как я побывал однажды на одной из подобных радиостанций. Она была расположена в нескольких комнатах под самой крышей одного из высотных зданий, поближе к антеннам. Лифт как раз не работал, и я поднимался на шестнадцатый этаж пешком. Там персонал работает, дикторы, огромная подборка музыкальных дисков, какой-то автомат, который позволяет менять эти лазерные диски, быстро, в считанные секунды находить нужную музыкальную запись.

И тайна: кто это финансирует? Неужели существует только за счет рекламы? Но ведь рекламное время занимает в общем объеме звучания процентов 5-10, не больше. Остальное время в эфир льется музыка. Зачем? Кто платит за эту музыку? Какая прибыль?

Так стало жаль мне самого себя… из-за того, что я так мало знаю о мире, который меня окружает. Примеры моего незнания взяты первые попавшиеся, наугад. Их в миллион раз больше…

Когда-то в газетке для молодежи была рубрика: Хочу все знать. Наивно…

* * *
"Ведение дневниковых записей заменяет для атеиста ежевечернюю молитву верующего"

* * *
Некоторые жгучие тайны ХХ и ХХ1 веков представлены в трудах уважаемого мною писателя - Виталия Правдивцева. В последние годы он стал к тому же режиссером и сценаристом научно-популярных фильмов.

Тайны современного мира Земли, населенной людьми и животными, неисчислимы. Некоторые из них наукой раскрываются. Но тайна глифов настолько глубока, настолько неприступна и таинственна, необычна и удивительна, что скорее всего не будет раскрыта людьми никогда.

Круги на полях творит божество, не иначе. Бог говорит: вот вам чудо, чтобы вы поверили в Меня.