По дороге в тайгу

Сергей Бут
Юрино сердце стучало в такт  колесам поезда. Вторая сигарета подряд в тамбуре. Клубы дыма. Юра был симпатичным высоким парнем, с обезоруживающей, немного застенчивой улыбкой. На Юру напала хандра. Влюбленная. Уже третий день он ехал в поезде, через всю Россию, в купе со своим другом Саней. Соседями по купе была супружеская пара. Оставалось еще два дня пути.

Студенты ехали на геологическую практику, на далекий северо-восток. Соседи по купе супруги - Рита и Гена возвращались с "земли" после отпуска в воинскую часть, где служил Геннадий. Рите было скучновато в этой дороге, она чувствовала, что нравится молоденькому симпатичному студенту, умышленно подшучивала над ним, строила глазки. Ей нравилась эта игра.

Юра и Саня учились на последнем курсе геолого-разведочного техникума, их жизнь била ключом беззаботности. Впереди двухмесячная практика в тайге, масса приключений и романтики.

Третий день путешевствия студенты коротали чтением и курением в тамбуре, где в основном обсуждали красавицу Риту и "долгоносика" Гену.

На очередном перекуре, оперевшись спиной о стенку тамбура, Саша,  коренастый шатен, балагур по природе, размышлял:

- Был бы я "Армией" (так они прозвали Мужа Риты), давно бы позвал тебя в тамбур на "серьезный разговор".
- И где она его взяла? Ты только посмотри на него! Слова нормального сказать не может, ботаник!
- Радуйся, - успокаивал Саня друга. Значит у тебя есть шанс!
- Да хватит подкалывать, на кой мне этот шанс?! - начал обижаться Юра.

Гена был действительно не под стать Рите - яркой, милой худенькой  блондинке, с очаровательной улыбкой и большими глазами. Гена был застенчивым, неразговорчивым,  неказистой внешности, но видимо чертовски умным, так как служил в ракетных войсках, даже возможно писал какую-то диссертацию, о чем шутя рассказала Рита.

Пришло время ужина, и очередь  студентов угощать, так как вчера пили коньяк из запаса супругов. Саня предложил попробовать за ужином спирт, который студенты везли с собой, в экспедицию. Подняв полку Саня открыл сумку, в которой и хранилось самое дорогое - 10 закупоренных бутылок чистого спирта. Увидев такое количество Рита ахнула:

- А зачем столько?
- Странный вопрос, -важно ухмыльнулся Юра, - а приборы протирать чем? Ну теодолиты, нивелиры? Оптику гравиметра, магнитометра в конце концов?
- Коронки буровые подключился в игру Саня.

Гена молча слушал, похоже было он даже был готов поверить студентам, но Рита лукаво улыбаясь закончила диалог:

- Хорош заливать, ученые, накрываем на стол!

Спирт развели водой, накрыли на стол. Тушенка, хлеб, колбаса.
Напиток оказался забористым и через минут тридцать Гена уже мирно сопел, упершись носом в подушку.

- Да, Армия нынче не та,- заметил Саня.
- Да он вообще редко то пьет, а вы такой темп взяли- "до дна, до дна", злодеи, напоили мужа!
- Покурим? - предложил Саня, - ты с нами, Рита? - пусть муж  отдохнет чуть-чуть, ему на пользу, идем?

Рита укрыла спящего мужа простыней, прикрыла дверь купе. В тамбуре курили, рассказывали анекдоты, смеялись - спирт явно действовал. Рита громко смеялась, как бы невзначай терлась коленкой о Юрину ногу, от чего у Юры перехватывало дыхание. Поезд остановился на очередной станции. Проводник открыл двери вагона. Из первого купе с сумками и чемоданами вывалило семейство, три дня докучавшее вагону шумом и детскими криками.

-Приехали? - поинтересовался вдогонку Саня.
-Приехали! - выдохнул глава семейства, - хорошо и Вам добраться!

Остановка была совсем короткая, проводник закрыл дверь. Поезд тронулся и затарахтел колесами дальше.

Возвращаясь  к себе, ребята проходили непривычно опустевшее и тихое купе своих соседей. Саня шел по коридору первым. Рита дернула Юру за руку, увлекая его в то самое пустое купе, закрыла за собой дверь. Подтянув юбку и присев на край столика она подтащила Юру ближе к себе, засунула руки под его спортивную кофту и поцеловала его в губы. Юра замер.

- Да не бойся..  Не укушу ведь тебя,- прошептала она.

Юра с трудом верил в происходящему. Сердце выскакивало из груди. Рита быстро, одной рукой расстегнула молнию Юриных брюк, увлекая его в себя, судорожно упираясь худенькими ножками в полки купе. Юра прижался к ней что было сил, обнял ее, застонал и... обмяк, по прежнему прижимаясь к ней и тяжело дыша.

- Глупыш... Что же ты делаешь? А? Надо ж было... Ладно....

Рита спрыгнула со стола, поправила юбку, открыла дверь купе и ушла в тамбур. Юра рухнул на полку, до конца не веря в происшедшее.

- Че случилось-то, - встрепенулся Саня, увидев поникшее лицо Юры, - ну ты брат даешь!
- Да уж, случилось... - растерянно протянул Юра.

Весь следующий день прошел для Юры в тревоге. Рита избегала его взляда, Гена страдал от похмелья. К концу дня поезд прибыл в конечную станцию. Пришло время прощаться с попутчиками.

Вскоре студенты уже были в общежитии, предвкушая завтрашний перелет на "борту" (вертолете) в тайгу, в лагерь, где стояла их летняя экспедиция.



Ребенка, что родила Рита, Гена очень любил.

Юра никогда больше не встретил Риту и не знал, что где-то там, далеко на севере, в военном городке, растет его дочка Анечка, так похожая него своей застенчивой улыбкой.