Отпуск в Москве. Глава 7. 11 и 12 октября 2011

Динара Ра
11 октября 2011

Были какие-то планы на этот день, но не осуществились из-за пробок в городе. В какое бы время не заглянули мы в интернет, карта безжалостно «краснеет» -  все дороги забиты, значки многочисленных аварий. Автомобильные потоки плетутся со скоростью пешехода. Выезжать бессмысленно. Сидим дома, подруга работает в режиме домашнего офиса. Я читаю умные книги по психологии, в которых нахожу ответы на мои жизненные вопросы. Наслаждаюсь моментом – когда ещё дома я смогу позволить себе целый день проваляться, читая  полезную книжку. 

12 октября 2011

Сегодняшний день запомнился поездкой в «Мегу» – самую большую в Москве. Этот огромный торговый центр напомнил мне аэропорт. Два крыла здания соединяет длинный стеклянный коридор. На протяжении этого тоннеля расставлены скамейки и деревца. Можно сделать привал, если устанешь шагать. Смотрю через огромные стеклянные окна на улицу. Там серо и пасмурно. Огромная площадь вокруг ТЦ больше напоминает взлётные полосы, только вместо самолетов автомобили.
Вспоминаю восьмидесятые годы. Времена СССР и скудности товаров общественного потребления. Тогда моя мама год проработала в Европе. Помню, как родственников удивляли ее рассказы о крупных торговых центрах. Эти рассказы слушали с таким же огромным интересом, как рассказы об экскурсиях, поездках в разные города, совершённых мамой. Сейчас россияне наконец-то дожили до товарного изобилия и превратились в общество сверх-потребления. Везде переизбыток всего. Затоваривание. Товары на разные вкусы и кошельки.
Поймав себя на этих мыслях, я начинаю наблюдать за посетителями «Меги». Кто как одет, кто какие пакеты несет, смотрю на выражения лиц людей. Мы заходим с девчонками в разные магазинчики – везде кучи шмотья. Люди роются в вещах, перебирают. Тащат в примерочные. Вещи, вещи-Вещи-ВЕЩИ….
Мир словно превратился в огромный товарно-вещевой муравейник. Многие люди теперь проводят своё свободное время не на природе, не в театрах-кино, а в крупных торговых центрах. Причём покупки и визиты в магазины или кафе при этом необязательны. Людям нравится ПРОСТО ГУЛЯТЬ по этим вещевым дворцам. Я не понимаю подобных увлечений.