Спор овощей

Алла Лысенко
Жила в одной деревне баба Нюра, и был у бабы Нюры огород. Чего только в огороде не росло: капуста, морковка, помидоры, картофель, лук, баклажан, свекла и много чего другого. Воттакой большой набор овощей. Пошла баба Нюра как-то утром в огород, срезала капусту, сорвала помидоры, выкопала картофель, принесла, на стол все выложила. Как вы думаете, что баба Нюра решила приготовить? Правильно, борщ. Вот лежат овощи и разговаривают, пока бабы Нюры нет. Спорят, кто из них самый полезный, самый вкусный и самый главный. «Я», - сказала капуста, - «Я самая главная, белокочанная, твердая, вкусная!» «Нет, я», - сказал помидор, - «без меня борщ будет светлый и невкусный, во мне много витаминов». Картошка лежала, лежала и говорит: «Вы тут давно живете, а я приехала к вам из далеких стран - я же чужестранка. Я самая главная». Молчат свекла, лук, морковь, думают потихоньку: «Значит, мы не главные, мы ненужные овощи. Сейчас возьмем и уйдем, посмотрим, какой борщ получится». А потом свекла заговорила: «Я главнее, меня еще издавна брали, как украшение, девушки себе щеки и губы румянили, чтобы красивее быть!» так спор овощей еще бы долго продолжался, но вот пришла баба Нюра и стала крошить капусту, морковь, свеклу, чистить и резать лук, картофель. Все приготовила и сварила вкусный красный борщ. И остался лежать на столе баклажан. Большой фиолетовый пузан. И ждать, когда баба Нюра его пожарит или салат из него сделает.