Отпуск в Москве. Глава 6. 10 октября 2011

Динара Ра
10 октября 2011

Утром приезжает еще одна моя подруга. Предлагает составить ей компанию в поездке по городу, ей надо решить рабочие вопросы. С радостью соглашаюсь. Как я уже говорила, поездки я люблю.
Погода изменилась. В столице дождливо и пасмурно. Жара спала, но на улице пока еще терпимо - не холодно. Едем по городу, подруга рассказывает мне про Москву, показывает по ходу достопримечательности. Проезжаем мимо современного комплекса -международного бизнес - центра «Москва-Сити». Это огромные небоскребы. Сегодня их верхушки теряются в тумане из-за погоды. Зеркально-серые бока отлично сочетаются с пасмурным небом. Я достаю фотоаппарат, мне хочется, чтобы этот Миг остался навсегда. Получается хороший кадр. У меня возникает ощущение, что я в далёкой Америке. Воображение услужливо рисует в голове все картинки американских небоскребов, что я видела за свою жизнь. Но потом Мозг нашептывает Воображению: «Неееет! До Америки, напичканной небоскребами, Москве ещё далеко, она только в начале пути. Скорее Москва похожа на Париж. Помнишь, как любовалась современным кварталом Дефанс? Стояла на смотровой площадке и видела, как на парижских горизонтах пиком выступает этот квартал небоскребов. Призывно манит взгляд, хочется смотреть на эти зеркальные махины. Впрочем, несмотря на то, что этот район Парижа ярко выделяется своей высотой, смотрится он всё равно органично и радует глаз».
Пока я размышляю подобным образом, мы катим по Москве. Она укрыта пеленой. Кажется, её можно потрогать руками. Город похож на сказочную декорацию. Что-то ирреальное, как будто настоящая Москва слилась с другим измерением. Опять достаю фотоаппарат. Проезжаем по набережной Москвы-реки, а вдалеке одна из знаменитых столичных высоток. Точно такую же москвичи подарили полякам во времена СССР, подарок можно увидеть в Варшаве.
Приезжаем в Склиф – институт Склифософского. Одно из самых знаменитых медучреждений Москвы. Заезжаем на задний двор, где подсобки. Пока подруга решает рабочие вопросы, я брожу по дворику. «Прикоснись к легенде….» - думаю я.
Задний двор вполне обычный, завален всяким отслужившим хламом: сломанные компьютеры, стиральные машины, кушетки, кресла. Но мне всё равно нравится. Почему-то возникают ощущения, будто я смотрю кино, вроде сериала «Скорая помощь». Я задумываюсь о том, что каждая больница – это не только медучреждение, но ещё и огромное хозяйство, которое требует тщательного планирования и контроля.
После решения всех вопросов возвращаемся домой. Непродолжительный отдых и мы снова в машине - едем в ресторан. По пути забираем у станции метро подругу. Решили поехать в ресторан «Альпийское шале» при спортивном горнолыжном клубе. Въезжаем на территорию. Думаю, зимой, когда всё покрыто снегом, создается полная иллюзия того, что находишься в Европе, в Альпах. Взору открываются огромные склоны и высокие трамплины. Ресторанчик уютный, настоящее альпийское шале. Милый домик, хорошо вписавшийся в комплекс клуба. Служащие ресторана приветливы. Внутри ресторан отделан  деревом. Мы садимся на удобные диванчики, за огромный деревянный стол. Обстановка в ресторане такая, что так и кажется, будто сейчас с мороза в помещение ввалится весёлая компания горнолыжников в теплых толстых шерстяных свитерах. Я улыбаюсь этим мыслям – как всё-таки сильны в нашей голове клише, накопившиеся от просмотра кинофильмов и клипов! Вечер был очень приятным. Болтали и хихикали с девчонками.